«Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске: в пассажирских перевозках настало время перемен

Год крупных инвестиций и время больших перемен – таким запомнится 2020 год коллективу филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске.

Как известно, 31 декабря 2019 года в состав нашего предприятия вошел «Илимлестранс». И мы из предприятия, оказывающего только железнодорожные услуги, превратились в предприятие, оказывающее услуги и автомобильным транспортом, – рассказывает директор филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Ольга Найко. – Казалось бы, там и там перевозки. Что может быть сложного? Бери и работай. Но организация перевозок автомобильным транспортом и железнодорожным – совершенно разные вещи. Поэтому начало года для коллектива выдалось особенно сложным: пока мы детально разобрались в транспортных перевозках, пока перезаключили договоры, пока провели ряд организационных мероприятий и многое другое. Сейчас уже привыкли к тому, что теперь мы не железнодорожники, а многофункциональное транспортное предприятие.

Участок по ремонту и техническому обслуживанию трамваев. Слесарь подвижного состава Евгений Слепнев проводит ревизию трамвайного вагона для дальнейшей замены полов в вагоне

Все пути ведут в депо

В первую очередь этот год стал знаковым для трамвайного депо. По словам Ольги Найко, после вхождения «Илимлестранса» в состав предприятия специалисты «Финтранса» провели ревизию всего автомобильного, трамвайного парка, всей инфраструктуры и определили план мероприятий по улучшению и исправлению переданных предприятию объектов, транспорта. На все улучшения ушло почти 120 миллионов рублей.

Одним из самых крупных и затратных объектов стало трамвайное депо. Зданию депо 40 лет, и за это время оно ни разу не ремонтировалось. Например, здесь постоянно протекала крыша. Эта течь в дальнейшем могла стать причиной замыкания электропроводки и пожара. Чтобы уйти от этого, прежде всего сделали крышу.

Кроме того, частично заменили систему водоснабжения, канализации, отремонтировали трубопровод. Отремонтировали душевые и санузлы.

Чтобы не отапливать воздух

Еще один крупный проект – ремонт здания автомобильной службы. Как пояснила Ольга Григорьевна, у «Илимлестранса» была своя котельная. От нее отказались и перешли на централизованное отопление, как было ранее. Однако для того, чтобы провести централизованное тепло, пришлось заняться восстановлением централизованной схемы теплои водоснабжения, утеплением зданий автомобильной службы, а именно: стояночных боксов.

Здание было не в лучшем состоянии, многие окна были разбиты, стены и проемы требовали ремонта, так как через них свободно гулял ветер, постоянно был сквозняк. Сейчас всё отремонтировано, утеплено. Также производится ремонт душевых и санузлов для сотрудников.

Трамваи и автобусы будут менять, но не сейчас

Первое, что мы хотели сделать, когда к нам присоединился «Илимлестранс», – купить новые автобусы и трамваи. Но оценили экономическую ситуацию: с одной стороны – строительство ЦКК, с другой – коронавирус, и стало понятно, что сейчас у компании не получится выделить средства на обновление парка. Однако эту тему не откладываем, прорабатываем решения по замене автобусного парка и трамвайного. В частности, защищаем FEL по приобретению трамваев. Пока новой техники нет, тем не менее людей необходимо перевозить на работу и обратно, поэтому мы провели ревизию всех трамваев и заказали запчасти на сумму более 10 миллионов рублей. Например, проверили все колесные пары трамваев, заменили бандажи и ходовую часть для того, чтобы обеспечить безопасные перевозки. Кроме того, провели ремонт трамвайных путей и частичную замену сгнивших шпал. В планах – капитальный ремонт участков трамвайных путей и дальнейшая замена шпал, – говорит директор предприятия.

Обновление коснулось и трамвайных остановок в городе. А также восстановили разбитые переезды в районе остановок по улицам Мечтателей и Энтузиастов.

Работа по улучшению бывших объектов «Илимлестранса» продолжится и в следующем году. Что касается железнодорожного направления, то здесь изменений нет. Сейчас руководители наших железнодорожных служб работают в проектной команде по ЦКК. Мы должны серьезно подготовиться к новым объемам перевозок, которые появятся после пуска комбината, – добавила Ольга Найко.

Оксана Квинт, «Вестник УИ ЛПК»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет