8 жителей Усть-Илимска попались на уловки мошенников с начала декабря

Очередные факты мошенничества зарегистрированы в Усть-Илимске, сообщает МО МВД России «Усть-Илимский».

8 жителей города попались на различные уловки мошенников с начала декабря. Совокупный ущерб от действий злоумышленников превысил 430 тысяч рублей.

1 декабря в дежурную часть полиции с заявлением обратились сразу три жителя города.

61-летняя пенсионерка заказала комплект штор в популярной группе социальной сети, оплатила заказа через банковский перевод, перечислив злоумышленникам 4200 рублей. После получения посылки женщина обнаружила в ней три куска ткани и две коробки земли.

42-летний электромонтажник через интернет-магазин хотел приобрести циркулярную пилу и лишился 4600 рублей.

Третья потерпевшая перечислила аферистам 12000 рублей в надежде спасти свои средства от якобы незаконного списания.

2 декабря в полицию обратилась 59-летняя женщина, которая рассказала, что оплатила продавцу интернет-магазина 5700 рублей за две норковые шапки, но вместо обещанного товара пенсионерка получила три пакета средств для впитывания влаги и вязаный шарф.

7 декабря 40-летняя жительница города рассказала сыщикам, что несколько дней назад в интернете разместила объявление о продаже норковой шубы. Ей сразу позвонила девушка и выказала желание приобрести одежду. Покупательница предложила оплатить товар через интернет-кошелек. Но для осуществления перевода на нем якобы должна была находится минимальная сумма. Потерпевшая пополнила счет электронного кошелька на 12500 рублей, после чего «покупательница» перестала выходить на связь. Позвонив на горячую линию банка, в котором обманутая устьилимчанка открыла интернет-кошелек, она узнала, что стала жертвой обмана.

8 декабря 70-летний пенсионер подал заявление в полицию, сообщив, что не получил заказанный в интернете фотоаппарат, за который он заплатил 21000 рублей. Недобросовестный продавец после получения денег перестал выходить на связь.

В этот же день правоохранители зафиксировали ещё один случай обмана. 48-летняя жительница Усть-Илимска лишилась более 290 000 рублей. С ней связалась девушка, которая представилась сотрудницей банка, и сообщила, что с её счета пытаются списать средства. Испугавшись за свои деньги, потерпевшая через банкомат сделала несколько переводов на разные номера телефонов. После этого аферисты обманным путём заставили горожанку оформить кредитную карту лимитом в 257 000 рублей, которые она также перевела злоумышленникам. Попытки сохранить свои средства обернулись потерей крупной суммы и долговыми обязательствами.

9 декабря в дежурную часть полиции обратилась 50-летняя юрисконсульт. Женщина рассказала стражам порядка, что накануне решила оформить кредит и с этой целью обратилась в различные кредитные организации города Усть-Илимска, а также сделала заявки в сети интернет. Спустя некоторое время ей позвонил мужчина, назвался представителем одного из банков и сообщил, что заявительнице одобрен кредит в размере 600 тысяч рублей. Для его получения потребовалось сначала заплатить за открытие счета, а потом за страховку и услуги курьера. Когда потерпевшая перечисляла деньги, её даже не смутило, что, оформляя кредит в банке, платежи она совершает на карты физических лиц. После очередного перевода карту женщины заблокировал банк. Только после этого она поняла, что оказалась обманутой, прервала связь с мошенниками и обратилась в полицию. Однако к этому времени потерпевшая уже лишилась 84 200 рублей.

Правоохранители в очередной раз призывают граждан не быть легковерными и при малейшем сомнении в добропорядочности неизвестного собеседника прерывать с ним всякие контакты. Полицейские советуют тщательно изучать информацию об интернет-продавцах, находить отзывы об интернет-магазинах, не торопиться перечислять свои деньги и ни в коем случае не сообщать посторонним лицам данные своих банковских карт.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Гость
mrTJohn, вы не правы. Наоборот мошеннических преступлений больше там, где благосостояние людей выше. А примитивных разбоев и грабежей больше в нищих странах, к которым нашу ну никак не отнести. Остальные ваши домыслы в мою сторону оставлю без внимания
внимание
https://www.rbc.ru/finances/14/12/2020/5fd753ae9a7947b19bdb1673 телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, указал зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин. «Напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — подчеркнул он. Список признаков по версии ЦБ Неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо или ссылка в мессенджере от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции, магазина и т.д. «Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка», — объяснили в ЦБ.
Алексей
Пенсионеры то понятно что люди старые и доверчивые. Но тоже не понимаю как человек не пенсионного возраста в здравом уме на такие нелепые уловки попадается.
mrTJohn
Гостю: Чем беднее живет общество, тем больше будет преступлений, мошенничеств, краж, ограблений. Если вы думаете, что кругом одни дураки попадаются на уловки мошенников, а вы один умный среди них, то скорее всего это не так. Просто не нашлась ещё подходящая схема. Да, бабулек легче всего обмануть, но схемы совершенствуются. Сегодня вам не жалко обманутых людей, а завтра в горе, на вас всем будет плевать. В нас воспитали безразличие к окружающим. Как говорится, господами не смогли стать и товарищами быть перестали.
Гость
Что должно быть в голове у человека, чтобы он шел самостоятельно к банкомату и начал переводить деньги посторонним людям? Не в пещере же живёте. Ну подойди ты у сотрудницы банка спроси, которая возле банкоматов постоянно находится и подсказывает. Вообще таких людей не жалко. Отдавайте и дальше. А потом на правительство жалуемся. Скоморохи