Цифровизация усть-илимских школ

Сегодня весь мир переходит на «цифру». Вступить в новую технологическую эру городскому образованию помогает «Илим».

Цифровизация усть-илимских школ

Обычные занятия с логопедом для учеников школы №15 с недавних пор стали намного интереснее и увлекательнее. А все благодаря новым технологиям. Помимо традиционных занятий по привычным учебникам и рабочим тетрадям, здесь теперь активно применяют современную технику.

Первым пунктом большой программы цифровизации стал кабинет логопеда. Теперь это целый профессиональный комплекс новейшей техники. Развивающая интерактивная сенсорная панель – по сути, это школьная доска будущего. Девайс содержит специальное программное обеспечение с возможностью загрузки дополнительных материалов. Логопедический стол со встроенным сенсорным экраном позволяет развить физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику, память, звукопроизношение, логическое мышление, внимание, артикуляцию. А встроенное программное обеспечение дает возможность педагогу создавать свои собственные уроки, фиксировать прогресс и успеваемость ребенка.

Стол имеет «чудо-зеркало». Когда мы работаем по постановке звуков, прорабатываем артикуляционные позы, я открываю шторку, чтобы не мешала, и ребенок видит, как он выполняет задание, правильно ли он это делает, – рассказывает учитель-логопед Наталья Азизова. – А когда ребенок видит, как он работает, это очень помогает делать все как надо, процесс обучения проходит быстрее и легче.

Действительно, стол логопеда позволяет вывести занятие с ребенком на новый уровень. Оборудование включает как специально разработанные игры для формирования правильного произношения, так и конструктор тестов, с помощью которого логопед может составить свои тесты, используя картинки, аудио и текстовые документы.

Кроме того, в комплекс, который приобрела Группа «Илим» для школы, входят 10 ноутбуков и световой стол для занятий с песком. Песок стимулирует творческие способности, способствует развитию воображения, памяти, мелкой моторики. Песок успокаивает, благотворно влияет на нервную систему. Чрезмерно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными.

Наталья Азизова говорит, что дети с большим энтузиазмом приняли обновление кабинета:

«Конечно, детям интересно. Благодаря использованию гаджетов они лучше усваивают учебный материал. Мы работаем с такими приложениями, как «Светофор», «Умный ребенок». А также на электронном образовательном ресурсе через Дневник.ру, с «Фабрикой разума» и выполняем не только развлекательно-познавательные задачи, но и тренировочные учебные задания по русскому языку – это как раз не является основной формой работы на уроке, дополнением к логопедическому занятию».

Педагог отмечает, что с появлением этого оборудования дети стали намного охотнее заниматься и даже на уроки приходят раньше.

Директор школы Виктор Голощапов отмечает, что до сих пор очень много споров на тему использования компьютеров в учебных целях.

«Где-то даже чуть ли не крестовый поход организуют против гаджетов, но все равно все согласны с тем, что будущее – за современными технологиями. Дети, у которых сложности с учебным процессом, с запоминанием, воспринимают иногда учебный процесс, школу несколько враждебно, и когда они начинают в школе работать с планшетом, с компьютером, за компьютерным столом, они чувствуют себя в своей тарелке. Как бы так сказать языком футбола: мы выходим играть на поле ребенка. Нельзя говорить про поле противника – мы союзники, но заменяем игры учебными программами. Это не сплошное занятие на компьютерах – учитель комбинирует разные задания: и с зеркальцем работает, и с планшетом, и за песочной доской, и с книгами и тетрадями. И все это нам удалось получить благодаря тому, что на наш проект, который мы составили по логопедическому классу, откликнулась Группа «Илим» и выделила средства. И в целом этот проект – это продолжение работы школы по информатизации образования. Я хотел бы выразить большую благодарность и от себя, и от всех педагогов, и от наших учеников Группе «Илим» за оказанную помощь».

Сегодня, чтобы быть успешным и востребованным, нужно успевать идти в ногу со временем, а значит применять современные технологии. И в Группе «Илим» это прекрасно понимают, поэтому оказывают всестороннюю поддержку усть-илимскому образованию.

Марина Железовская, «Вестник УИ ЛПК», ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

гость
итоге все будут с Плохим зрением от телевизоров этих