Директора школ побывали на стройплощадке будущего Целлюлозно-картонного комбината

13 мая директора школ города, специалисты управления образования, Центра детского творчества побывали на действующем целлюлозном производстве и на стройплощадке будущего Целлюлозно-картонного комбината Группы «Илим» в Усть-Илимске.

Директора усть-илимских школ побывали на стройплощадке будущего Целлюлозно-картонного комбината

Идея экскурсии родилась спонтанно. Как рассказала руководитель направления по коммуникациям Группы «Илим» в Усть-Илимске Татьяна Костицына, любая экскурсия на производство – непростой организационный процесс:

«У нас опасное промышленное производство, требуется много согласований, разрешений. Но для директоров школ все службы пошли навстречу. Почему? Усть-Илимск – это город лесохимиков. Но со временем про это все стали забывать. Производство стабильное: работает себе и работает... Тогда как в 90-е годы, когда стоял ЛПК, весь город с надеждой смотрел на трубы целлюлозного завода. Потому что было ясно: живет ЛПК – живет город. И сегодня Усть-Илимск живет и развивается во многом благодаря Группе «Илим». И это не только налоговые поступления, а также более 80 миллионов рублей на благотворительные программы. Главное, что именно Группа «Илим» сегодня на стройплощадке нового Целлюлозно-картонного комбината создает будущее для Усть-Илимска. Как раз начало этого будущего мы и хотели показать руководителям городского образования. Ведь это будущий Усть-Илимск сегодня учится в школе. Учителя воспитывают это будущее на каждом уроке. И мы бы хотели, чтобы учителя, дети и родители знали, что у Усть-Илимска, а значит у каждого усть-илимского школьника – отличные перспективы с Группой «Илим». Спасибо директорам школ за то, что отозвались на наше предложение».

Экскурсию по действующему производству провел директор филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Сергей Сизов. Но прежде чем гости отправились на производство, они прошли инструктаж по правилам техники безопасности. И за время посещения комбината Сергей Евгеньевич не раз напомнил педагогам о правилах безопасности. Сам же рассказ директора о работе комбината был интересным и содержательным. Гости ловили буквально каждое слово, задавали вопросы, внимательно изучали детали. Например, после знакомства с подразделениями теплоэлектростанции педагоги поинтересовались объемами вырабатываемой собственной энергии. Сергей Сизов пояснил, что комбинат на 40 процентов сам обеспечивает себя электроэнергией и 60 процентов покупает у УИ ТЭЦ. Так исторически сложилось, так было спроектировано при строительстве комбината. А вот пар на 100 процентов свой.

На пульте варочно-промывного и отбельно-очистного цехов после того, как директор комбината рассказал о традициях обучения, стадиях становления специалистов, педагоги поинтересовались у Сергея Евгеньевича, каким был его личный трудовой путь. Сергей Сизов коротко обозначил его этапы. На комбинате с 1985 года. Приехал из Москвы, как говорит сам, на «живое производство». Целлюлозный завод тогда был самым современным производством в отрасли. Начинал мастером, быстро стал начальником варочно-промывного цеха. В 2003 году возглавил модернизацию цеха по «Проекту-630». До 2014 года руководил всеми проектами по модернизации производства. В 2014 году был назначен директором комбината.

Гости с неподдельным интересом слушали рассказ и задавали руководителю все новые и новые вопросы.

Следующим пунктом в маршрутном листе был сушильный цех. Руководителям городского образования показали новую резательную машину и упаковочную линию, которые установили в цехе в рамках проекта «Увеличение выпуска товарной продукции. Техническое перевооружение первого потока» (РУМ-1).

Масштабы действующего производства вызвали бурные эмоции у гостей. Но еще больше их было на строительной площадке ЦКК, которую педагоги посетили под руководством главного инженера проекта «Строительство Целлюлозно-картонного комбината» Никиты Герасимова. Он вкратце рассказал об основных моментах проекта. Новый комбинат в Усть-Илимске будет суперсовременным гигантом. Таких комбинатов по объему выпуска готовой продукции всего два в мире, и один из них строится сейчас в Усть-Илимске. Здесь будет установлена уникальная картоноделательная машина. Если вдуматься в масштабы, в гигантские инвестиции, то дух захватывает! Обращая внимание гостей на строительную площадку, главный инженер отметил, что за каждым из этих объектов в реальности скрываются сложнейшие технологии, включающие в себя десятки операций. Он добавил, что оборудование поступает буквально изо всех стран мира. На данный момент поставлено примерно 60 процентов оборудования, в некоторых цехах уже начинается его монтаж. Темпы строительства очень впечатлили гостей. По словам Никиты Георгиевича, в августе 2022 года планируют получить первый картон.

Следующим пунктом большого визита руководителей городского образования стал учебный центр, где прошла импровизированная конференция с участием руководителей и специалистов Регионального кадрового центра. Гостям рассказали и показали программы компании по поддержке студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по нужным производствам Группы «Илим» специальностям. Программа называется «Илим-стипендия», о ней мы расскажем в следующем номере. Также гостям презентовали программу поддержки выпускников вузов «Илим Старт» со всеми льготами, компенсациями и прочими важными социальными моментами.

Более четырех часов провели директора школ на территории Группы «Илим» в Усть-Илимске. Общий вывод – у Усть-Илимска есть будущее с «Илимом».

Прямая речь

Мусса Батербиев, директор экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс»:

– Уверен, не все руководители школ знакомы с производством, знают о том, что сейчас происходит в Группе «Илим». Я впечатлен тем, что увидел. И мы точно будем говорить об этом нашим детям. В принципе, у нас у всех одна цель. Мы хотим, чтобы наши дети оканчивали профильные вузы и оставались работать в нашем городе, на наших предприятиях. От этого все выигрывают. И детям будет хорошо, потому что здесь живут их родные и близкие. И производству, потому что не надо откуда-то приглашать специалистов. И городу будет хорошо. Чем выше его интеллектуальный потенциал, тем жизнь в нем будет лучше и интереснее. Я эту площадку объездил, обходил еще с момента строительства лесопромышленного комплекса. В то время мне казалось, что здесь все выполнено на уровне мировой науки и техники. Но то, что я сейчас увидел, превосходит все мои ожидания. Не побоюсь этого сравнения: как убого сегодня смотрится то, чем мы когда-то восхищались, и как здорово – то, что мы увидели. Впечатлила площадка ЦКК, объемы, темпы строительства. Представляете, за столь короткий срок построить комбинат с нуля и получить товарную продукцию. Это подвиг!

Виктор Голощапов, директор школы №15:

– Я помню ЛПК с самого его основания. Когда я пошел в школу, нашими шефами была бригада со строящегося Усть-Илимского ЛПК. Шефы привозили нас сюда на субботники. Я помню котлованы, сваи, первые этажи. И мы лазили по ним, нас, конечно, ругали, но нам было все интересно. Потому что такие масштабы строительства не каждому удавалось увидеть. В середине 80-х годов именно строители Усть-Илимского ЛПК выдвинули моего отца депутатом Верховного Совета, мой брат здесь долго работал. Я не был здесь больше десяти лет, и увиденное сегодня потрясло, впечатлило. Это современное мощное предприятие. Спасибо организаторам, что устроили экскурсию, пригласили нас. Уверен, многие сегодняшние выпускники придут работать на новое производство. Конечно, после школы молодых людей манят большие города, яркие афиши. А потом, когда появляются семьи, многие из них возвращаются в Усть-Илимск. И наш город очень хорош как для воспитания детей, так и для построения карьеры. И особенно сейчас, когда Группа «Илим» открывает такие перспективы для молодежи.

Галина Данилова, учитель иностранного языка школы №13:

– В первый раз я была на ЛПК, наверное, в 6-7м классе. Тогда очень запомнилась раскряжевка древесины. Мы стояли наверху, на пульте управления раскряжевочно-сортировочных линий и смотрели, как древесина двигается к пиле. Во второй раз была лет в 18-19. Мы были в отбельном цехе, в лаборатории. Помню, когда нас проводили по цехам, все мигало – стенды, пульты управления. Сейчас все автоматизировано, и мы понимаем, что современной молодежи надо развиваться в направлении программирования, чтобы дети владели какими-то компьютерными новациями, технологиями. Сейчас, вновь проезжая по площадке, я понимаю, что у нас в городе профессиям для комбината не учат. Есть техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг, но подготовка в нем больше направлена на работу в лесу. Выпускники 11-х классов говорят, что это им не пригодится, им эти специальности не интересны. Они все хотят учиться в Москве, Питере, Калининграде, им даже Иркутск не интересен. И мне кажется, что на базе Группы «Илим» в нашем городе надо создавать свой учебный центр, который будет показывать школьникам не только работу лесного филиала, но и производства. На самом деле сегодняшние школьники не представляют, чем занимается Группа «Илим». И даже если у них папа, например, работает в варочном цехе, а мама – в сушильном, дети не понимают, что это такое, с чем это связать, как представить их профессии. Конечно, хотелось бы, чтобы такие экскурсии проводили и для школьников. Им необходимо погружение в действительность, в реальную работу.

Александра Фомина, методист Центра детского творчества:

– Центр детского творчества совместно со специалистами Регионального кадрового центра до пандемии неоднократно организовывал экскурсии на комбинат для школьников. Сегодня поняла, что руководителей школ, педагогов тоже надо знакомить с производством. Профориентационная работа в школе ведется, но недостаточно. Когда подходит время выбирать профессию, многие ребята не знают, какие вузы есть у нас в городе и в соседнем Братске, где они могут работать в Усть-Илимске. Группу «Илим» в школах мало знают, о деятельности компании имеют представление немногие школьники и педагоги. Поэтому, я думаю, надо работать и со взрослыми, даже с родителями, которые непосредственно трудятся здесь. Когда ребенка выводишь на профессиональные пробы, наглядное знакомство с профессиями, производством более эффективно, чем когда представители организаций приходят в школу и на пальцах показывают, рассказывают. Компания сегодня активно развивается, все модернизируется. Впечатляет то, насколько меняется система управления процессами. Для ребят это интересно и представляет определенную ценность при выборе профессии.

Светлана Асташова, директор школы №8 имени Михаила Бусыгина:

– Группа «Илим» – давний партнер школы, наше образовательное учреждение носит имя человека, который принимал знаковые решения для строительства Усть-Илимского ЛПК. Это Михаил Иванович Бусыгин. Сегодня компания помогает нам не только материально, но и во всех социальных начинаниях, родители учащихся работают на предприятии. И мы уверены, что многие дети после окончания школы и вузов придут сюда трудиться. Наш город комфортный для проживания. Когда к нам приезжают гости из других мест, они говорят, какой у нас уникальный город. А для того, чтобы у Усть-Илимска было будущее, необходимы новые рабочие места. И Группа «Илим» предлагает это устьилимцам. Мне было интересно узнать, что компания проводит большую работу по модернизации производства, переводу производства на новые высокотехнологичные процессы. Для нас, учителей, это тоже определенный социальный заказ, нам сегодня необходимо учить детей новым навыкам, которые востребованы на производстве.

Оксана Квинт, «Вестник УИ ЛПК»


Репортаж ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Светлана Коновалова
Прав полностью. Ниже размещённый комментарий огонь!
Бывший житель
Да уж. Помню раньше на ЛПК выпускников ВУЗов чуть ли не лесом посылали, "своих" хватало, а сейчас заманивают. Но, честно, я не знаю, что должно быть в голове у выпускника технического ВУЗа, чтобы после выпуска поехать на промплощадку УИ устраиваться, к примеру, слесарем КИПа (не в обиду КИП-овцам, то же можно сказать о любом отделе технического толка). "Открывает перспективы" - где вы были 20 лет, что про Илим Групп не знают даже в своем городе?