Ремонтные работы в Усть-Илимске затягиваются почти по всем «фронтам»

Ремонтные работы в Усть-Илимске затягиваются почти по всем «фронтам»

Лето – самый жаркий сезон для проведения косметических и капитальных ремонтов, а, как известно, у нас оно очень короткое, поэтому так важно сделать всё запланированное качественно и максимально быстро. Особенно это касается дорожных артерий – все ремонтные работы необходимо делать в сухую погоду и при определённых температурах. Только вот лето уже походит к концу, но ещё далеко не все объекты отремонтированы.

С приходом весны устьилимцы каждый раз надеются на быстрый ремонт дорожных артерий – после схода снега они больше походят на изрешечённое снарядами поле боя. А между тем, на содержание дорожной инфраструктуры ежегодно выделяются миллионы. Например, в прошлом году на капитальный и текущий ремонт усть-илимских дорог, а также их содержание было израсходовано в общей сложности 130 млн рублей.

В текущем сезоне на латание ям на самых проблемных участках, общей площадью более 10 тысяч квадратных метров, выделено без малого 11 млн рублей. Победителем электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта стала местная фирма ИП «Тарасова». Ожидания устьилимцев, что ремонт нынче начнётся пораньше, не оправдались – дорожники вышли только в июне из-за проблем, проявившихся при запуске асфальтобетонного завода ООО «Завод строительных материалов», который снабжает асфальтобетонной смесью подрядчика. Так или иначе, проблему устранили, одежду дороги начали латать. Однако, до сих пор не все участки, вошедшие в план, удалось привести в порядок. Как поясняют специалисты городской Администрации, причиной тому стала очередная серьёзная поломка на асфальтовом заводе. Однако, в минувшую пятницу асфальтовый завод, который не работ на протяжении трёх недель, всё-таки удалось запустить. Ямочный ремонт продолжен. Подрядчик уже залатал ямы на дорогах по улицам Димитрова, Молодёжная, Мечтателей. А улицы Интернационалистов и Энтузиастов ему ещё предстоит залатать.

К слову, срок выполнения ямочного ремонта, предусмотренного контрактом, заканчивается 30 сентября. Планировалось ремонт делать участками площадью не менее 20 квадратных метров, с устройством выравнивающего слоя. Такими, относительно конечно, большими островками «закатаны» дороги в нескольких местах: на Усть-Илимском и Братском шоссе и по Карла Маркса.

Из-за останова завода также тормозились работы по завершению капитального ремонта дорог в левобережье, который, напомним, выполняет ООО «РегионСпецТранс». На данный момент на дороге по улице 50 лет ВЛКСМ необходимо ещё уложить около 12 тысяч кв. метров покрытия, установить ограждения, дорожные знаки и бордюры. Приступить к выполнению обязательств организация должна была ещё в апреле, затем срок начала работ перенесли на 2 июля. На календаре начало августа, а какого-то весомого результата пока так и не видно. А вот претензий со стороны заказчика работ, т.е. городской Администрации, хоть отбавляй. К примеру, оказалось, что подрядчик не сделал ливневую канализацию, верхний слой асфальтобетона не соответствует нормам: имеет сколы и выбоины, а также разную толщину покрытия, швы в месте сопряжения полос выполнены некачественно. Кстати, выявлены проблемы по капремонту по проспекту Дружбы Народов. В частности – здесь до сих пор нет дорожных знаков, кое-где отсутствует бордюрный пандус, на покрытии дороги проявилась колейность, трещины и выбоины. По проспекту Мира тоже не всё гладко – здесь не везде ровно уложены бордюры, не везде заделаны швы между ними, стойки ограждений не заасфальтированы и также появились трещины на новой дорожной одежде. Все эти недоделки подрядчик обязан устранить за свой счёт. Напомним, акты приёмки работ пока не подписаны. На прошлой неделе, в Усть-Илимске с визитом побывал главный инженер подрядной организации. Вместе с представителями ДЖП и ГХ он побывал на объектах капремонта, где были произведены обследования, а также составлены акты и планы-графики по исправлению выявленных замечаний.

Застопорилась работа по капремонту дорожного полотна, ведущего в дачное некоммерческое товарищество «Фиалка», который выполняет всё та же организация ИП «Тарасова». Здесь уже демонтированы старые и установлены новые бордюрные камни, сделана основа будущих пешеходных дорожек. Между тротуаром и дорогой сформирована полоса под газон – сюда планируется завести плодородный грунт. Многих дачников, которые ежедневно пользуются этой дорогой, интересует, почему дорожники не сняли слой старого асфальта, а сразу приступили к монтажу бордюра. А пешеходы удивляются тому, что тротуар резко заканчивается у железнодорожного переезда и спрашивают, как им переходить опасный участок, ведь сделать это возможно только по проезжей части. Дорожный мастер подрядной организации Артём Цикаев ответил нам, что контракт этого и не предусматривает:

«Новый слой асфальта будет уложен на существующий. Сначала будет уложен выравнивающий слой, а затем уже – финишный. На качество покрытия это никак не повлияет. Что касается тротуара у переезда, сейчас сделать его нет никакой возможности, так как там небольшой овраг. Сначала нужно установить пешеходный мостик. Работы по укладке асфальтового покрытия тротуаров и дороги начнётся сразу, как будет отремонтирован завод и начнутся поставки смеси. Срок окончания работ – сентябрь».

Всего предстоит откапиталить порядка 13 тысяч квадратных метров дорожного полотна на сумму 10 миллионов 800 тысяч рублей.

Так же горожан волнует состояние дороги, ведущей от 11 микрорайона до «Стройдвора». Как известно, она сейчас находится в ужасном состоянии – яма на яме. В ДЖП нам пояснили, что данная дорога не так давно была переведена в муниципальную собственность. Средства на её ремонт будут закладываться по мере возможности.

А вот текущий ремонт дорожной одежды по улице Героев Труда закончен. Работы за свой счёт и собственными силами в рамках социального сотрудничества выполняла АО «Группа «Илим» в общей сложности на площади почти в тысячу квадратных метров от кольца до трамвайных путей. Сумма выделенных компанией средств на эти цели составила 2 с половиной млн рублей. Стоит отметить, что здесь работы были выполнены оперативно. Так же, по информации городской Администрации, предприятие направит ещё 3 млн рублей на содержание усть-илимских автодорог в качестве благотворительной помощи. Кстати, в ближайшее время начнётся второй этап работ по нанесению дорожной разметки на дороге по Героев Труда.

Что касается трассы Братск–Усть-Илимск, в этом году здесь решено капитально отремонтировать в общей сложности 14 километров дорожного полотна. Первый участок, протяжённостью 9 километров, – с 221-го по 230-ый километр автомагистрали – приводит в порядок АО «Дорожная служба Иркутской области». Сумма контракта составила 166,6 млн рублей. На участке задействована современная техника, в том числе асфальтоукладчик с системой нивелирования, которая позволяет в автоматическом режиме выравнивать все имеющиеся на полотне выбоины и уклоны. На этом участке уже зачищены неровности, сделан ямочный ремонт, проводится укладка выравнивающего слоя, после завершения этого этапа будет нанесён финишный слой асфальта. В завершении подрядчику предстоит привести в надлежащий вид водопропускных труб, установить ограждения и дорожные знаки, нанести дорожную разметку. Всё это нужно успеть сделать до октября. Контракт на ремонт второго участка, протяжённостью 5 километров – с 185 по 190 километр трассы, – по результатам электронных торгов заключён с ООО «Профильная компания «Сибирь» на сумму 331,8 млн рублей. Подрядчику предстоит выполнить устройство новой дорожной одежды с применением геосинтетических материалов, капитальный ремонт двух водопропускных труб и ремонт моста через реку Мостырка с вводом в эксплуатацию в 2019 году. Также в рамках содержания автодороги будет выполнен текущий ремонт на участке с 22 по 27 км этой трассы, проходящей по территории Братского района.

Марина Железовская, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет