Очередные случаи мошенничества зафиксированы в Усть-Илимске

В марте месяце доверчивые горожане продолжают попадаться на уловки аферистов.

Накануне женского праздника на действия мошенников в полицию поступило сразу 2 заявления, сообщает МО МВД России «Усть-Илимский».

В первом случае злоумышленники похитили 67 тысяч рублей у 41-летней жительницы города. Ранним утром 7 марта ей позвонил мужчина и, обращаясь по имени и отчеству, представился сотрудником банка. Он сообщил о попытке несанкционированного списания денежных средств и озвучил остаток финансов по её картам. После этого предложил перевести на зарплатную карту все деньги, имеющиеся на её ипотечном счете, аргументировав это возможностью мошенников украсть все средства и с него. Сохранить женщине деньги он предложил перечислением их на карту её персонального менеджера. Лже-банкир заверил, что после перевыпуска пластиковой карты средства ей будут возвращены. Поверив таким нелепым обещаниям, она перевела деньги на указанный номер карты.

Спустя полчаса после первого заявления в дежурную часть полиции поступило второе. На этот раз мошенники похитили 14 тысяч рублей у женщины более старшего возраста. Ей, как и во многих других подобных случаях, сообщили о попытках незаконного списания с карты «Халва» средств и предложили её заблокировать. После того, как пенсионерка сообщила номер карты и 3-значный код на обороте, лже-сотрудница заверила, что попытка мошенников украсть деньги предотвращена и завершила разговор. Через пару минут с карты потерпевшей списалось 14717 рублей.

10 марта в полицию обратилась очередная обманутая мошенниками жительница. 57-летняя женщина рассказала, что накануне вечером ей поступил звонок. Обращаясь по имени и отчеству, мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и поинтересовался, оплачивала ли клиентка вчера товар на сумму 14706 рублей. Получив отказ, уверил, что это были мошенники и предложил заблокировать карту. Для этого понадобился СМС-код. Узнав его цифры, звонивший сказал ждать звонок другого специалиста. После этого на телефон пришли сообщения о списании денег на сумму 14706 рублей и блокировке карт. Через несколько минут раздался звонок. Второй мужчина представился сотрудником службы безопасности, но уже другого банка. Чтобы расположить женщину к себе, неизвестный озвучил остаток по карте. Несмотря на то, что названная им сумма была не правильной, она согласилась её заблокировать. Потерпевшая назвала ему необходимые данные и связь прервалась. Утром пожилая женщина узнала, что с обеих её карт были списаны деньги на общую сумму чуть более 29 тысяч рублей.

Полиция предупреждает: мошенники могут звонить вам с официальных номеров банков

На уловки аферистов попалась ещё одна жительница Усть-Илимска, которой аферисты позвонили с официального номера банка. 67-летняя пенсионерка лишилась 25 тысяч рублей. Женщина рассказала стражам порядка, что ей на сотовый телефон позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил, что неизвестные лица пытались списать с её карты 20 тысяч рублей. Спустя несколько минут он перезвонил с номера телефона, указанного на карте как телефон службы поддержки банка из-за рубежа. Молодой человек уведомил пенсионерку о том, что её личный кабинет заблокирован во избежание незаконных списаний. Чтобы войти к потерпевшей в доверие, он назвал несколько цифр её пластиковой карты. В ответ попросил назвать оставшиеся цифры номера карты и трехзначный код на её оборотной стороне. Однако как только женщина сообщила всю требуемую информацию, на ее телефон пришло сообщение о списании денег. Обратившись в банк, пенсионерка узнала, что её обманули. Таким образом, она лишилась почти 25 тысяч рублей.

В Иркутской области зафиксировано несколько фактов мошенничества, когда злоумышленники звонили владельцам платежных карт различных банков, и, используя современные технические возможности, маскировали номера телефонов под те, с которых представители кредитных организаций общаются со своими клиентами.

В подобных ситуациях злоумышленники стараются расположить к себе собеседника, чтобы в последующем завладеть деньгами со счетов граждан. В беседе они стараются выяснить конфиденциальную информацию платежных карт: полный номер и срок действия, трехзначный числовой код с оборотной стороны, а также одноразовый пароль, который приходит владельцу в СМС-сообщении банка. Зачастую им известны персональные данные жертвы, они имитируют речь сотрудников банка и работу колл-центра.

Полиция рекомендует гражданам при общении с собеседниками, представляющимися сотрудниками банка, сохранять бдительность и ни в коем случае не называть данных своих карт и свои персональные данные. Лучшим выходом будет положить трубку и самому перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте. Помните, реальные сотрудники банка никогда не спрашивают код с обратной стороны карты и не просят продиктовать данные из смс-сообщений.

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: