Глава Росавиации и Губернатор Иркутской области посетили аэропорт Усть-Илимска

Будущее усть-илимского аэропорта обсудили руководитель Росавиации Александр Нерадько и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время визита в Усть-Илимск в конце марта. Заседание с участием всех заинтересованных сторон провели прямо в аэропорту с выходом на взлетно-посадочную полосу.

Официальная делегация регионального правительства во главе с губернатором прибыла к нам вертолетом МЧС. Посещение местной посадочной площадки – часть масштабного правительственного рейда по северным аэропортам области: Братска, Усть-Кута, Киренска и Тайшета.

В Усть-Илимске руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, главу региона и председателя областного парламента встречали представители городской власти и Группы «Илим». Сразу после приветственных слов отправились на взлетно-посадочную полосу. Затем – брифинг в здании аэровокзала. Начали с того, что вкратце ознакомили главу Росавиации Александра Нерадько со славной, а потом трудной историей местного аэродрома.

Долгих 11 лет для многих это словосочетание ассоциировалось с разрухой. Запущенный в эксплуатацию в 1980-х, с каждым годом аэродром все более модернизировался. А в начале и в середине 90-х по технической оснащенности мог соперничать с крупнейшими аэродромами страны. Именно тогда было построено современное здание аэровокзала, рассчитанное на 450 пассажиров в час, с двумя телескопическими трапами (на тот момент ими мог похвастаться далеко не каждый аэропорт). В Усть-Илимске принимали воздушные судна всех типов, в том числе тяжелые транспортные самолеты типа Ил-76. Летал регулярный рейс в Москву. В июне 1994 года аэропорт принял первый Боинг-757. В 1996 году была удлинена до 3100 метров взлетно-посадочная полоса, построен командно-диспетчерский пункт, сделана резервная линия электропередачи. Через усть-илимский аэропорт летали самолеты крупнейших авиакомпаний.

Но в конце 90-х годов рейсов становилось все меньше, а в 2001 году их не стало совсем. Аэропорт закрыли, имущество распродали, а то, что не удалось продать, быстро разрушилось.

В 2013 году авиасообщения постепенно возобновились. Затем к возрождению местного аэропорта подключилась Группа «Илим». На средства компании были построены здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс, обустроена привокзальная площадь, отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Восстановление усть-илимского аэропорта стало одним из крупнейших проектов компании в рамках социально-экономического партнерства с правительством области. Огромный вклад компании в развитие авиасообщений города был особо отмечен губернатором региона Игорем Кобзевым. Оценил проделанную работу и руководитель Росавиации.

– Спасибо, что благодаря Группе «Илим» у вас удалось сохранить взлетно-посадочную полосу. Это самый капиталоемкий объект в составе аэродромных покрытий и летного поля. Поэтому у вас есть все условия для полетов. Очевидно, что сюда должны летать большие самолеты. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, – подчеркнул Александр Нерадько. – Кстати, не знал, что здесь у вас имеется такая драгоценность – 3 километра отличной взлетно-посадочной полосы. О такой мечтают многие региональные аэропорты. Наша общая задача теперь – предоставить жителям региона возможность в полной мере использовать воздушный транспорт. Я дам поручение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» оборудовать полосу радиотехническими средствами связи и навигации. Поставим вам все, что надо: ближний и дальний привод, локатор, точную систему захода на посадку, – добавил Александр Нерадько.

Отметим, что модернизация взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры аэропорта Усть-Илимска в будущем позволит принимать воздушные суда более высокого класса, а также расширить географию полетов.

Итогом встречи стало решение: администрации аэропорта и муниципального образования Усть-Илимска в этом году организовать и провести дополнительное обследование несущей способности покрытий взлетно-посадочной полосы. На его основании будет принято решение по типам воздушных судов, которые можно принимать у нас. Как известно, сейчас на посадочной площадке Усть-Илимска обслуживают только небольшие самолеты Cessna-208В, Л410, АН-28. В ближайшее время, после модернизации полосы, возможно возобновление полетов Ан-24. А после сертификации аэропорта – АТР42, Сухой Суперджет. Кстати, длина взлетно-посадочной полосы позволяет принимать и более крупные лайнеры – такие как Боинг и Аэробус.

– Мы включаемся в процесс сертификации аэропорта Усть-Илимска. Не посадочной площадки, а именно аэропорта! Здесь масса вопросов, в том числе выполнение жестких требований антитеррористической защищенности, без решения которых невозможно функционирование авиапредприятия. Мы обсудим это на заседании антитеррористической комиссии Иркутской области. Также есть вопросы по состоянию приаэродромной территории, которая заросла лесом, к обслуживанию пассажиров, подбору и работе сотрудников для обслуживания аэронавигационного оборудования, переговорам с авиакомпаниями по открытию рейсов. Мы планируем осуществить это к концу года, – сказал Игорь Кобзев.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация):

– У нас в авиации есть поговорка, что 3 километра дороги не ведут никуда. А 3 километра взлетно-посадочной полосы ведут во весь мир. У вас в Усть-Илимске как раз есть эти 3 километра взлетно-посадочной полосы. А значит, нет никакой необходимости летать вот с этими «подскоками-пересадками» на маленьком самолете сначала до Иркутска, потом пересаживаться – все это неудобно жителям. Поэтому чем больше будет в стране аэропортов, позволяющих совершать полеты не с промежуточными посадками, а прямые перелеты в любые пункты нашей страны и за рубеж, тем будет лучше!

Наталья Колсанова, «Вестник УИ ЛПК»


Репортаж ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

гость
сказано красиво но лучше когда в реальности будет в это уже сложнее поверить