Склады Целлюлозно-картонного комбината заполнены на 80 процентов

В Усть-Илимске два мобильных пневмоангара, оборудованных под склады хранения поступающего на строительство Целлюлозно-картонного комбината оборудования, заполнены почти на 80 процентов. Еще один подготовлен к приему малогабаритного оборудования.

Пневматический ангар

Пневматический ангар – конструкция из 29 баллонов из специального материала, в которые нагнетается воздух под давлением. При снижении давления автоматически включаются специальные вентиляторы, доводящие его до нужных параметров. Для страховки предусмотрены резервные источники питания, способные поддерживать автономную работу системы контроля давления в течение 8 часов. Длина пневмоангара – 54 метра, ширина – 15 метров, высота – 9 метров. Они отапливаются тепловыми пушками, оснащены пожарной сигнализацией, видеонаблюдением с распознаванием пламени.

В этих ангарах мы размещаем то, что требует специальных условий хранения: определенной температуры и влажности, – рассказывает начальник склада ЦКК дирекции по управлению цепочкой поставок филиала в Усть-Илимске Наталья Распопова. – Один находится на территории строящегося ДПП-4 (древесно-подготовительное производство), там складируется оборудование, находящееся по таможенным контролем. Еще два, для растаможенного, – напротив АБК-4. Один из них уже в работе, а во втором установлены стеллажи, и как только начнутся поставки, там будет размещаться оборудование небольшой массы, в основном – КИПиА и электрическое.

В ангарах тепло, чего не ожидаешь, войдя с улицы, где температура в последние дни держится на отметках 30-35 градусов мороза. И здесь просторно, ведь для маневра работающей здесь грузоподъёмной техники необходимо место. Какоето оборудование хранится на поддонах, какое-то – в фанерных ящиках. Все подписано, пронумеровано. Но некоторые ящики вскрыты. Оказывается, механизмы уже обслуживают – «прокручивают», как пояснила Наталья Распопова.

Технические специалисты проектных команд занимаются этим, – говорит она. – Ведь внутри могут быть залиты какие-то жидкости, и чтобы они были в рабочем состоянии, и, следовательно, были в рабочем состоянии сами эти агрегаты, необходимо периодически приводить их в движение, прокручивая узлы, либо заливать масла. Все это есть в требованиях поставщиков и предусмотрено программой надежности работы оборудования. Разработан специальный график, недавно, например, заливали масла в оборудование линии волокна.

Процесс формирования штата склада ЦКК закончился осенью. В коллективе – 27 человек: операторы и мастера. На погрузочно-разгрузочных работах задействованы подрядчики, а руководят процессом опытные мастера. В арсенале подрядчиков – 5-тонный погрузчик, тралы, самосвалы и несколько автокранов. Скоро к парку техники добавятся два 10-тонных погрузчика, приобретенных по программе строительства ЦКК.

Пневматический ангар

Склад внутри

Все сотрудники у нас обучились, вникли в суть, – рассказывает начальник склада, – все стараются. Работы, конечно, меньше не становится. Здесь ничто не лежит мертвым грузом, потому что «запчасти» идут по контрактам по мере необходимости и уже началась активная выдача их в монтаж. На данный момент больше всего выдали по проектам СРК и ВВУ.

В том, что сотрудники склада вникли в суть, мы убедились, когда услышали, как общаются Наталья Распопова и сопровождавшая нас оператор Ирина Кожина. Отвечая на наши вопросы – что это за «железка» такая интересная, буквально на ходу, не раздумывая, они выдавали информацию, что это и в каком цехе будет установлено: «936-й контракт? Линия волокна, ВПЦ. 941-й контракт – проект «Строительство ВВУ». Мануальный клапан, ну а по-русски – задвижка». Да, высший пилотаж.

На строительство нового комбината будет поставлено около 6 тысяч транспортных единиц с оборудованием. Для его размещения подготовлено 12 площадок хранения как закрытого, так и открытого типа. Расположены они и на территории промплощадки, и в левобережной части города. Там, кстати, склад заполнен уже на 100 процентов.

Мы одинаково бережно храним все оборудование, – говорит Наталья Дмитриевна, – оно ведь очень дорогое. Но самое пристальное внимание – тому, что требует особых условий, не дай бог конденсат, лишняя влага какая-то. Поэтому за исправностью ангаров следят специальные датчики. Вообще, пневмоанагры – полезное изобретение.

Некоторые трудности в работе склада ЦКК возникали в сильные морозы, они в эту зиму держатся долго и, похоже, отступать не торопятся, несмотря на календарную весну. Мы пришли на склад 3 марта, температура на площадке – минус 30. Потеплело.

Эксплуатировать нашу технику запрещено при минус 35, приходилось ждать, когда потеплеет буквально на градусы, – рассказывает начальник склада. – Надо разгружать, потому что груз пришел, а за простой железнодорожных контейнеров, например, предусмотрены штрафные санкции. В этом заключается главная трудность. Справляемся и ждем тепла – весной и летом поставок будет не меньше.

Наталья Фирсова, Газета «Вестник»

Фото Милены Пьянковой

Наталья Распопова, Ирина Кожина
Александр Белоголовый, Александр Подгузов

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет