В Усть-Илимске обсудили закрытие трамвайной сети

5 февраля в городском дворце культуры «Дружба» состоялась встреча руководства Администрации города с представителями инициативной группы граждан по вопросу закрытия трамвайного маршрута. В мероприятии участвовали мэр города Анна Щекина, первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов, руководители структурных подразделений Администрации города, представители собственника трамвайной линии – филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске, председатель профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Галина Басова.

05.02.2023. Встреча Администрации Усть-Илимска с горожанами по поводу закрытия трамвайной сети

Первой свое мнение высказала представитель инициативной общественности Марина Рябкова, которая напрямую связала развитие города с развитием трамвайного маршрута.

Мэр города Анна Щекина пояснила, что хотя трамвай был местной достопримечательностью, но при этом никогда не являлся общественным транспортом и с самого начала был специализированным служебным транспортом, предназначенным для доставки сотрудников предприятий промплощадки на работу и обратно. Более того, трамвайные пути проходят только по одной окраинной улице Усть-Илимска.

– Если принимать трамвай на баланс города, то нужно понимать: чтобы он мог стать общественным транспортом, нужно выполнить сразу множество требований. Это необходимо, чтобы обеспечить для жителей качественные и безопасные перевозки. Вместе с тем все расходы по содержанию и модернизации трамвая перейдут на городской бюджет, – подчеркнула Анна Игоревна.

При этом необходимо выполнить полную реконструкцию всей инфраструктуры (зданий, трамвайных путей, путепроводов, контактных сетей, тяговых электроподстанций, сетей тепло-водоснабжения, подвижного состава). Это – миллиардные капитальные вложения, таких средств в и без того дефицитном бюджете города нет. В таком случае придется сократить расходы на остальные, не менее важные для горожан мероприятия: дорожные работы, благоустройство, содержание дорог и микрорайонов и т.д.

– Все ли горожане согласятся с этим? Я как глава города, мои коллеги, считаем, что помимо трамвая в нашем городе, к сожалению, есть проблемы, которые мы не можем решить в основном из-за недостаточного финансирования. И эти проблемы все же в приоритете для большинства жителей, – отметила Анна Игоревна.

Добраться до дачных участков, находящихся в районе трамвайных путей, на автобусе у горожан всегда была: ежегодно Администрация города обеспечивает сезонные перевозки.

05.02.2023. Встреча Администрации Усть-Илимска с горожанами по поводу закрытия трамвайной сети

Первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов так же отметил, что реконструкция путей, содержание трамвая и всей инфраструктуры обойдется муниципалитету в сумму, в несколько раз превышающую годовой размер местного бюджета. Помимо того, Администрация города прорабатывает и другие варианты развития автобусных маршрутов.

– Дополнительно на данном этапе мы рассматриваем вариант введения автобусного маршрута, который отвечал бы запросам горожан, проживающим по проспекту Дружбы Народов, в поселке Лесном, а также членов дачных кооперативов, расположенных по шоссе им. Бусыгина. В этом направлении мы работаем, – сообщил Эдуард Вячеславович.

Директор филиала ООО «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Ольга Найко пояснила, что решение об изменении схемы доставки сотрудников Группы «Илим» на промплощадку было принято в целях обеспечения комфортных и безопасных условий. Трамвай в этой схеме не предусмотрен в связи с высоким уровнем износа всей трамвайной инфраструктуры:

– Наши заказчики регулярно указывали на несоответствие требуемым условиям доставки их сотрудников. В связи с этим было принято решение о приобретении 51 автобуса и разработки 48 маршрутов по всем улицам города, а не по одной, как это было с трамваем. Все автобусы оборудованы системой «Глонасс», что позволяет пассажирам отслеживать движение автобуса на маршруте, знать актуальное расписание.

Председатель профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Галина Басова высоко оценила первый месяц работы новой системы доставки сотрудников:

– Из года в год наши работники жаловались на холод в трамваях. Тех, кто жил по улице Карла Маркса, проспекту Мира, приходилось доставлять до трамвайной остановки специальным автобусом. Потом они 40 минут ехали в трамвае, а затем еще порядка полутора километров добирались до завода пешком. Случалось, трамвай вставал на линии и к присланному за ними автобусу люди шли по метровым сугробам. От лица всего коллектива хочу сказать спасибо за новые автобусы.

– Что касается исторического значения, то давайте будем честными: в Книге рекордов Гиннеса нет ни трамвая, ни Усть-Илимска. А «самые северные трамваи» – в Петербурге, Норвегии, – сказала Галина Иннокентьевна.

По информации Администрации города и ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Житель Усть-Илима
Бывший житель, по городу в основном Ютонги ездят, их абсолютное большинство. Наверно есть и МАЗы, но их - единицы - не видел до сих пор ни одного. Что это меняет? ВАМ лишь бы город обхаять, дай любой повод: трамваи убрали - плохо, МАЗы появились - не такие. Вы за своей новой родиной так следили бы лучше. Че к нам-то лезете? Видать не сложилось на новом месте - дай душу отведу, помоями город детства оболью, все легче станет. Так ведь?
Бывший житель
Житель Усть-Илима, странный вы, не знаете даже, что за автобусы купили. Я то хоть репортаж с ними смотрел - хотели показать как все прекрасно, и да, половина из них - городские МАЗы. Ну да, пока "прекрасно", но, повторюсь, пассажиры не выглядели счастливыми. Кресла маршруточные - это так, мелочи. Ютонги - хорошо если пригородные, с синими креслами, а не типа "сарай максимальной вместимости" - там сиденья пластиковые.
Слава
МАЗы тоже нормальные, ничем не хуже Ютонгов, только вместимость чуть-чуть меньше. В остальном тот же современный функционал и комфорт. Но это всё у людей в голове заложено: раньше для них всё было лучше - воздух чище, колбаса вкуснее, дисковые телефоны удобней, девки красивей. И ЛИАЗы лучше. В которых пока до работы доедешь, ботинки к полу примерзнут, на одно ухо оглохнешь и выхлопов надышишься.
Житель Усть-Илима
Бывший житель, тебя че на МАЗах каких-то заклинило? Нормальные автобусы пришли китайские Ютонги, новенькие с иголочки. Теплые, комфортные, современные. Какие мазы???? не пиши чушь! слышал звон, да не знаю где он.
НИКОЛАЙ
Люди озабоченны хлебом насущным и ценами большими 🤣 не до автобусов сейчас многим ...
Бывший житель
Житель Усть-Илима, ну тогда без обид, горожане. Могли бы хотя бы вякнуть, что автобусов нормальных не завезли, ну нет так нет. А на этих МАЗах я одно время много проездил пассажиром, неплохой - при условии что едет не больше 20-28 человек, примерно столько там сидячими помещается, но это городской автобус!
НИКОЛАЙ
Трамвай оформили а кто следующий на очереди ? под разбор развал
Вот ведь вопрос
[...] губернатор лучше бы нормальное авиасообщение организовал УИ-Иркутск, а не эту профанацию - билет хрен купишь - в лучшем случае за месяц суетиться надо, три рейса в неделю. Это издевательство. Или бы задали вопрос, почему ждать автобуса надо по 50 минут чтоб со старого на новый уехать, а на деревяшках туда людей набивается как сельди в бочке - пока доедешь ноги переломаешь. А они к этим трамваям прицепились, дел что ли других нет?! Эй, мэр и губернатор, ответьте на эти вопросы, будьте любезны, если есть что сказать!
Да и х.. с ним
Закрыли трамвай? - Аминь! Наливай!
Житель Усть-Илима
Я на этом трамвае раз в жизни ездил. Он как и всем моим знакомым и друзьям и всем кто на ЛПК работает нахр не нужен. Давайте еще лошадей с санями и обозами вернем, во тогда экзотика будет, туризьм у нас в городе попрет развиваться, к нам и с Иркутска и с Москвы, да че там с Москвы - с Токио и Амстердама туристы будут приезжать. Господа бывшие жители города и им сочувствующие - не пишите чушь про "несчастный" трамвай, оставьте этот вопрос нам, действующим горожанам, а мы сами разберемся. А раз он вам так нужен - забирайте себе его и катайтесь сколько душе угодно!!!!!!!!!
Все комментарии (25)