В филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске разработали «шлем» для лесовоза

Идея позволит сэкономить время на перевалку лесосырья и повысить безопасность работ на бирже и в лесу.

Идея специального защитного устройства, которое позволило бы водителю лесовоза, занятого на перевалке сырья на бирже, не нарушая правил охраны труда, не покидать кабину во время погрузки и разгрузки, витала в воздухе давно. Повседневная практика «колола глаза» своей очевидностью: за смену водитель при перевозке лесосырья по территории в древесно-подготовительный цех делает от 20 до 25 рейсов. При погрузке и разгрузке ему приходится столько же раз выходить из кабины, чтобы погрузчик мог начать работу, и столько же раз в кабину садиться.

При кажущейся непродолжительности этих процедур за смену набегает часа полтора такого «встал-вышел-вернулся». К тому же и передвижение водителя к кабинке безопасности тоже представляет собой момент повышенного риска. Чего уж говорить о том, что зимой такая «физкультура» поневоле была неудобной со всех точек зрения.

«Сначала мы пытались придумать какие-то козырьки для кабины, но выяснилось, что менять конструкцию автомобиля без разрешения завода-изготовителя нельзя. Тогда и решили отправить техническое задание через уполномоченного дилера непосредственному производителю. Завод принял заявку в работу. Его конструкторы сделали проектно-сметную документацию, внесли соответствующие изменения в конструкцию автомобиля, не влияющие на его безопасность. На кабины двух лесовозов, занятых на перевозках древесины по территории биржи, изготовили и установили два защитных экрана из труб», – рассказал начальник цеха лесоперевалки дирекции по обеспечению филиала в Усть-Илимске Андрей Данилов.

Сегодня эти машины успешно работают. «Шлем» на каждой из них выглядит аккуратно и эстетично. А главное — его прочностные характеристики рассчитаны так, что даже при падении пачки с лесосырьём на кабину он надёжно защитит водителя от последствий удара.

Группа «Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет