В Усть-Илимске хотят изменить автобусный маршрут №2

В Усть-Илимске хотят изменить автобусный маршрут №2

Тема по изменению автобусного маршрута номер 2 поднимается депутатами Городской думы уже третий год. Вот и на этот раз на заседании постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства она прозвучала вновь. С вопросом о возможности изменения схемы движения городского автобусного маршрута номер 2 выступила депутат по избирательному округу номер 19 Татьяна Каленюк.

Чего хотят избиратели?

– После того как была построена остановка на ул. Энгельса, 23, ко мне обратились жители 10 микрорайона, которые попросили продлить схему маршрута №2, – сообщила Татьяна Васильевна. – Избирателям хочется, чтобы после проспекта Мира (конечная остановка автобусов №2, №13) «двойка» заворачивала по малому кругу на улицу Энгельса, Карла Маркса, далее – по ул. Белградской и до проспекта Мира. Все остановочные павильоны имеются. Продление и закольцованность данного маршрута очень важны для жителей не только 10-го микрорайона, но и 6-го микрорайона. Так удобно добираться из 11-го микрорайона до Краеведческого музея. У музея останавливается другой пассажирский транспорт, но маршрут №7 ходит с большим интервалом, а микроавтобусы, следующие из поселка Железнодорожный, как правило, переполнены, и иногда проходят мимо остановки.

Татьяна Каленюк подчеркнула, что решение данного вопроса не требует финансовых затрат, к тому же увеличит пассажиропоток и, соответственно, выручку транспортного предприятия.

Депутат также рассказала, что в сентябре 2016 года она по этому поводу сделала запрос в департамент жилищной политики администрации города, также обратилась к генеральному директору ООО «Попутчик». На это обращение никакого ответа по сей день нет. Кроме того, председатель Совета общественности 10-го микрорайона Татьяна Морозова с данной проблемой обратилась в октябре этого года с письмами в соответствующие инстанции. Только из Думы ей пришел промежуточный ответ, что вопрос будет рассматриваться. По словам Татьяны Каленюк, данную тему рассмотрели и на городской комиссии по обеспечению безопасности движения. В протоколе комиссия указала – предъявить основания для изменения маршрута №2. Вопрос так и повис в воздухе…

– Последней каплей было обращение ко мне инвалидов, которые проживают в 10-м микрорайоне, – отметила Татьяна Васильевна. – Они просят пустить маршрут №2А, который бы следовал по большому кругу и смог останавливаться у лицея, храма, детской поликлиники, затем взрослой поликлиники и далее шел бы до Лечебной зоны. До указанных объектов людям с ограниченными возможностями сложно добираться. Да и мамочкам с детьми, и ученикам лицея.

Также депутат зачитала письмо коллектива Краеведческого музея, который считает, что отсутствие нормальной транспортной артерии ущемляет интересы людей, которые желают посетить музей.

В администрации оснований не видят

Как известно, уполномоченным органом для изменения маршрута пассажирского транспорта является департамент жилищной политики и городского хозяйства.

Исполняющий обязанности начальника ДЖП Андрей Садовников ответил категорически, что город не нуждается в новом маршруте, и привел выдержку из Постановления администрации города Усть-Илимска от 06.06.2016г. №513 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров…».

– Я не вижу ни одного основания, подпадающего под это Постановление, – сказал Андрей Валерьевич. – Кроме того, хочу обратить внимание на важный момент. По небольшой улице Энгельса движется большой поток транспорта. 30 ноября рядом с пересечением улиц Энгельса и Карла Маркса открылся магазин «Мясная лавка». Раньше он находился вверху улицы, и там была свободная дорожная полоса, карман для стоянки автомобилей и перед праздниками всегда образовывался коллапс. Теперь все это перенесется на этот перекресток, который недооборудован до сих пор. Владелец магазина не обеспечил нормальный выезд на проезжую часть. Мы должны предвидеть возникновение такой ситуации. И на сегодня в этом месте нет никакой реальной возможности обеспечить дорожное движение. Еще можно было бы понять, если в этом месте была бы открыта школа или спортивное сооружение, посещаемое многими устьилимцами. Согласен, что музей нужен городу, но люди не так часто его посещают. Доставку инвалидов обеспечивает специальная служба. Мы считаем, что город не нуждается в новом маршруте. Таково мое мнение.

«Попутчик» маршруты не устанавливает

На комиссии выслушали мнение и приглашенного директора ООО «Попутчик» Александра Вороницкого. Он пояснил, что транспортная компания не может рассмотреть возможность изменения маршрутов, это, как уже было сказано, входит в полномочия ДЖП.

– Лично я считаю, что транспортная доступность музея обеспечена, – высказал свою точку зрения Александр Сергеевич. – Там останавливается 10-й маршрут с интервалом в 5 минут, «семерка» ходит регулярно: две маршрутки в будние дни и одна – в выходные. Сбои бывают, но редко. Добраться до музея можно и с пересадкой. Для перевозки группы детей на экскурсию в музей существует специальный транспорт. Угодить пожеланиям каждого жителя города мы не в состоянии. Единственный вариант – видоизменить маршрут 7А. Но если увеличится расстояние для одного маршрута, то и время ожидания автобуса пассажирами тоже увеличится. Не вижу целесообразности ломать отработанную схему. Сделать, конечно, все возможно, но вначале надо учесть все плюсы и минусы.

Позиция депутатов

Председатель комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Андрей Куклин посчитал, что со стороны администрации города был дан некорректный ответ на обращение Татьяны Каленюк.

– Вы конкретно в «Протоколе комиссии по обеспечению безопасности движения» не указали, что надо сделать, чтобы было в этом месте безопасно передвигаться. Поэтому ответ ваш неконструктивный. Сначала надо изучить пассажиропоток, – обратился к представителю ДЖП Андрей Иванович.

– Ну как нет оснований для изменения маршрута, если горожане просят?! Давайте повернемся к людям лицом! – эмоционально высказалась Татьяна Каленюк.

– Так давайте попробуем изменить маршрут, как просят избиратели. В чем вопрос? Отказаться всегда ведь можно, – поддержал коллегу Андрей Светличный.

Иного мнения придерживалась Ольга Артюшенко:

– У нас транспортная проблема с микрорайоном Тушама, вот где надо решать вопрос! А мы приучаем людей передвигаться по городу от подъезда до подъезда.

– Тушама и это обращение – разные вещи, – вступил в обсуждение Александр Михайленко. – Сейчас мы говорим про качество пассажирских перевозок. И раньше депутаты рекомендовали пересмотреть маршрут №11, чтобы он проходил через Обелиск «Три звезды» и заворачивал по ул. Димитрова. Устьилимцам, действительно, неудобно добираться до женской консультации и детской поликлиники. Но все наши рекомендации остаются без внимания. Считаю, что вопрос не проработан и администрация города преподнесла просто отписку.

Свое предложение внес Сергей Капкан:

– Надо дать протокольное поручение администрации города, чтобы ДЖП пообщался с ГИБДД на предмет безопасности. На пересечении улиц Карла Маркса и Энгельса, действительно, очень опасный перекресток, может, там светофоры стоит установить? Сначала надо проработать технические возможности и потом уже вернуться к этому вопросу.

На том и порешили.

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК


Основаниями для изменения муниципального маршрута являются:

  • 1) оптимизация маршрутной сети;
  • 2) наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры, интенсивность пользования которыми превышает их пропускную способность;
  • 3) отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;
  • 4) несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа;
  • 5) отсутствие пешеходной доступности до остановочных пунктов, находящихся в составе действующего муниципального маршрута;
  • 6) закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;
  • 7) возможность изменения трассы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания районов города, не обеспеченных транспортным сообщением.

В случае принятия решения об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает мотивированное уведомление об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута, которое направляется инициатору. (Из Постановления администрации города Усть- Илимска от 06.06.2016г. №513 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров…»).

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет