В Усть-Илимске почтальоны уволились в связи с «невыносимыми условиями»

Второй месяц жители трех микрорайонов Усть-Илимска – первого, четвертого и так называемой учебной зоны – обслуживаются в одном почтовом отделении. Чтобы получить услугу, в очереди иногда приходится отстоять час, а то и два. Однако гарантии, что, потратив столько времени на ожидание, человек получит свою посылку или заказное письмо, нет. Жители обратились со своей проблемой в редакцию «МК Байкал».

В Усть-Илимске закрылись почтовые отделения

Почтовое отделение №14, обслуживающее жителей первого и четвертого микрорайонов

– Свою посылку я получала два дня, – рассказывает жительница Усть-Илимска Марина Анатольевна. – В первый день простояла в почтовом отделении полтора часа. В очереди насчитала порядка 25 человек, часть людей стояла в помещении, часть – на улице. Подошла моя очередь, и мне сообщили, что да, посылка в отделении, но ее еще не обработали, так как у почтальонов всего трехчасовой рабочий день и они просто не успевают. На второй день я пришла за 15 минут до открытия почтового отделения – и у входа уже стояло более 20 человек. Кроме того, было немало посетителей, ожидавших открытия отделения в припаркованных рядом машинах. В этот раз я простояла в отделении около часа. Мне, можно сказать, повезло – не надо было оплачивать посылку при получении, для таких «счастливчиков» была своя очередь, которая двигалась быстрее, чем очередь для получателей отправлений наложенным платежом.

О том, что почтовое отделение № 9, обслуживавшее сразу два микрорайона Усть-Илимска – первый и четвертый – будет закрыто, жители микрорайонов узнали в конце июня из приклеенного на дверь отделения объявления: «Уважаемые клиенты! В связи с недокомплектом численности штата отделение почтовой связи Усть-Илимск-9 с 01.07.2021 г. временно будет закрыто. Обслуживание населения будет производиться в отделении почтовой связи ГОПС Усть-Илимск-14 по адресу…». Далее следовало также расписание работы отделения и подпись: «Приносим извинения за доставленные неудобства. Ваша Почта России».

«В объявлении написано «временно», но сколько же это временное закрытие будет длиться, никому не известно. Когда-то давно так же «временно» закрыли отделение почты в первом микрорайоне. Стоит ли говорить, что жители этого района так и остались без своей почты. До последнего времени их обслуживало упомянутое выше 9-е отделение, – сообщили в письме в редакцию «МК-Байкал» жители Усть-Илимска. – Теперь два пострадавших микрорайона «приписали» к почтовому отделению № 14, которое находится достаточно далеко, да еще и общественный транспорт туда почти не ходит. Как туда добираться тем же пенсионерам, пожилым людям? И еще. Получается, что теперь это почтовое отделение будет обслуживать жителей аж трех микрорайонов сразу. Подумало ли руководство почты про очереди? И это во время пандемии! При этом в Усть-Илимске работают почтовые отделения № 13 и № 11, которые находятся гораздо ближе к первому и четвертому микрорайонам. Вопрос к руководству почты: неужели нельзя было решить вопрос «почтовой прописки» с учетом расстояния до почтового отделения? Опять же не стоит сбрасывать со счетов очереди, а они явно будут в отделении, работающем на три микрорайона сразу… Или удобство горожан для Почты России совсем не важно?»

В Усть-Илимске закрылись почтовые отделения

Очередь внутри почтового отделения №14

С этими вопросами жители Усть-Илимска обратились в производственную группу Усть-Илимского района ОСП «Братский почтамт». Там подтвердили – 9-е почтовое отделение закрылось из-за того, что не укомплектован штат, отметив, что мера эта временная, до решения проблемы.

Но как показало время, на этом «почтовые» проблемы для устьилимцев не закончились. За месяц 14-е почтовое отделение, куда приписали жителей двух злосчастных микрорайонов, два раза поменяло режим работы, сокращая время обслуживания. С 6 июля у отделения стало два выходных дня (против одного раньше), а каждый рабочий день стал короче на час. Ну а с 29 июля отделение и вовсе стало работать два дня в неделю по четыре часа, а три дня – по три часа.

– Я возвращаюсь с работы около шести вечера. В среду, когда почта работает до 19 часов, элементарно не успела получить посылку. Очередь! Пришлось в субботу потратить время, которое планировала посвятить даче. Обидно, ведь лето у нас короткое, каждый выходной стремимся там поработать. Жуткое расписание! Да и добираться до 14-го отделения неудобно, не ближний свет. Пришла – так еще около часа на ногах выстояла! В отделении всего одна скамья, а на улице даже присесть негде, у помещения почты ни одной лавочки! На людей руководству Почты России, похоже, просто наплевать, – поделилась Галина Сергеевна, проживающая в первом микрорайоне.

Мы поинтересовались у бывших работников усть-илимского почтового отделения № 9 о причинах его закрытия. По словам сотрудников, они все практически в один день написали заявления об увольнении по собственному желанию. Причина – не размер зарплаты, а невыносимые условия работы. «К нам относятся как к рабам, постоянный прессинг». Желающих занять вакансии, как видим, пока нет…

Виктория Александрова, «МК Байкал»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет

Поделиться страницей: