Трем молодым учителям из Усть-Илимска присуждена премия за достижения в педагогической деятельности

Это педагоги экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс» Михаил Медведев (учитель физики и информатики) и Надежда Нелин (учитель русского языка и литературы) и учитель информатики школы №5 Роман Белов.

М.Г. Медведев, Н.А. Нелин, Р.А. Белов

М.Г. Медведев, Н.А. Нелин, Р.А. Белов

«Не думал, что в школе будет интересно работать»

Михаил Медведев преподает в лицее шесть лет. И столько же времени живет в Усть-Илимске. Он родился в Приморском крае, окончил Дальневосточный федеральный университет по специальности «физика-информатика». Как сам рассказывает, в профессии оказался случайно. После школы основным критерием выбора вуза был близлежащий город и бюджетное место. Таким городом оказался Уссурийск, а в педагогическом университете были бюджетные места на факультетах физмат и ИЗО. Выбрал физмат.

В переезде в Усть-Илимск сыграл роль обычный бытовой фактор: шесть лет назад цены на квартиры здесь были гораздо ниже, чем на его родине. Впрочем, и сейчас здесь жилье остается доступным. А сам город порекомендовали родственники супруги, они живут здесь много лет.

«Когда приехал в город, стал искать работу. Начал обзванивать школы, и первым, кто откликнулся, был лицей. Здесь требовался учитель информатики. Позже стал преподавать физику, потом классное руководство дали», – рассказывает Михаил Геннадьевич.

В лицее и городе освоился быстро. Два года назад стал победителем городского конкурса «Учитель года», а в прошлом году вошел в пятерку лучших в областном конкурсе «Учитель года».

Участие в конкурсах – не самоцель, а возможность поступательного саморазвития. И хотя подготовка к ним требует и времени, и сил, каждый конкурс – шаг вперед в профессии.

«На федеральный конкурс меня выдвинул педагогический совет лицея. За шесть лет работы я собрал неплохое портфолио. Шел к этому постепенно, целенаправленно, за этим стоит большая и кропотливая методическая работа, постановка личных целей и определение задач и мероприятий для их достижения. Я думаю, и детям приятно, когда их педагог не сидит на месте. Видно, что они меня любят. И от этого становится легче работать, появляется желание и интерес идти дальше», – говорит Михаил Медведев.

Помимо уроков физики и информатики он ведет кружок «Робототехника» по программе дополнительного образования, а также элективный курс «Программирование». Поясняет, что робототехника – перспективное направление. Это самый современный тренд, интересный и ему как наставнику, и детям. Пока ученики Михаила Геннадьевича заявили о себе только на городском уровне. Например, недавно выиграли конкурс «Футбол управляемых роботов». Но в будущем планируют участвовать и во всероссийских конкурсах и олимпиадах.

– Мне нравится моя работа. Это то, чем я хочу заниматься. Работать в современной школе интересно. У нас хороший коллектив, замечательные дети. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний. Порой дети приходят с такими вопросами и предложениями, о которых ты даже не думал. И надо суметь к каждому найти подход. Мне приятно делиться своими знаниями, опытом и видеть рост учеников: победы на соревнованиях и в олимпиадах, над собой. В этот момент я испытываю большую профессиональную гордость, – отметил Михаил Геннадьевич.

Дальше предела

Роман Белов никогда не хотел работать учителем. Но вот уже девятый год его жизнь связана со школой, и о другом он не мечтает.

– В школе увлекался иностранными языками и даже поступил в местный филиал Иркутского педуниверситета на факультет иностранных языков. Но проучившись три года, понял, что не хочу работать в школе. К тому времени увлекся компьютерами и пошел учиться на программиста в Братский технический университет по специальности «инженер-программист, прикладная информатика». Здесь уже учился заочно и параллельно работал. В школе №1 оказался случайно: позвали программистом. А потом попросили временно поработать учителем информатики. Втянулся, позже прошел переподготовку. Думаю, я просто созрел для этой работы. Когда студентом приходил на практику, не понравилось, может быть, предмет был не тот. А здесь быстро втянулся и понял, что хочу развиваться в этом направлении. А когда в школе №5 педагог информатики Федор Пищалев уходил на пенсию, предложил мне перейти сюда и продолжить занятия с ребятами робототехникой. Ни секунды не раздумывал, сразу согласился, – рассказывает Роман Александрович.

За восемь лет работы он достиг многого. Добиваться признания на различном уровне, по его словам, ему помогают упорство и упрямство.

«Я не склонен нянчиться с учениками, но в то же время потихоньку, но настойчиво добиваюсь своей цели. Дети знают и понимают мои требования. На уроках я реализую схему обучения «перевёрнутый класс» – это модель обучения, когда учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а очно проходит практическое закрепление материала. У меня два своих сайта. Первый – основной сайт учителя, а на втором выложено много дополнительной информации по программированию, робототехнике. Считаю, что каждый ученик может самостоятельно изучать теорию и взять ее ровно столько, столько ему требуется – только для изучения новой темы или за пределами школьной программы. Кстати, во время дистанционного обучения сайты очень помогли», – отмечает педагог.

Успешно занимается Роман Белов с учениками и робототехникой, помогает детям раскрыть инженерные таланты, прививает им любовь к науке и техническому творчеству. «Когда смотришь задачи, которые дают по программе «Шаг в будущее» или на олимпиаде «Национальной технологической инициативы», первая мысль – их невозможно решить. Но начинаем с ребятами искать решения и находим. И это очень увлекательный процесс. К тому же каждая задача требует не только информатики и робототехники, много надо знать за пределами чисто технических дисциплин. И здесь очень пригодился английский язык», – рассказывает Роман Белов.

Роман Александрович гордится достижениями каждого своего ученика, в их числе и стипендиат Группы «Илим» Алексей Елистратов – победитель многих конкурсов. А всего в школе в данный момент 20 мальчишек и девчонок под руководством наставника пробуют свои силы в техническом творчестве.

В марте этого года Роман Белов был награжден почетным знаком «Педагог-новатор» международного дистант-форума научной молодежи. И также получил диплом второй степени «Наставник года» на конференции «Юные техники-изобретатели» при Государственной Думе.

– Девиз нашего кружка юных техников – «Дальше предела». И для меня каждое признание – это повод идти дальше своего предела, работать еще и еще, – сказал Роман Александрович.

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Надежда Нелин – из учительской семьи. Ее мама, Екатерина Афанасьевна Тайшина – учитель технологии, преподавала в школе №5. Сейчас – на заслуженном отдыхе. Поэтому у Нади с детства был хороший пример для подражания. Она часто бывала у мамы на работе, училась у нее основам профессии, творчеству и доброму наставничеству. Поэтому после окончания школы профессию учителя выбрала осознанно. И за 11 лет работы в лицее ни разу не пожалела, что пошла по педагогическому пути.

В лицее работает с 2009 года, сразу после окончания факультета филологии Усть-Илимского филиала Иркутского педагогического университета. Говорит, в лицее ей очень комфортно: замечательный коллектив, понимающая администрация, отзывчивые родители и забавные ученики. Конкурсы профессионального мастерства для нее – это еще один стимул становиться лучше. «Участвуя в конкурсах, видишь себя со стороны, делишься собственным уникальным опытом, получаешь эмоции от конкурсного процесса, знакомишься с интересными людьми», – рассказывает педагог. Надежда становилась финалистом Международного конкурса педагогического мастерства «Учительская онлайн-лаборатория Рыбаков-Фонда» и других.

Но главная награда – это успехи учеников и тот багаж знаний, с которым они уходят от нее в средние и старшие классы. Ученики Надежды становятся победителями и призерами всероссийских и международных научно-практических конференций, олимпиад, а также городских марафонов по русскому языку.

«В течение учебного года я часто предлагаю ученикам и родителям участвовать в различных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, конференциях. Большинство детей и родителей всегда и во всем участвует. Среди таких учеников особо выделяю Артёма Шахурина. Он – отличник, юный участник волонтерского движения лицея, активист РДШ (Российское движение школьников), призёр и победитель конкурсов и конференций различных уровней. Одно из его достижений – победа в заочном этапе Всероссийской конференции «Мы – гордость России». Его пригласили в Москву, но из-за пандемии коронавирусной инфекции Артем не смог выехать в столицу», – рассказывает Надежда Александровна.

По словам педагога, работа в школе научила ее быть терпимой и терпеливой, целеустремлённой и ответственной, активной и мобильной. Надежда Нелин отмечает: ей уже несложно быть классным руководителем. С первого года работы в лицее сразу дали класс. Было непросто, но сейчас есть собственный опыт работы куратором ученического коллектива, поэтому научилась справляться с трудными ситуациями в работе.

– Я считаю, немаловажное условие в образовательном процессе – найти общий язык с родителями учеников, заручившись их поддержкой и солидарностью. В этом плане мне повезло. Родители моих учеников – очень отзывчивые и понимающие люди. Они всегда поддерживают мои идеи и предложения. Мы с удовольствием вместе с детьми и родителями отдыхаем в антикафе, ездим на экскурсии, ходим на выставки. Вот с такими родителями быть классным руководителем очень легко! – добавила Надежда Александровна.

Оксана Квинт, «Вестник УИ ЛПК»


* Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» проводится по указу президента РФ и направлен на всестороннюю поддержку учителей общеобразовательных учреждений, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности. Участвуют педагоги, имеющие стаж работы не менее трех лет. Победители определяются конкурсной комиссией, в состав которой, наряду с профессиональными экспертами в сфере образования, входят общественные деятели и родители. Суммы премий, которые получают лучшие учителя, 200 тысяч рублей, не подлежат налогообложению и выплачиваются из средств федерального бюджета.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет

Поделиться страницей: