В Усть-Илимске подвели итоги конкурса «Ученик года – 2018»

30 марта 2018 года в ГДК «Дружба» состоялся финал муниципального этапа областного конкурса «Ученик года – 2018», участие в котором приняли 14 учащихся усть-илимских общеобразовательных учреждений – победители школьного этапа конкурса.

В Усть-Илимске подвели итоги конкурса «Ученик года – 2018»

За неделю до начала основного этапа конкурса была проведена большая подготовительная работа, в том числе направленная на сплочение претендентов на звание «Лучший ученик года – 2018», создание комфортных условий для их самореализации. Для этого специалистами МАОУ ДО «Центр детского творчества», а также победителем областного конкурса «Ученик года – 2017» Станиславом Кукарцевым были проведены тренинги «Командообразование», «Основы самопрезетанции», «Решение конфликтных ситуаций» и «Социальное проектирование».

Само мероприятие включало в себя несколько различных испытаний, в которых школьники могли продемонстрировать свой кругозор, способность к анализу и обобщению, умение работать в команде и многое другое. Первое из них – «Эссе», юноши и девушки рассуждали на тему «С любовью к России делами добрыми едины…». Также старшеклассники проходили такие испытания, как «Самопрезентация», «Социальное партнерство», «Поединок». В ходе «Поединка» ребята, разбившись на пары, отстаивали свою позицию по ряду дискуссионных и актуальных тем: «Волонтерство: альтруизм или эгоизм наизнанку», «Моя будущая профессия для заработка, а не для души», «Что важнее – технический прогресс или сохранение экологии?», «Ученическое самоуправление делает подростка лидером среди сверстников: за и против», «Свободный интернет: за и против», «Классическая литература: архаизм или вечные ценности», «Быть политиком – значит быть популярным?». В рамках «Социального партнерства» участники представили три социально значимых проекта: «Молодежь в лицах», «Корзина счастья» и «Чистый берег».

Интеллектуальный конкурс «Эрудиция» показал, насколько старшеклассники умеют нестандартно мыслить, потребовал от них не только знаний школьной программы, но и общей эрудиции. Второй раз за последние несколько лет в конкурсную программу была включена пресс-конференция. В этом году школьники (путем исключения) выбрали тему «Ученическое самоуправление делает подростка лидером среди сверстников: за и против». Для конкурсантов важным было показать информированность в обозначенной теме, этику делового общения, а также быть корректными в отношении к соперникам. Заключительное испытание – творческий конкурс «Хобби» стал самым ярким и запоминающимся. Ребята показали блестящие познания, начитанность и талант к перевоплощению, а также свои музыкальные и танцевальные способности.

Все испытания оценивались компетентным жюри, в состав которого вошли представители отдела по социальным отношениям Администрации города, отдела поддержки и развития предпринимательства, инвестиционной, инновационной деятельности и потребительского рынка Финансового управления Администрации города, Управления образования Администрации города, Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города, Управления культуры Администрации города, МКУ «ЦРО», МАОУ ДО ЦДТ, ОГКУ ЦЗН, МАУ «Лагерь отдыха и оздоровления «Лосёнок», а также члены школьного самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений.

Завершился финал мероприятия церемонией награждения. Всем конкурсантам были вручены дипломы и памятные подарки.

Абсолютным победителем муниципального этапа областного конкурса «Ученик года – 2018» признан учащийся МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» Роман Базалеев. В тройку призеров вошли ученик МАОУ СОШ № 9 Владислав Горнаков, ученица МАОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» Ванесса Дворяжкина и ученик МАОУ «СОШ № 11» Всеволод Лихоносов.

Владислав Горнаков, Ванесса Дворяжкина, Роман Базалеев, Всеволод Лихоносов

Кроме того, Виктору Сизых, учащемуся МБОУ «СОШ № 2» Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города и Управлением образования Администрации города был вручен специальный приз – уникальная возможность посетить один из Всероссийских лагерей. А лучшим с точки зрения детского жюри был признан Владислав Горнаков, учащийся МАОУ СОШ № 9. Управление образования Администрации города и МАОУ ДО ЦДТ выражают благодарность всем, кто оказал помощь в организации и проведении конкурса «Ученик года - 2018».

По информации Управления образования Администрации города



Роман Базалеев: «Я всегда стремлюсь к высшему…»

По мнению Романа Базалеева, участие в конкурсе – это бесценный опыт, прекрасная возможность проверить себя, узнать, на что ты способен, обрести новых друзей. Самым сложным заданием для Романа стало социальное проектирование. Для этого всех участников разбили на команды.

Роман Базалеев

«Наша команда предложила проект по благоустройству пляжей на правом и левом берегах, – рассказывает юноша. – Нашу идею приняли. Кроме очистки территорий пляжей от мусора и добавления песка, мы предлагали поставить там лавочки, построить или восстановить открытые сцены для показов кинофильмов, выступлений музыкантов и т.д. При подготовке проекта взаимодействовать с коммерческими и некоммерческими организациями Усть-Илимска у меня получилось без проблем, а вот с администрацией города возникли сложности. Признаюсь, о ее работе у меня было весьма смутное представление, и это меня расстроило. Обязательно узнаю о деятельности администрации города как можно больше!»

Не только учеба

Роман Базалеев учится в физико-математическом классе. Он – отличник, претендент на золотую медаль.

«Роман – очень любознательный, всесторонне развитый юноша, справедливый и отзывчивый. Помощник во всех делах класса и школы, активный участник мероприятий, которые проводятся в лицее», – говорит о своем ученике классный руководитель Светлана Самсонова.

В качестве поощрения за отличную учебу и активную общественную работу в сентябре прошлого года Роман Базалеев получил путевку во всероссийский лагерь «Океан». Как рассказывает старшеклассник, смена в «Океане» проходила под девизом «Территория креатива». Жили ребята в комфортабельных каютах нового корпуса «Парус», отстроенного после пожара, который произошел в 2006 году. Программа для школьников была насыщенной. После учебы каждый вечер для ребят устраивались культурно-развлекательные или спортивные мероприятия. Кроме того, работали различные кружки по интересам, и каждый мог выбрать занятие по душе. Роман решил научиться играть на гитаре. Кстати, и сегодня продолжает этим заниматься.

В марте этого года Роман с одноклассниками побывал с экскурсией на Тулунском угольном разрезе, где собрались школьники из разных городов Иркутской области. По словам Романа, старшеклассникам показали не только место добычи угля и работающую там технику, но и идеальный порядок, который поддерживается на производстве. Поездка впечатлила ребят, возможно, кто-то из них захочет в будущем приобрести профессию, связанную с этой отраслью.

В свободное время Роман любит бывать на природе, гулять по городу с фотоаппаратом. Недавно юноша всерьез увлекся историей и культурой Страны восходящего солнца, начал самостоятельно изучать японский язык, мечтает когда-нибудь побывать в Японии. На вопрос, почему именно Япония, старшеклассник с улыбкой ответил: «Мне с самого детства нравились самураи, драконы, все казалось таким необычным и таинственным, хотелось побольше об этом узнать».

Жизненное кредо Романа Базалеева – саморазвитие.

«Как известно, нет предела совершенству, – говорит старшеклассник. – Я всегда стремлюсь к высшему, не ставлю себе какие-то рамки, пытаюсь во всем разобраться сам, находить плюсы и минусы и выбирать то, что мне подойдет».

Со спортом на «ты»

Роману было пять лет, когда мама отдала его в секцию рукопашного боя, где он занимался шесть лет. Юноша считает, что именно спорт отвлекает подростков от дурного влияния улицы, закаляет характер. По словам Романа, если бы не тренировки и дисциплина, кто знает, может, и он, как некоторые его сверстники, проводил бы свободное время с сигаретой и бутылкой пива…

Последние пять лет Роман Базалеев занимается гимнастикой и очень благодарен своему тренеру Александру Ивановичу Саенко, педагогу с большой буквы. С некоторых пор Роман, как и его одноклассник, увлекся еще и йогой. Говорит, что она помогает не только поддерживать хорошую физическую форму, но и воспитывает силу духа, твердость характера. Роман считает, что с этого года он стал более собранным, ответственным, стал правильно распределять время, не тратить его по пустякам.

Мамина гордость

Кстати, одно время занималась йогой и мама Романа – Гульнара Николаевна. Она работает начальником смены на Усть-Илимской ГЭС. Гульнара Николаевна с детства приучала мальчика к порядку и самостоятельности. Гора немытой посуды, кавардак в комнате – это не про Романа. Несмотря на занятость в школе, парень никогда не забывает про свои домашние обязанности, понимает, что мама устает на работе и ей нужно помогать. По словам Романа, мама всегда, даже когда он был маленьким, разговаривала с ним на равных, поэтому он вырос самостоятельным человеком.

Роман рассказывает, что в начальной школе он был хорошистом и не особо стремился учиться. А в пятом классе вдруг понял, что учиться надо в полную силу. После окончания школы юноша собирается поступать на физико-математический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета. Роман Базалеев – человек целеустремленный и большой трудяга. Думаю, у него все получится. Удачи тебе, Роман, в твоем стремлении к достижению высшего результата в учебе и в жизни!

Любовь Жгунцова, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет