Covid-19 в Усть-Илимске: история болезни

Статистика по заболеваемости Covid-19 в Усть-Илимске тревожит. Если три месяца назад в городе было зарегистрировано 24 лабораторно подтвержденных случаев заболевания коронавирусной инфекцией, то на 8 сентября – уже 370 случаев (351 – в городе, 19 – в районе), в том числе 40 детей.

Как сообщает главный санитарный врач города и района Людмила Буркова, есть случаи групповой заболеваемости (более пяти человек) в производственных коллективах.

В инфекционном отделении сейчас находится 20 человек, из них один ребенок. Пять тяжелобольных пациентов направлено санитарной авиацией в Братск. При этом, как поясняет Людмила Буркова, 20 коек для госпитализации больных с новой коронавирусной инфекцией на сегодня заняты. Возможностей для госпитализации больных с легкой степенью заболеваний из эпидемиологических рискованных очагов нет.

Ситуация в городе сложная, но большинство горожан продолжают активно не верить, что болезнь рядом, и пренебрегают мерами безопасности. Рекомендованный правительством Иркутской области масочный режим в Усть-Илимске не исполняется вообще.

Получается, пока «сам не заболею, не поверю». А ведь больных становится с каждым днем больше. Мы встретились с выздоровевшими (имена изменены).

«То ли вылечишься, то ли в мешке в крематорий отвезут…»

Историю болезни своей 18-летней дочери Ирины рассказала Светлана Ивановна:

– Дочь учится в Иркутске. Когда всех студентов перевели на дистанционное обучение, она приехала домой. Через месяц вернулась в Иркутск. И там у нее появилось першение в горле, пропало обоняние: не ощущала ни запаха, ни вкуса. Температура была небольшая – 37,2. Появилась головная боль, давящая на глаза. Попыталась вызвать врача. Позвонила в студенческую поликлинику, ей сказали, если температура меньше 38, врач на дом не приходит. Позвонила в «скорую», там ей сказали то же самое. Так Иринка проболела три дня, пила противовирусные препараты, но все бесполезно. На пятый день першение опустилось в бронхи. Появились кашель, покалывание в грудной клетке при дыхании, слабость. Я больше не могла все это слушать по телефону и выехала к дочери. Мы вместе пошли в студенческую поликлинику, нас отправили домой и сказали ждать, когда приедут медики и возьмут мазок.

В этот же день мы записались на компьютерную томографию легких. КТ показало небольшой очаг поражения левого легкого «в виде матового стекла». На дому у дочери взяли мазок. Сказали, что результат будет через три дня. Я не могла ждать три дня, надо было возвращаться в Усть-Илимск. На следующий день после приезда домой ко мне приехали медики, взяли мазок, выписали больничный, вручили предписание о самоизоляции, пришел участковый и сказал, что я ему должна каждый день отчитываться по Ватсапу, что никуда не выхожу из дома. В этот же день я узнала, что результат анализа у дочери положительный. Меня она, к счастью, не заразила.

3 июня у Ирины взяли мазок, 4 июня она сидела дома целый день. Ей позвонили и сказали, что результат у нее положительный, приедет «скорая» и ее увезут в больницу. «Скорая» приехала уже ближе к ночи. Увезли ее в 10-ю городскую больницу, которую перепрофилировали под ковидный госпиталь.

Назначили Ирине жесткое лечение: внутривенно и внутримышечно сильный антибиотик, противомалярийные таблетки, «гепарин» в живот, успокаивающие лекарства и что-то еще. В палате лежало четыре человека. По словам дочери, в больнице все было очень чисто, везде новая мебель. Кормили очень хорошо, пять раз в день. Весь медперсонал работал в защитной одежде. Дочь писала мне: «Я в космосе, здесь одни космонавты!».

Из окна ее палаты было видно, как подъезжало несколько машин скорой помощи: вывозили кислородные баллоны на заправку и транспортировали тяжелобольных в капсулах биозащиты в другую больницу. Тут же в мешках выносили трупы. Дочь с ужасом наблюдала и думала: «Лежишь, лечишься, и не знаешь, чем это кончится: то ли вылечишься, то ли в мешке вынесут в крематорий…»

После выписки у дочери еще были одышка, слабость. К вечеру иногда поднималась температура. Светлана Ивановна рассказала, что на этом мучения их семьи не закончились. У девушки начали отекать ноги и вздулись вены, появились боли в сердце, периодически замедлялся пульс. На днях Ирина проходила обследование в отделении кардиологии в Усть-Илимской городской больнице. Прогноз неутешительный… «Есть информация в интернете, что после ковида может быть осложнение на сердце за счет того, что было поражение легких. Возможно, это осложнение после сильных антибиотиков», – высказала свое мнение Светлана Ивановна.

Наконец-то домой! Чтобы пройти пропускной пункт, перед выпиской Ирину экипировали в «ковидный костюм». Фото из семейного архива

Откуда взялся этот вирус?

Житель Усть-Илимского района Андрей Петрович рассказал историю своего 24-летнего сына Станислава:

– Где сын заразился, мы так и не поняли. Он живет в Новосибирске, но работает вахтами под Усть-Кутом. Весной из Новосибирска уехал на вахту. Дней пять поработал, и у него поднялась температура. В вахтовом поселке лечиться негде было, и он поехал домой в Усть-Илимск. Мы вызвали «скорую», медики приехали, сказали, что подозрение на коронавирус, забрали сына в инфекционное отделение. Взяли анализы, через три дня пришел результат положительный. Лежал в инфекционном отделении полтора месяца. Каждую неделю брали анализы, они шли в шахматном порядке: положительный – отрицательный. Потом было два отрицательных, взяли еще третий анализ, он оказался положительный. В итоге сына выписали и сказали сидеть дома. Он попросил у медработников дать какой-нибудь подтверждающий документ, чтобы объяснить, по какой причине он не смог выйти на вахту. Ему ничего не дали, больничный не выписали. Сын тогда позвонил в Роспотребнадзор, спросил, сколько ему сидеть дома, ведь надо на работу. Там ничего конкретного не сказали, тогда он позвонил на горячую линию областного Роспотребнадзора. На следующее утро приехали медики, взяли еще анализы, на второй день также взяли анализы. К вечеру уже был результат. Оба анализа были отрицательными. Взяли еще один анализ, он тоже оказался отрицательный. Сын поехал обратно в Новосибирск.

Всю нашу семью определили на самоизоляцию, взяли анализы, выдали больничные. Мы просидели дома две недели согласно предписанию Роспотребнадзора. Через три дня пришел результат, у всех у нас анализы были отрицательные. Также проверили всех вахтовиков, с кем контактировал Стас, ни у кого коронавирус не подтвердился. И на моей работе все ждали, когда придут наши результаты, ведь всех отправили на это время по домам. У сына состояние улучшилось еще тогда, когда он лежал в инфекционном отделении.

Ударяет по легким даже бессимптомно

История 46-летней Людмилы Сергеевны:

– Я сама в это не верила. Видимо, пока с этим не столкнешься, не поверишь. В начале июля я приехала на Алтайский курорт, у меня там появилось недомогание. Подумала, что это аллергия на грязи либо продуло. С одной стороны, вроде как простыла. С другой – почувствовала, что потеряла обоняние. Когда приехала домой, заметила, что стало тяжело подниматься по лестнице на пятый этаж. На следующий день пошла в поликлинику. Мне поставили диагноз ОРВИ и отправили на МСКТ. На следующий день звонят и говорят, что у меня под вопросом полисегментарная пневмония и коронавирусная инфекция. Приехали медики домой, взяли мазок. Результат оказался положительный, и меня отвезли в инфекционное отделение на левый берег. При мне трех тяжелобольных отправили в Братский госпиталь: двух мужчин и одну женщину. Нас в палате лежало трое в легкой форме, некоторые лежали по два месяца. Неделю ставили мне антибиотики. Тяжелым ставили капельницы, они дышали кислородом, я не дышала. Так пролечилась 21 день. Результаты анализов чередовались: положительный – отрицательный. Не выписали, пока не было подряд два отрицательных.

За этот период подорвала и свою нервную систему. Во-первых, жутковато, когда к тебе приезжают медики в противовирусной экипировке, берут мазок, и ты уже думаешь, что смертельно заболел. Потом ты находишься в мучительном ожидании: неужели у тебя эта инфекция? Испытываешь постоянный стресс в стационаре. Когда был результат отрицательный, я уже обрадовалась, что выпишут, а на второй день анализ опять положительный, у меня хлынули слезы: «Да что же это такое?! Я ведь себя нормально чувствую!»

Сейчас все нормально, кровь хорошая, слабости нет. Как говорит врач, мне повезло, что я переболела ковидом в легкой форме. В семье никого не заразила. Ковид, наверное, все-таки есть, но у всех он протекает по-разному. У кого-то в легкой форме, у кого-то – в тяжелой. Болезнь хоть и проходит бессимптомно, но сразу ударяет по легким. У меня уже 5% поражения легких. После стационара пропила сильные противовирусные таблетки, покупала дорогие кроверазжижающие таблетки. Вот уже 25 дней лечусь амбулаторно.

Каждый выбирает: жить или умереть!

По информации начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Людмилы Бурковой, показатель заболеваемости в нашем городе на 100 тысяч населения составляет 368. По Иркутской области – 668,3, по России – 625,48. В Усть-Илимске на сегодня проживает около 82 тысяч человек. Пока один заболевший приходится на 350 устьилимцев. Нам еще есть куда расти, но справится ли городская система здравоохранения, если показатель по заболевшим приблизится в российскому?

Сегодня 60 больных с лабораторно подтвержденной новой коронавирусной инфекцией легкой степени тяжести лечатся амбулаторно. Врачи говорят, что из легкой степени болезнь может стать средней и даже тяжелой за несколько часов.

Выводы каждый делает сам: либо надевает маску в магазине, в автобусе, использует дезинфицирующие средства, либо ждет, что иммунная система его защитит. А если не защитит? Если сбой случится именно на тебе? Каждый выбирает для себя: жить или умереть!

Наталья Иванишина, Газета «Вестник»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

иван
это выгодная тема для определенных структур бутылочка жидкости для дезинфекции 500р на таком бизнесе можно озолотиться
Валерий
Почему вы не рассказываете историй сезонных заболеваний ОРВИ предыдущих лет??? Какой государственный независимый орган стандартизации проверяет применяемые пробы??? Какие исследования доказывают, что в сегодняшних реальных заболеваниях основой является ковид-19??? Какие исследования показывают, что бессимптомное наличие коронавируса опасно для окружающих??? У ВОЗ нет таких доказательств.
Ирина
Зачем вы тогда карантин сняли??? Когда было меньше зараженных, мы сидели дома. А сейчас значит больше стало и вы же выгнали всех из дома. И зачем сейчас писать эти статьи?
Ирина
Зачем вы тогда карантин сняли??? Когда было меньше зараженных, мы сидели дома. А сейчас значит больше стало и вы же выгнали всех из дома. И зачем сейчас писать эти статьи?
коля
если власти так ратуют за безопасность граждан то можно было пораньше запустить отопление ведь простывшие люди это ослабленный иммунитет а значит риск заболеть короной увеличивается в разы ...где же ВЫ санитарный врач почему он молчит и не рекомендует бездушным властям подать отопление не ждать каких то цифр
Катя
Почему не дают маски пенсионерам, которые проживают в районе? У нас нет волонтеров, сами ездим в магазины в город, в больницу, в аптеки.
влад
у меня сестра живет а другом городе приболела, попала в больницу, при выписки лечащий врач рекомендовал не носить маску постоянно,т.к. она оказывает вредное влияние на легкие.
Юлич
Сколько уже можно отмахиваться от реальной угрозы болезни? Неужели, чтобы поверить, нужно заболеть? Люди, вы безумцы? Именно такие мысли возникают, когда видишь, что в магазинах, в автобусах люди без масок!Глупое бесстрашие и неверие!
Alex
Чушь это всё
мысль
КАК ИНТЕРЕСНО В ТАКОМ БЛИЗКОМ КОНТАКТЕ НАХОДИЛАСЬ МАТЬ ДОЧЕРИ И НЕ ЗАБОЛЕЛА ИЛИ СЫН КОТОРЫЙ ТАКЖЕ НЕ ЗАРАЗИЛ СВОЮ СЕМЬЮ НАХОДИЛСЯ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ... КАК ЭТО ВСЕ ПОНИМАТЬ КАКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАРАЗНОСТИ ЭТОЙ ИНФЕКЦИИ РАЗВЕ ТАК МОЖЕТ ВООБЩЕ БЫТЬ