Стоявший за ДК «Дружба» самолёт переносят в аэропорт

На прошлой неделе начались работы по демонтажу самолета ЯК-40, более 20 лет находившегося на территории за дворцом культуры «Дружба». Воздушное судно было одной из самых узнаваемых достопримечательностей Усть-Илимска.

ЯК-40 был установлен в городе после банкротства усть-илимского авиапредприятия. В первые два года в салоне самолета размещалось кафе, но условия не соответствовали санитарным нормам. На некоторое время его сменил детский аттракцион. Позже салон использовался как склад. Впрочем, это не помешало самому планеру стать одним из мест притяжений.

К сожалению, им не только любовались. Периодически вандалы оставляли на корпусе неуместные надписи и рисунки. А бесстрашная детвора штурмовала его во все времена года. Это представляло опасность для их жизни и здоровья.

Именно поэтому и было принято решение о транспортировке самолета в аэропорт. Там его установят на постамент и возьмут под круглосуточную охрану. Расходы по демонтажу, транспортировке и реконструкции ЯК-40 взяла на себя Группа «Илим».

Владимир Бажитов, директор ООО «СМК» г. Усть-Илимск:

«Разбираться будет поэтапно, перевозиться на трале и все также аккуратно будет реконструировано. Эта память останется всегда при нас, можете не переживать. Размещен он будет в воротах нашей гавани – в аэропорту. Приезжал официальный представитель аэропорта, объяснил, как разбирается, что нужно делать, чтобы демонтировать аккуратно, нежно. Пилить и резать ничего не будем. Снимаются крылья, хвост, цепляется за трал и доставляется в аэропорт, где пройдет реконструкция, будет собираться все обратно».

Сюжеты ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

сергей
Какой вообще смысл катать старичка ,городе и так нету никаких достопримечательностей а аэропортом пользуются мизерный процент населения чтобы лицезреть его там ..
Валерий Казыкин
Я как раз и есть тот человек, который больше 20-ти лет назад руководил работами по демонтажу в аэропорту, транспортировке и монтажу этого Як-40 на площадке ДК. Сразу поясню: плоскости самолета отпилены не по местам технологических разъемов, потому что была поставлена задача - доставить самолет из аэропорта в город своим ходом. Если выполнить демонтаж по местам разъемов, то шасси (колеса) пришлось бы демонтировать. И мне конечно стало интересно (а также авиатехникам которые принимали участие в этом процессе), каким образом была (цитата)"нарушена технология процесса, на восстановление последовательности действий которого было потрачено несколько дней"? Вопрос скорее не к г-ну Бажитову, от него я этих слов не слышал, а к корреспонденту. Мне как специалисту, который облазил этот самолет вдоль и поперек, обидно слышать такие слова в свой адрес. Кстати, по поводу "подломленной стойки шасси", я бы не стал делать таких выводов. Шасси на самолете вполне пригодно для транспортировки, как и 20 лет назад, просто нужно выполнить определенные работы по подготовке. А вот полностью его демонтировать, я бы не советовал. Впрочем не мне решать.
Goblin
Посмотрим, долетит ли до аэропорта! Может кому на коттедже нужнее, детишками, там, играть...)))) не удивлюсь)))))
Vladimir
тех денег, что будут потрачены на разборку, перевозку сборку, установку, охрану... хватило бы на реставрацию и долгие годы охраны на месте за дк.