Об организации пассажирских перевозок по дачным маршрутам

Традиционно с наступлением тепла и до завершения садоводческого сезона многие устьилимцы проводят свое время на дачных участках. При этом далеко не все кооперативы и товарищества расположены рядом с городом. В связи с этим для обеспечения транспортного сообщения выполняются сезонные пассажирские перевозки.

Об организации пассажирских перевозок по дачным маршрутам

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления отвечают за организацию перевозок по муниципальным маршрутам. К ним относятся направления, движение по которым выполняется в границах муниципального образования.

Если говорить о сезонных (садоводческих) маршрутах, то в их число входят:

  • №6 «Энгельса – Дачи «Фиалка»,
  • №16 «Энгельса – Дачи «Кедр»,
  • №17 «Энгельса – Дачи «Коммунальник»,
  • №18 «Комсомольская площадь – Дачи «Коммунальник».

Предполагается, что движение транспорта по обозначенным направлениям начнется, как и в прошлом году, с 1 мая 2019 года и продлится до 30 сентября 2019 года. Перевозки будет выполнять ООО «Попутчик» на основании свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов, выданных компании-перевозчику Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации города.

Помимо выше перечисленных маршрутов, есть и еще ряд сезонных (садоводческих) направлений, которые являются межмуниципальными, так как проходят по территории двух муниципальных образований (город Усть-Илимск и Усть-Илимский район). Уполномоченным органом, отвечающим за организацию данных перевозок, выступает Правительство Приангарья в лице министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

К таким маршрутам относятся:

  • №105 СУИ «Усть-Илимск (ост. Энгельса) – Дачи 22 км»,
  • №106 СУИ «Усть-Илимск (ост. Энгельса) – Дачи 25 км»,
  • №107 СУИ «Усть-Илимск (ост. Энгельса) – Дачи 13 км»,
  • №108 СУИ «Усть-Илимск (ост. Комсомольская Площадь) – Дачи 13 км»,
  • №111 СУИ «Усть-Илимск (ост. Поликлиника) – Дачи «Лесники»,
  • №113 СУИ «Усть-Илимск (ост. Поликлиника) – Дачи «Жерон»,
  • №115 СУИ «Усть-Илимск (ост. Поликлиника) – Дачи «Надежда»,
  • №114 СУИ «Усть-Илимск (ост. Молодежный) – Дачи «Родник».

Стоит отметить, что в связи с обращением, поступившем от представителей СНТ «Родник», министерством в маршрут движения к данному товариществу были внесены изменения. Теперь начальной точкой передвижения транспорта обозначен 11 микрорайон – остановка «Молодежный». Все межмуниципальные маршруты включены в соответствующий реестр, ознакомиться с которым можно на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

В течение 2018 года министерством проводились конкурсные процедуры для определения организации, которая осуществляла бы перевозки по межмуниципальным маршрутам. Однако заявок от потенциальных перевозчиков не поступило. Для того, чтобы движение общественного транспорта все же было организовано в период садоводческого сезона 2018 года, усть-илимской компании ООО «Попутчик» министерством были выданы карты маршрутов сроком на 180 дней. Такая процедура возможна в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На данный момент министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области объявлен очередной конкурс по определению перевозчика. Извещение о его проведении опубликовано на официальном сайте ведомства. Рассчитывается, что по его итогам компания-победитель получит право осуществлять перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок сроком действия 5 лет.

Стоит отметить, что в Усть-Илимске не так много компаний, которые бы имели производственные возможности, а главное, желание осуществлять перевозки по 8 межмуниципальным маршрутам. Связано это не только с большим объемом пассажироперевозок и значительным расстоянием движения. Маршруты частично проходят по грунтовым дорогам, что, по мнению перевозчиков, значительно влияет на состояние транспортных средств, сокращает срок их службы.

Кроме того, по-прежнему актуальным для перевозчиков остается вопрос компенсации проезда льготных категорий граждан. Эта тема в течение последних лет обсуждалась не единожды. По факту граждане, имеющие право на льготный проезд по сезонным (садоводческим) маршрутам, не могут быть ограничены в пользовании транспортом. При этом перевозчик может рассчитывать на возмещение затрат от министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области только за 10 поездок одного льготника в месяц.

В прошлом году на уровне Правительства региона высказывался ряд предложений, в том числе предложения по изменению статуса сезонных межмуниципальных маршрутов. В таком случае количество поездок льготников стало бы фиксированным, а возмещение затрат производилось бы перевозчику по факту оказанных услуг. В то же время, возможно, введение новшеств мотивировало бы потенциальных перевозчиков активнее принимать участие в конкурсных процедурах на право осуществления межмуниципальных перевозок. Пока, по имеющейся информации, определенных решений по этому поводу не принято. Администрация города держит эту тему на контроле, будет продолжено взаимодействие по данному вопросу с профильным региональным министерством.

Светлана Шарипкова, отдел по связям с общественностью Администрации города

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Елена
Так что с перевозчиком по межмуниципальным маршрутам? Нашли или нет? Дачный сезон уже через месяц открывается.