Как выгнать назойливую рекламу из наших подъездов?

Усть-Илимск. Назойливая реклама

Не дом, а каталог!

Если во время телерекламы можно выключить звук, а на электронной почте поставить программу-фильтр для ненужной информации, то от листовок в наших подъездах никуда не спрятаться. Как-то поздним вечером наблюдала такую картину: молодой парень, как вор в ночи, торопливо вытащил из рюкзака красочную бумажку и быстро наклеил её на подъездную дверь. Затем подошёл к следующей двери, на которой тоже вскоре появилась реклама по реставрации ванн... Редкий дом не превращают сегодня в настоящую площадку для спама. Почтовые ящики, стены, электрощитки, лифты, «пестрящие» коммерческими объявлениями, – уже привычная для нас картина. И понятно, многих жильцов раздражает весь этот рекламный мусор, что портит внешний вид их жилища. Выкидывая очередную пачку макулатуры, люди задаются вопросом: как с этим бороться? И вообще, законна ли подобная «рассылка»?

«Тоска» объявлений

«Эти расклейки уже, честное слово, достали. По городу идёшь – остановки, столбы, стены торговых павильонов ужас на что похожи!» – сетует Любовь Ермаченко, жительница дома номер 40 по улице Дружбы Народов. С возмущением пенсионерки трудно не согласиться. Двери здешних подъездов больше похожи на лоскутные одеяла – пестрят объявлениями и бумажными «ошмётками»: «Распродажа конфиската», «Куплю волосы», «Мёд Башкирии, пенсионерам скидка»...

«Напрямую к чиновникам обращаться бесполезно, я пыталась не один раз: наша Администрация сбрасывает всё на управляющую компанию, а та – на техничек своих, которые просто приходят и обдирают всё на официальном информационном щите, а то, что наклеено за его пределами, остаётся на месте», – рассказывает женщина.

Заходим в подъезд. И здесь картина не лучше: весь первый этаж, похоже, давно превратился в стихийную «доску для объявлений». На стенах, дверях, электрощитке «красуются» свежие и уже потрёпанные листовки. По местами ободранной краске видно: неравнодушные люди пытались привести площадку в «приглядный» вид. Да только назойливые рекламщики вновь и вновь вторгаются на территорию жильцов. Бумажек так много, что на доске для объявлений нет места реально полезным справкам. К примеру, здесь можно было бы разместить телефоны экстренных и диспетчерских служб, напоминания о выбранных коммунальных тарифах или отключении воды, услугах УК, графике уборочных, ремонтных работ и прочее.

Любовь Григорьевна вытаскивает из своего почтового ящика разноцветные флаеры и всевозможные чёрно-белые листовки: «Услуги», «Сниму», «Куплю», «Продам». «Это ещё мало. Ежедневно до 7 листовок приходит, – говорит она. – Но главная беда в том, что многие жильцы разбрасывают эти бумажки по подъезду. У некоторых не хватает терпения донести их до мусорного ведра или мусоропровода. В пятом подъезде по этой причине недавно возникло возгорание – подростки от безделья подожгли бумажный хлам. Хорошо, что жильцы быстро его обнаружили, и обошлось без серьёзных последствий».

Действительно, почтовые ящики многих устьилимцев буквально забиты рекламными листовками и брошюрками. Письмам, квитанциям и любимым газетам там порой и места нет. «Однажды вместе с кучей рекламных объявлений я случайно выбросила почтовое извещение, – подхватывает наш разговор соседка пенсионерки, Татьяна Ерохина. – И посылка, что пришла мне из интернет-магазина, вернулась обратно. Теперь я каждый раз тщательно перебираю всю «макулатуру» из почтового ящика, чтобы не пропустить важные квитанции».

Как признают жильцы, беспокоит их и факт беспрепятственного проникновения промоутеров в дома. Многие расценивают это как прямую угрозу безопасности и сохранности общедомового имущества. «Понять, есть хозяева дома или нет, можно уже по тому, сколько бумаги накопилось в почтовых ящиках, говорит Татьяна. – А это уже прямой сигнал для грабителя».

Впрочем, и сами незваные «почтальоны» иногда ведут себя крайне агрессивно по отношению к жителям. Женщина вспоминает, как один такой работник очень грубо стал выражаться и махать руками, когда та попыталась выпроводить его из подъезда. Благо на помощь подоспел сосед. На предмет – а как у них» – решила обойти и соседние дома.

«Внутри подъезда досок у нас нет, - рассказывают бабушки, сидящие на лавке. – Только у входа маленькая. Да, видите, какая неопрятная, с рваными бумажками. А из того, что цело, нам ничего не надо». Беспокойные старушки подошли со мной к стенду. «Суши какие-то. Это что, сушилки? Так сдались они нам. Как-то парикмахерскую новую здесь рекламировали. Зашли, такие деньжищи, что лучше сами друг дружку пострижём». Одна бабуля сообщила, что повесила на стенд объявление о продаже своей каракулевой шубы: «Может, кому на дачу надо. Так до утра не провисело - дворники сорвали, наверное. А о шубе так никто и не справился».

Вагон макулатуры

Давайте прикинем масштабы бедствия. Достаю листовки из своего почтового ящика, кухонные весы и калькулятор. «Улов» лишь за один день: визитка с телефоном такси, грузоперевозчиков, ремонтников-профессионалов, новая «акция» от салона красоты, приглашения в группу заняться йогой и английским с репетитором, а после такого плотного распорядка заесть стресс «пиццей на дом». Кладу весь этот хлам на весы. Предложения тянут на 10 граммов. Примерно на столько же «толстеет» мой почтовый ящик каждый день. Это ещё без учёта рекламных журналов и действительно полезных газет. В среднем выходит 200 граммов в месяц. Умножаю эту цифру на 12 месяцев и получаю 2,4 килограмма спама в год! Умножаю их на 40 тысяч усть-илимских квартир и вижу жуткую цифру – приблизительно 100 тонн рекламы получают горожане ежегодно. Всем этим бумажным добром можно под завязку забить пару-тройку товарных вагонов.

Кто в ответе?

Конечно, кому-то рекламные объявления приносят пользу: и о товарах-услугах можно узнать, и печку на даче растопить. Но как мы выяснили, чаще всего они вызывают раздражение. Многих занимает вопрос, как избавиться от макулатуры в подъездах? Ведь на каждой листовке, визитке указаны как минимум номера телефонов организации, оказывающей услуги. По ним можно вычислить назойливых «предпринимателей» и наказать. Но кто этим должен заниматься?

В городской мэрии нам пояснили: так как подъезд – частная собственность и принадлежит жильцам, то отвечать за уборку подъездов, в том числе и от рекламного мусора, должны управляющие компании, с них и стоит спрашивать. В самих управляющих компаниях в один голос заявляют: клеить рекламу на дверях, стенах или в лифтах категорически запрещено. А можно исключительно на специальных досках, предварительно согласовав размещение рекламы с ними или с другой компанией, которая эти стенды обслуживает. Не бесплатно, разумеется. Что касается вывешивания таких щитов, то это решается исключительно на собрании собственников жилья, пояснили нам в телефонном разговоре сотрудники управляющей компании УИ «ЖКХ-2008». Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своём подъезде. В противном случае рекламные вывески на стенах и лифтах можно считать незаконно установленными. В этом случае они будут непременно демонтированы.

«Если люди не возражают, тогда щиты устанавливаются, и заключается договор на обслуживание и обновление информации. По сути, «рекламщики» арендует место в подъезде, лифте на какой-то срок. Вся прибыль от аренды рекламных досок идёт на благоустройство дома. Если реклама расклеена где придётся, мы её снимаем», – рассказали в УК.

К сожалению, штрафовать назойливых промоутеров коммунальщики не имеют права. Звонки по указанным телефонам и письменные обращения в адрес компаний, как видим, результата не приносят. И тут, по мнению собственников и обслуживающих организаций, мог бы быть действенным городской закон «Об административных правонарушениях». Правда, про распространение рекламы по почтовым ящикам в нём ничего не говорится. Но если человека поймают за расклейкой объявлений не на специально отведённом для этих целей месте, в частности, в подъезде, придётся ему заплатить от одной до трёх тысяч рублей. Компании, которые «выдали» себя по «нелегальному» объявлению на стене, двери или в лифтовой кабине, могут выложить до 30 тысяч рублей. Вот только работает закон, как у нас часто водится, лишь на бумаге, и особой активности в наведении порядка в этом направлении пока незаметно.

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет