Учитель математики Ольга Кисиленко и Детский сад № 25 «Зайчик» стали лучшими в области

Ольга Кисиленко

Подведение итогов региональных этапов профессиональных конкурсов «Учитель года – 2017» и «Воспитатель года – 2017» прошло в Иркутске сегодня, 24 апреля, в рамках торжественного закрытия XIII форума "Образование Прибайкалья".

Учителем года в Иркутской области стала преподаватель математики Усть-Илимского экспериментального лицея "Научно-образовательный комплекс" Ольга Кисиленко. В качестве награды она получила Диплом победителя и главный приз конкурса – легковой автомобиль. Теперь Ольга Леонидовна представит Приангарье на общероссийском конкурсе «Учитель года», который пройдёт осенью.

В пятерку лучших учителей также вошла Наталья Беклемешева, учитель начальных классов Железнодорожной средней общеобразовательной школы №1 Усть-Илимского района.

Кроме того, победителем среди дошкольных образовательных учреждений признан Усть-Илимский детский сад № 25 «Зайчик».

А в номинации «Воспитатель года» победителем впервые стал мужчина – педагог-психолог детского сада комбинированного вида №98 Братска Виталий Варавин, он также получил диплом и ключи от автомобиля.

— Без учителя, без воспитателя любая школа — это просто обычное здание. И если в нем не работают учителя, которые готовы своим примером показывать молодому поколению, как жить дальше, то, наверное, вряд ли это можно назвать школой, — сказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Интервью с Ольгой Кисиленко

Современный педагог должен быть таким, чтобы ученики могли на него равняться, считает победительница областного конкурса "Учитель года-2017" Ольга Кисиленко. Именно от него зависит какой наша страна будет в будущем. Педагог-математик экспериментального лицея "Научно-образовательный комплекс" в Усть-Илимске Ольга Кисиленко рассказала в интервью ИА IrkutskMedia о своей работе, профессии педагога и дальнейших планах.

— Расскажите немного о себе. Почему решили стать учителем?

— Учителем я не хотела становиться, это, скорее всего, была счастливая случайность. Я окончила педагогический университет. Недавно мама нашла мое школьное сочинение, в котором я писала о том, что мечтаю создать школу, работающую по уникальной методике. Мне повезло, что я как раз и преподаю в таком учебном заведении, у нас уникальная система обучения. Мы работаем в разновозрастных учебных группах, 5-6 классы вместе, 7-8-9 классы — тоже вместе, это очень интересно.

— Вы единственный педагог в семье? Или у вас династия учителей?

— Я единственный педагог в семье. Родные всегда считали, что я должна быть учителем, потому что им казалось, что это мое.

— Вы помните, как проходил ваш первый урок?

— Да, помню мое первое погружение. Это было в 5-6 классах. Сначала боялась, что не смогу научить детей и это потом помешает им в будущей жизни. Была большая ответственность, особенно в 5 и 6 классах, где закладываются основы, которые до 11 класса будут нужны.

— На сегодняшний день в школах большое разнообразие методик преподавания. Какую предпочитаете вы?

— В нашей школе технология концентрированного обучения, то есть происходит погружение в предмет. У нас дети изучают математику всю неделю и в субботу сдают зачет. По этой системе мы работаем уже более 20-ти лет. Результаты у учеников очень высокие.

— Почему вы решили участвовать в конкурсе "Учитель года"?

— Меня пригласил к себе в кабинет директор и предложил поучаствовать в конкурсе "Учитель года", я согласилась. Приятном бонусом к победе стал автомобиль. Сначала был муниципальный этап, причем я не ожидала, что мне это настолько понравится. Не думала, что все будет интересно, поскольку это много времени занимало. Но затем я поняла, что испытываю огромное удовольствие именно от подготовки, постоянной энергии, от которой хочется дальше что-то искать, узнавать. Минусы тоже, конечно, есть. Это бессонные ночи, невозможность постоянно видеть семью, параллельно еще работа. Но результат оправдал все ожидания. Когда я победила на муниципальном этапе и собиралась ехать в Иркутск, понимала, что будет сложно, но увлекательно. Это такой экстрим, который сравним с американскими горками. Тебе постоянно приходится быть в напряжении, нужно что-то срочно узнать, прочитать, написать, придумать и создать. От этого конкурса получаешь огромное удовольствие.

— С какими трудностями столкнулись во время конкурса?

— Ограниченность во времени. Мы находились в очень жестких рамках. Например, тему урока и класс мы узнали за три дня до начала испытания. Поэтому самое сложное было мобилизоваться и за короткий период показать свой профессионализм. В частности, я большой поклонник практико-ориентированного подхода в обучении. Я считаю, что дети должны не просто решать примеры, но и научиться применять полученные знания в реальной жизни. Они должны понимать, для чего изучают математику. Поэтому я стараюсь детям показать связь математики с практикой. Во время конкурсного урока было сложно применить этот подход. Но тема была достаточно интересная — "Прямоугольные треугольники".

— К чему обязывает титул "Учитель года"?

— Это дает желание дальше развиваться, добиваться чего-то нового. И, наконец, это почетно, гордо и очень приятно.

— По-вашему мнению, учитель — это профессия или призвание? Какими качествами должен обладать педагог?

— Он должен быть в первую очередь коммуникатором, уметь проектировать, взаимодействовать между всеми участниками образовательного процесса. Во-вторых, учитель должен быть медиатором, уметь договариваться в каких-то конфликтных ситуациях. Он должен быть мобильным, гибким, быстрым в принятии решений. Должен быть большим специалистом в своем предмете. Плюс он еще должен уметь проектировать само содержание образования, потому что мы обучаем детей, которые в будущем будут управлять страной. По сути, во многом от нас зависит, какая страна будет в будущем. Поэтому современный педагог должен быть таким, чтобы дети могли на него равняться.

— Многие люди считают, что современные дети стали хуже учиться из-за информационных технологий. Согласны с этим?

— Если дети будут постоянно играть в онлайн-игры, то естественно, что они будут хуже учиться. Но на самом деле в мире очень много ресурсов, которые помогают организовать учебный процесс интересно и увлекательно. Поэтому информационные технологии — во благо.

— Работа с детьми – нелегкий труд, ведь каждый ребенок уникален. Как вам удается налаживать контакт с учениками?

— Контакт с учениками мне удается налаживать достаточно легко. Я уважаю каждого ребенка, его право иметь собственное мнение. И дети отвечают мне взаимностью. Мои ученики относятся к математике как к одному из самых интересных предметов. Они с удовольствием приходят и стараются не пропускать уроки. Даже если болеют, они все равно рвутся в школу на уроки математики.

— Как мотивировать ребенка, если он не хочет заниматься?

— Надо показать, зачем ему это надо. Если ребенка заставляют учиться и говорят, что тебе это нужно для того, чтобы просто выучить, сдать экзамен, потому что ты должен. Но на самом деле ему самому нужно захотеть, понять для чего он это делает, тогда он будет учиться. Поэтому главное — показать зачем, а дальше ребенок уже сам справиться.

— Какие плюсы и минусы в работе учителя?

— Знаете, ведь говорят: "Если вы хотите перемен, идите работать в школу. Там каждые 45 минут перемены, учителя пишут на доске, что у них "Классная работа". Поэтому плюсы в том, что вы постоянно находитесь в движении, общаетесь с детьми, которые дарят вам свою энергию, вы постоянно развиваетесь. Нельзя стоять на месте, потому что если вы останавливаетесь в развитии, перестаете быть интересным. А минусы... Их нет.

— На какие проблемы образования, по вашему мнению, государство должно обратить внимание?

— Конечно, надо повышать престиж профессии учителя, материально-техническую базу учреждений.

— Чем планируете заниматься в будущем?

— Собираюсь дальше учить детей.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Ира
Мы гордимся победителями!