Яичная лихорадка. Несколько уроков предприимчивости в эпоху перемен

Недавно мне позвонила моя давняя знакомая из другого города, занимающаяся предпринимательской деятельностью и таинственно спросила о том, куда я думаю вложить свои деньги? Этот вопрос меня сильно озадачил и даже несколько смутил, так как признаться ей, что на моём счету сплошные нули, я не хотела. Но если бы у меня и имелись какие-нибудь капиталы, то и в этом случае откровенничать вряд ли было бы уместно. К тому же, учитывая современные возможности сотовой связи, это даже опасно, так как все телефонные разговоры сегодня можно прослушать. Если, конечно, в этом кто-то будет заинтересован. Ради приличия я выдержала большую паузу и ответила ей таким же таинственным голосом, что пока ещё не решила данную проблему. Но уже над этим вопросом упорно работаю (хе-хе!). И тут она огорошила меня своим финансовым изобретением: дама по секрету призналась, как она готовится к новым скачкам цен.

Ещё совсем недавно мы с ней обсуждали тот хаос, который сегодня наблюдается на пространствах нашей страны. Нет, додуматься до таких финансовых изобретений может только тёртый жизнью калач, наш русский человек, которого жизнь хлещет по «мордасам» во все времена существования Российской империи. Ладно, не буду держать в нетерпении читающую публику. Честно говоря, я тогда еле выдержала, чтобы не рассмеяться прямо у телефона, настолько забавной мне показалась предпринятая ею акция по спасению средств от инфляции. Всё, дальше нет сил сдерживаться. Моя бизнесменша накупила... очень много яиц. Наивный читатель подумает, что, наверное, ловкая бабёнка прикупила... ну, сто яиц. А вот тут-то он и ошибётся! Она приобрела аж целую тысячу штук!

Сначала я долго смеялась над её затеей и всё думала: «Ну что за глупость? Разве можно спасти деньги от инфляции подобным образом?». Да, большие средства такой разовой акцией не спасёшь. Но если их и так немного, да если они ещё «сгорят» при таком курсе валюты (а мы, как ни странно, всё время от него почему-то зависим), то тогда, конечно, можно об этом и подумать. Однако яйца, признаться, товар особенный. К тому же у них есть определённый срок годности. А сколько надо тех яиц для еды, если в её семье, к примеру, всего-то три взрослых человека и маленький ребёнок? Немного поразмыслив, я всё же пришла к выводу, что моя знакомая хоть и большая чудачка, но в её поступке есть доля известной предприимчивости. Её яичный демарш заставил меня взяться за расчёты. Получается, если в день её семья будет съедать хотя бы десять штук яиц, то можно легко подсчитать, что за десять суток у них уйдёт уже около ста штук! За три месяца в этой семье из четырёх человек тысяча яиц всяко-разно уйдёт. Ну, а если и останется у них потом с десяток, то это уже совсем пустяки. А может быть, им этой тысячи штук на три месяца даже и не хватит. Думаю, что им ещё и прикупить придётся.

К слову, медики утверждают, что в свежих яйцах очень много необходимых человеку полезных витаминов и других микроэлементов. Да хоть тот же драгоценный белок. Конечно, от первозданной свежести месяца через три не останется и следа, но это уже вопрос второй, хотя и тоже немаловажный. Если учесть, что цены на продукты растут более чем стремительно почти каждый день, то тут моя бизнесвумен (женщина, занимающаяся бизнесом – английское словечко) явно не прогадала. Ей таки удастся сэкономить несколько копеек, а вернее, даже не копеек, а рублей.

Не советую читателям повторять её путь. Хотя... почему бы и нет? Если у вас большая семья и есть свободные средства, то, возможно, стоит последовать её примеру. Ведь мою знакомую я глупой назвать уж никак не могу (я не делаю рекламы магазинам, торгующим яйцами, я пишу о ситуации, в которую попали наши люди). Надо заметить, граждане, занимающиеся бизнесом, обладают совершенно другими «параметрами ума». У них все мысли обычно крутятся в одном, денежном направлении, и это, в общем-то, не каждому дано. Опять же, не следует забывать и о том, что моя знакомая уже не первый год занимается бизнесом, и всё, за что бы она ни бралась, всегда ей приносило какую-то прибыль. У моей дамы мозг просто «заточен» на предпринимательство, и поэтому она всю действительность вокруг видит как бы сквозь призму прибыли. И это меня уже не удивляет. Приведу простой пример. Прошлым летом мы заехали к её знакомым на дачу. Ей надо было решить с ними какое-то важное дело, а хозяин усадьбы в тот момент ещё не подъехал, пришлось нам его ждать около двух часов. Я уселась в тени деревьев с каким-то журналом, а моя Валентина Михайловна и тут не позволила себе отдохнуть. На участке в то время она увидела много грядок с луком, который уже вскоре должен был пойти в дудку. Спросив разрешения на его заготовку (у самой хозяйки до него никак не доходили руки), моя бизнесменша рьяно взялась за дело. Не прошло и часа, как она уже укладывала на холст порезанный для сушки лук. Она запасла его на всю зиму и для себя, и для своих дачных знакомых. Кстати, этот лук уже давно нуждался в срезке и всё равно бы пропал.

Когда мы уже ехали домой, обговорив все вопросы с хозяином дачи, я спросила Валентину Михайловну, зачем она столько лука наготовила, когда у неё на даче выросли целые плантации собственного батуна. И она со снисходительной улыбкой призналась мне, что лук со своего участка она сейчас продаёт, а тот, который собрала у своих знакомых, досушит и будет его добавлять зимой в разные блюда. Всё время задаю себе вопрос: а почему же я до этого не додумалась и не предложила своих рук в этом деле хозяйке дачного подворья? А потом сделала вывод, что мои мозги совершенно не направлены в сторону бизнеса. Чтобы заниматься предпринимательством, надо и мыслить совершенно по-другому, более масштабно, что ли. История с яйцами и луком вспомнилась мне нынче не случайно, а как раз к теме нашего разговора.

Я уже давно обратила внимание, что многие предприниматели, владеющие даже небольшими точками в нашем городе, потихоньку стали их закрывать. Они утверждают, что вся торговля сошла на нет. Ну, а кто-то, не выдержав конкуренции с крупными компаниями, продал свой убыточный бизнес и уехал в большие города, где жизнь кипит и бурлит. Сдать помещение в аренду под торговлю тоже стало трудновато. Вывески о свободных площадях появились уже и в центре города. Кто же остался на плаву? Те, кто думает головой и старается не подражать другим бизнесменам. Эти люди, которые всё ещё работают в нашем городе, стараются идти в ногу со временем и постоянно ищут новые подходы к покупателю. И что немаловажно, несмотря на экономические трудности, они всё же умудряются получать на своей торговой точке пусть и небольшую, но хоть какую-то прибыль. А если есть доход, то известная экономическая формула – «деньги-товар-деньги», вопреки всему, продолжает двигать торговый процесс! Зашла недавно в один торговый комплекс и подивилась, сколько покупателей толчётся в одном из павильонов. Кстати, их там всегда бывает много, и я объясню почему. Всё дело в том, что предприниматели завозят в этот отдел очень даже специфичный товар. Именно здесь я обнаружила такие вещицы, которые могут превратить скучную кухонную работу в настоящий праздник. Да вот, к примеру, вернёмся к тем же яйцам, которые хозяйки умудряются добавлять в разные салаты. Предприниматель, идущий в ногу со временем, постоянно следит за развитием рынка, выискивает новинки, которые будут востребованы покупателями. В этот раз хозяйка павильона привезла для клиентов совершенно новый и необычный товар – контейнер для фаршировки яиц. В этот контейнер заливают свежие яйца, туда же, в эту яичную сырую массу добавляется зелень, специи и варёные овощи или мясной фарш. Потом вся эта конструкция погружается в кипящую воду, и через несколько минут вы достаёте её из кипятка и выкладываете уже нафаршированные яйца на блюдо.

В результате у вас получается оригинальное украшение для стола. В чём тут преимущество, стоит ли овчинка выделки? Думаю, что стоит. Во-первых, экономится время хозяйки, так как чистить эти яйца уже не нужно, их остаётся только разрезать, чтобы подчеркнуть красоту прослоек. Конечно, домашние хозяйки сразу же оценили такой необычный товар и моментально его раскупили. Не буду описывать другие необыкновенные мелочи, которые показались мне очень полезными в быту. Есть у них в отделе и такие штучки, которые вызывают у женщин сплошные возгласы восторга. С миловидной и очень энергичной хозяйкой этого отдела я познакомилась совершенно случайно, прямо в её торговом павильончике. Её зовут Татьяна Дмитриевна. Она-то и рассказала мне о том, как и чем им удаётся удержать нынче покупателей:

– Сегодня предпринимателям приходится очень внимательно прислушиваться к пожеланиям покупателей. Наши клиенты сегодня – это люди, владеющие интернетом и следящие за всякими новшествами. Порой они и нам подсказывают, что привезти, и мы к их пожеланиям всегда прислушиваемся, поэтому они со временем становятся нашими постоянными покупателями и приходят к нам в поисках чего-нибудь нового. Вот обратите внимание на эту скромную меламиновую губку. Стоит она копейки, но хозяйки её уже оценили, так как с её помощью можно без всяких моющих средств почистить ванну, убрать ржавчину, смыть жир с кафеля. И таких необычных товаров у нас много. Мы стараемся привлечь покупателей именно чем-то необычным, и они, конечно, это ценят и приходят к нам снова и снова. Очевидно, многое зависит и от умений продавца. Я очень довольна, что с клиентами работает грамотный и коммуникабельный человек – Галина Михайловна, которая знает всё о нашем товаре. Я в торговле уже много лет, а в Усть-Илимске работаю и вовсе с тысяча девятьсот восемьдесят третьего года, так что застала самые разные времена. Но сейчас бизнесменам приходится работать в очень жёстких условиях. Трудность ещё и в том, что тяжело стало закупать нужную продукцию. А ведь нам этот товар надо ещё сюда и завезти. Это очень непросто и недёшево. Зарплата у наших покупателей осталась на прежнем уровне, и поэтому сделать реальную наценку мы не имеем возможности, хотя нынешние создавшиеся условия нас к этому подталкивают. Так как я закончила Московский институт торговли и много лет проработала на этой ниве, то уверена, что со временем всё так или иначе образуется и встанет на свои места. А успех ждёт всегда тех, кто в своё дело вкладывает душу и не отстаёт от прогресса.

Поблагодарив мою собеседницу, я отправилась дальше. Продавцы других отделов откровенно скучали. Если так дела будут обстоять и впредь, то их торговля может явно сойти на нет.

Я уже хотела завершить статью, но вдруг вспомнила давний случай, произошедший с той же предпринимательницей, о которой я рассказывала в начале своего повествования. Несколько лет назад я ездила отдыхать на север Байкала, на туристическую базу «Хакусы». Отдыхающих в тех местах бывает всегда очень много, так как природа там удивительная, а в Байкале ловится много рыбы. И вот когда я оттуда вернулась и стала рассказывать про тамошние места, то моя Валентина Михайловна сразу же поинтересовалась, есть ли там, на базе, хоть какой-нибудь магазин с продуктами. «Да, – ответила я ей, – магазин там есть, но в нём нет ничего, кроме пива и консервов». А туристам остаётся только есть рыбу в разных вариациях, которая продаётся там очень недорого.

Да, и вот там какая ещё есть проблема. Беспечные отдыхающие не привозят с собой из дома вёдра, и поэтому довезти купленного омуля до железнодорожной станции Северобайкальска у них не получается. Выслушав всё это, моя дама уже через неделю отбыла со всем своим семейством в сторону «Хакус». С собой она прихватила с десяток каких-то дорогих пластиковых вёдер одной известной фирмы. А вернувшись с отдыха, похвалилась тем, что не только хорошо отдохнула, а ещё и все вёдра продала. Ну, и кто из вас скажет мне, что моя знакомая лишена предприимчивости? Так что есть нам, простым смертным, над чем задуматься, это уж точно. Речь, конечно, не о вёдрах идёт, а о чём-то совсем другом. Может, даже об умении жить не одним днём.

Вот ведь мне и моим друзьям, когда мы отправились отдыхать на эту турбазу, даже в голову не могло прийти, что заработать можно, даже находясь на отдыхе. Видно, и впрямь мозг наш не так устроен. Думается мне, что всё же придётся его перепрограммировать, так как наступают далеко не простые времена. Пойти, что ли, купить штук триста яиц? А вы что по этому поводу думаете? Или лучше закупить сахар, так как цена на него уж точно перед дачным сезоном повысится. Всё это вроде как шутки, хотя и смешного тут что-то маловато. Но несмотря ни на что, жизнь продолжается, и вот-вот наступит весна, солнце вновь обогреет землю своим теплом, люди поедут на дачи, и всё опять начнёт цвести и радовать душу. Без радости совсем нельзя, трудно человеку без радости.

Наталья Михайлова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет