Усть-Илимский мост ремонтировать «по гарантии» не будут. Давний спор разрешил суд

Наверняка каждый устьилимец в курсе, что состояние дорожного покрытия моста через реку Ангара оставляет желать лучшего. Хотя, как известно, в 2012 году «переправу» капитально ремонтировали. На реконструкцию тогда было выделено 270 млн бюджетных рублей. Несколько месяцев работы и вот торжественное открытие состоялось. Вот только радость горожан была недолгой – к качеству выполненных работ практически сразу появились претензии. Сотрудники Администрации города пытались договориться с представителем подрядной организации об устранении проявившихся в ходе эксплуатации недочётов, но найти общий язык, а вернее, решение, которое бы удовлетворило все стороны, не удавалось. В итоге мэрия подала иск в областной Арбитражный суд с требованием устранить все выявленные в пределах гарантийного срока недостатки, допущенные в ходе капремонта.

Напомним, благодаря включению в перечень моногородов, Усть-Илимск смог стать участником долгосрочной целевой программы модернизации, в которую вошёл в том числе и проект реконструкции моста. На его реализацию была выделена внушительная сумма – в общей сложности 271 млн рублей. Победителем электронных торгов на выполнение ремонта стала крупная компания ОАО «ДСИО», с которой в январе 2011 года и был подписан контракт. Он включил в себя весьма обширный объём работ и обязательств. Так, в течение первого строительного сезона подрядчику предстояло снять старый асфальт, демонтировать покрытие из бруса и рельсы. После этого дорожники должны были уложить железобетонные плиты, гидроизоляцию, а также новое асфальтовое покрытие. Условиями контракта подразумевалось, что использоваться должны только качественные современные материалы. Кроме того, летом и осенью 2011-го были отремонтированы опоры моста, сделаны новые деформационные швы и бордюры, проведён водоотвод, обновлено освещение и покрашены пролётные строения. Успели и закатать асфальтовое покрытие в два слоя. И хотя ещё оставались недоработки, тогдашние городские власти решили провести церемонию открытия моста с размахом. Как чуть позже выяснилось, сделано это было преждевременно – в первые же недели асфальтовое покрытие стало разрушаться, образовались выбоины. В своё оправдание представители подрядчика говорили, что это было временное покрытие, предназначенное для защиты основного слоя асфальта.

В следующем году покрытие, действительно, заменили. Как и планировалось, к июлю 2012 года подрядчик полностью завершил все работы: отремонтировал подъезды к переправе и обустроил пешеходный тротуар по всей длине моста. Работы заказчиком были приняты, хоть и с оговорками, акты сдачи-приёмки объекта подписаны в конце октября 2012 года, работы оплачены. Однако радость устьилимцев была недолгой. Уже через несколько месяцев всем стало очевидно, что ремонт выполнен из рук вон плохо: «инновационная» дорожная одежда износилась, появились выбоины, чётко выраженная колейность на всей протяжённости, частично перестало работать освещение, трещинами пошло покрытие пешеходных дорожек. Представители ДСИО с претензиями, пусть и не сразу, но согласились, и в середине лета 2014 года рабочие начали «залатывать» дыры в ещё свежем, но уже разрушившемся асфальте. При этом требовалось вновь отремонтировать 800 кв. метров дорожного полотна на мосту, а также подъезды к нему. Вместо того, чтобы полностью снять некачественное полотно и уложить новый асфальт, рабочие вырезали несколько участков и заполнили их горячим асфальтом. При этом колейность, стыки на участках «старого» и «нового» асфальтобетона были слишком неаккуратными, свет всё так же горел не везде. Комиссия продолжала выносить предписания подрядчику об устранении выявленных нарушений, с подрядчиком велась активная переписка.

В августе прошлого года, когда стало ясно, что компания попросту игнорирует обязательства, заказчик обратился за помощью в суд. В исковом заявлении Администрация требовала от ответчика безвозмездного устранения недостатков работ, выполненных по контракту, а именно: устранить колейность существующего асфальтобетонного покрытия всей площади проезжей части моста, путём демонтажа верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и устройства нового слоя асфальтобетонного покрытия в соответствии с условиями контракта. Арбитражный суд Иркутской области иск в производство принял. Как и ожидалось, ответчик с требованием не согласился и просил в исковых требованиях отказать, поскольку колейность, по его мнению, находится в пределах допустимых значений. Рассмотрение дела длилось до мая сего года, проведено несколько заседаний. Для разрешения спора определением суда была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено Экспертному центру АНО «Регион-Эксперт».

В марте экспертное заключение было готово. В нём эксперт подтверждает заявленные заказчиком недостатки и то, что образование дефектов (колея) не является результатом нормального износа объекта или его частей. По мнению специалиста, выполненные работы соответствуют условиям муниципального контракта, проектной документации, требованиям строительных норм и правил и иным обязательным для данного вида работ нормам и правилам, однако имеются отклонения, которые находятся в пределах допустимых значений. При этом причиной образования дефектов полотна эксперт называет увеличение транспортной нагрузки. Исследовав заключение экспертной организации, выслушав пояснения всех участников, вынес решение: исковое требование удовлетворению не подлежит, поскольку в рамках настоящего спора ответчиком доказано, что выявленный недостаток не является гарантийным и не находится в причинно-следственной связи с действиями подрядчика, а вызван исключительно эксплуатационными причинами. В течение месяца решение может быть обжаловано в Четвёртом арбитражном апелляционном суде. Полная информация о движении дела, а также решение суда размещено на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области.

Марина Железовская, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет