Как уже сообщалось ранее, с 25 января 2019 года единая дежурно-диспетчерская служба города Усть-Илимска в режиме опытной эксплуатации подключилась к единой системе-112.
На начальном этапе принимались звонки только от операторов связи «Ростелеком», «Мегафон», «Йота». С октября 2019 года система-112 ЕДДС города Усть-Илимска принимает звонки от граждан города на короткий номер «112» с любых операторов сотовой связи, а также стационарных телефонов. Это стало результатом завершающего этапа работы по вводу в промышленную эксплуатацию системы-112 на территории Иркутской области.
В ноябре 2019 года произведена установка и настройка дополнительного рабочего места оператора системы-112, оборудование приобретено за счет средств областного бюджета в рамках программы по построению и развитию системы-112. Система-112 предназначена для обеспечения вызова экстренных оперативных служб, таких, как полиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана по единому телефонному номеру «112», доступному с любого телефонного аппарата. Обращение населения по принципу «одного окна» через номер «112» повысит скорость реагирования на экстренные вызовы, усилит качество управления и взаимодействия сил быстрого реагирования, создаст единую информационную систему сбора данных по всем чрезвычайным ситуациям.