Усть-Илимск подводит итоги трудового лета

Весенне-летний сезон – это жаркая пора в прямом и переносном смысле слова. На это время традиционно намечаются глобальные строительные и ремонтные работы. И, конечно, в первую очередь это касается реставрации дорог. В нынешнем году в Усть-Илимске был выполнен большой объём работ по приведению в порядок городских транспортных артерий. Практически все дороги так или иначе подлатали. На завершающей стадии – капремонт проспекта Мира, продолжается капитальная переделка и в левобережье. По существующим нормам строительный сезон для асфальтобетонных работ строго ограничивается климатическими условиями и температурным режимом. По сути, у нас он уже должен быть завершён. Вопрос – закончен ли и с какими результатами?

Напомним, в этом году так называемый ямочный ремонт – самый популярный «экспресс-метод» реставрации из-за своей более низкой стоимости и наименьшей трудозатратности – проводился в два этапа. Первый этап стартовал раньше обычного – уже в мае. Право выполнять муниципальное задание в результате электронных торгов досталось ангарской фирме ООО «Ангарск-Строй». Фирма одержала победу, предложив за свои услуги наименьшую цену, при этом снизив первоначальную сумму на 1,6 миллиона рублей. В итоге был заключен контракт, по условиям которого подрядчик в срок до 1 июля обязался залатать 4 тысячи кв. м ям и выбоин на самых разрушенных участках городских дорог. Погода благоволила, и, судя по тому, что заказчик работы принял и соответствующие акты были подписаны, организация справилась с поставленной задачей без серьёзных нарушений. Однако у наших автомобилистов претензии к такому методу точечной реконструкции всё же были и остаются. Так, к примеру, водители недовольны тем, как ремонтники планируют работу. А именно, что сначала по всем адресам друг за другом вырезаются карты по периметру выбоин (причём порой карты располагаются уж очень близко друг к другу или, наоборот, одной яме уделяли внимание, а рядом расположенным – нет). Недели две-три водители были вынуждены лавировать, выписывая замысловатые пируэты, иной раз создавая аварийные ситуации, лишь бы уберечь автомобиль от разрушения и не «убить» подвеску, не погнуть диски. При этом карты заполняли постепенно и не всегда в том же порядке, как при их подготовке. Таким образом, только спустя две-три недели участки приводились в более-менее приличный вид.

В июле и августе специалисты городской Администрации готовили проектно-сметную документацию и проводили аукцион по выбору подрядчика для проведения второй части ямочного ремонта. На этот раз на торгах в лидеры вышла компания из соседнего Братска – ООО «Керамика». Изначально выделенная сумма в размере 5,3 миллиона рублей была снижена до 3 миллионов. На эти средства, по условиям договора, подрядчик должен был отремонтировать чуть менее 4,5 тысяч кв. м дорожного полотна в обеих частях города. К выполнению задания рабочие приступили лишь в середине сентября. И на этот раз водители были весьма огорчены порядком его проведения: слишком долгое время дороги простояли с раскрытыми картами, вынуждая водителей либо искать объездные пути, что далеко не всегда возможно, либо пренебрегать правилами дорожного движения и рисковать, объезжая в лучшем случае по обочине, в худшем – по «встречке». Октябрь подходит к концу, но до сих пор остаются участки, где карты так и продолжают «радовать» своей пустотой автолюбителей и их железных коней. В то же время по всем правилам и нормам продолжать асфальтобетонные работы уже нецелесообразно: низкие и всё чаще минусовые температуры, осадки в виде дождя и снега негативно влияют на их конечный результат. Самые предусмотрительные автомобилисты уже недели две, а кто и три, как «переобулись» и ездят на зимней резине. Уж кто, как не они, лучше остальных знают, что погода в наших краях – дама капризная и непредсказуемая.

Как пояснил ведущий специалист Департамента жилищной политики и городского хозяйства Денис Мальцев, в зиму оставлять карты раскрытыми никак нельзя. Это может привести к ещё большему разрушению дорожной одежды, появлению новых трещин и выбоин, а также, безусловно, негативно скажется на безопасности движения на дороге.

«Подрядчик намерен в самое ближайшее время завершить весь комплекс предусмотренных контрактом работ. Неотремонтированными остаются ещё порядка тысячи кв. м полотна. Дорожные работы проводить можно до температуры +5 градусов. Однако есть договор, есть суммы и сроки. Соблюдать их необходимо, – говорит Денис Александрович. – Процесс затянулся по нескольким причинам, в том числе из-за долгих конкурсных процедур: пока провели аукцион, подвели итоги и подписали контракт, пока техника пришла в город... Существенно повлияла и резко испортившаяся погода – в сентябре шёл дождь и снег. Что касается претензий горожан по поводу порядка проведения ямочного ремонта, то он проводится в экономичном режиме из-за того, что дорожную технику подрядчик арендует у сторонних организаций. Именно поэтому дорожники выполняют работы поэтапно: сначала вырезают карты по периметру самых крупных и глубоких ям по всем адресам, затем только приступают к продувке, обработке битумной эмульсией и только после этого заполняют карты мелкозернистым асфальтом. Всего в нынешнем году ремонтники «залатали» в общей сложности порядка 9 тысяч кв.м на различных участках дорог, проездов во дворы и карманов – это с учётом тех участков, работа по которым ещё ведётся».

Понятно, что контракт есть контракт, подрядчики обязаны его выполнять в полной мере, и выделенные деньги освоить нужно. При этом закреплено такое важное условие, как гарантийные обязательства, которые подразумевают, что фирма, выполнявшая ремонт, в течение пяти лет должна будет производить реставрацию разрушенных раньше положенного времени участков за собственный счёт. А на повторно отремонтированный участок гарантия продлится ещё на три года. Но это – на бумаге. Как данное условие будет выполняться на практике, покажет только время. Ведь не всегда даже тех, кто имеет большой опыт работы на дорожно-строительном рынке, удаётся привлечь на устранение допущенных ими огрехов. И за примером далеко ходить не нужно – взять хотя бы наш мост. Несколько лет власти не могут добиться, чтобы подрядчик привёл-таки его в надлежащий вид после некачественного капремонта. Как известно, несколько раз рабочие пытались подлатать отдельные участки, но городское руководство эти попытки совсем не удовлетворяли. На диалог организация не шла. Поэтому местные власти приняли решение подать иск в суд. По информации пресс-службы городской Администрации, первое заседание по этому делу прошло в заочном режиме, судом назначена экспертиза состояния дорожного покрытия моста. Мы будем следить за развитием событий.

Добавим, что продолжаются работы и по капитальному ремонту главных дорожных артерий. В правобережье подрядчик, ООО «Регионспецтранс», продолжает благоустройство дорожной инфраструктуры: устанавливает ограждения, дорожные знаки и т.д. Не остановлены работы и в левобережье. Здесь организации ещё предстоит отсыпка щебнем территории остановочных пунктов и другие подготовительные работы, которые можно успеть выполнить до того, как ляжет снег.

Кроме городских дорог, были отремонтированы и некоторые дворовые проезды. Напомним, это стало возможным, благодаря участию в программе «Формирование комфортной среды». Несмотря на ряд положительных моментов, вскрылись и некоторые проблемы. Например, нам остро не хватает квалифицированных специалистов асфальтобетонного производства, экспертов дорожного строительства, которые могли бы контролировать качество работ на всех этапах, и т.д. А пока получается «блин комом»: специалисты отметили низкое качество используемых смесей и огрехи в деятельности дорожников. К тому же работы по этой программе через Госзакупки не проходят, конкурсы по выбору подрядчиков не проводятся. И надо как-то решать проблему с профессиональными рабочими и контролёрами, чтобы выделяемые деньги не выбрасывались на ветер и не закатывались в некачественный асфальт...

Тем временем стартовал сезон зимнего содержания автодорог и прилегающих территорий. Как известно, в этом году власти решили изменить схему работы по организации сезонного содержания дорог. Теперь и летние, и зимние мероприятия включены в один контракт, который заключается сроком на год. И, как показывают первые результаты, это решение в полной мере оправдывает себя. Теперь нет необходимости дважды в год проводить аукционы, на что уходило много времени, и порой из-за бюрократических проволочек дороги оставались на некоторое время без внимания и должного ухода. Сейчас же работы плавно перетекают из одной в другую, подрядчики заранее готовятся к погодным капризам. Так, к примеру, выпавший на прошлой неделе снег, превративший проезды в настоящий каток, не принёс особых проблем автомобилистам, т.к. спецтехника незамедлительно вышла на посыпку дорог. В первую очередь отсыпались самые сложные для маневрирования участки: заезды к остановочным пунктам, повороты и т.д. Напомним, что в нынешнем году муниципальные контракты на содержание городских дорог выиграли две фирмы: в левобережье – ООО «Завод стройматериалов», в правобережье – ООО «УИ Автодор». Обе фирмы проработают на городских дорогах вплоть до 31 декабря 2017 года. Сумма годового контракта для правого берега составляет 33 миллиона 159 тысяч 356 рублей, по содержанию дорог на левом берегу — 18 миллионов 293 тысячи 344 рубля. На данный момент уже готовится документация для проведения очередного аукциона по выбору подрядчика на следующий год.

Марина Железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет