Новые возможности ЕДДС Усть-Илимска

В единой дежурно-диспетчерской службе города Усть-Илимска произошли существенные преобразования: во-первых, ЕДДС переехала в новые отремонтированные помещения, во-вторых, увеличился штатный состав специалистов, а в-третьих, появилось современное оборудование Системы-112. Об этих новшествах и о работе ЕДДС в целом было рассказано представителям городских средств массовой информации в ходе презентации 28 марта 2018 года.

ЕДДС города Усть-Илимска

На уровне Правительства Российской Федерации уделяется большое внимание внедрению и развитию на территории страны единых дежурно-диспетчерских служб, а также Системы-112, обеспечивающей вызовы экстренных оперативных служб по единому номеру. Работа, призванная повысить эффективность деятельности ЕДДС, ведется и в Иркутской области, и в Усть-Илимске в частности. Ведь от того, насколько оперативной будет реакция на возникшую угрозу, зависит безопасность горожан и спасение их жизней.

Ранее усть-илимская единая дежурно-диспетчерская служба располагалась в здании Администрации города. В целях реализации проекта «Система-112» и модернизации самой службы были предоставлены муниципальные площади по адресу ул. Героев Труда, 40, 4 этаж. В них проведены ремонтные работы, средства на которые в размере 470 тысяч рублей были выделены из местного бюджета. Сейчас здесь обустроен просторный оперативный зал (33 кв. м.), комната для отдыха персонала, серверная. Все помещения соответствуют требованиям и нормам государственного стандарта, регламентирующего деятельность ЕДДС любого муниципального образования России.

Еще одно новшество касается обновления технической базы, в декабре 2017 года ЕДДС города получила новое оборудование Системы-112 стоимостью порядка одного миллиона семисот тысяч рублей. Комплекс оборудования, предоставленный региональным Правительством, прошел техническую проверку, настройку, подключен к Центру обработки вызовов города Иркутска и готов к работе. Сейчас Система-112 эксплуатируется в тестовом режиме, связано это с тем, что идет процесс интеграции – налаживания каналов связи между ЕДДС и дежурными экстренных служб полиции, скорой помощи, пожарной охраны. На техническую синхронизацию отводится три месяца, затем назначены государственные испытания. В том случае, если все пройдет успешно, с 1 августа 2018 года Система-112 должна заработать в полном объеме.

С появлением нового оборудования был расширен штатный состав городской единой дежурно-диспетчерской службы: работают 10 операторов Системы-112. Особое внимание было уделено подготовке персонала, более половины специалистов уже прошли необходимое для работы на современной технике обучение в Иркутском учебном методическом центре ГО и ЧС, остальные повысят свою квалификацию в ближайшее время. Работа ЕДДС организована в круглосуточном режиме, смена состоит из трех человек – это оперативный дежурный и два оператора Системы-112. Нагрузка достаточно велика, по сводным данным, в частности в марте 2018 года поступило более трех тысяч обращений. В ЕДДС ведется их учет, информация, поступившая от граждан, также доводится до ответственных структур.

ЕДДС города Усть-Илимска

Что же представляет собой комплекс оборудования, каковы плюсы его использования? Оператор принимает звонок от гражданина с помощью гарнитуры прямой связи, перед ним находится два монитора: на одном выведено изображение карты города Усть-Илимска, второй монитор предназначен для работы специалиста в программе, в которой он заполняет информационную карточку. В ней указывается время поступившего звонка, данные звонившего, проблема, с которой обратился гражданин. Дальнейшая работа определяется исходя из типа вызова: если человеку необходимы справочные сведения, оператор разъяснит и даст консультацию. Если же случай чрезвычайный, звонок незамедлительно переводится дежурным экстренных служб. При этом с помощью Системы-112 информация, например, о крупном ДТП, поступит в дежурные службы полиции, скорой помощи, МЧС одновременно, вместе с записью голосового сообщения позвонившего и заполненной оператором ЕДДС информационной карточкой. Безусловно, это повышает оперативность реагирования и качество оказываемой пострадавшим помощи. Не стоит забывать, что единый номер «112» не отменяет действия телефонных номеров экстренных служб, гражданин может связаться с их дежурными напрямую. Однако в том случае, если вы находитесь вне зоны сети вашего мобильного оператора или в сотовом телефоне отсутствует сим-карта, единственная возможность обратиться за помощью, – это позвонить по номеру «112».

Система-112 является одним из компонентов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в который входят и другие автоматизированные системы, направленные на обеспечение безопасности в городе. С ними тоже работают специалисты ЕДДС. Поэтому в оперативном зале располагается автоматическая система оповещения, которая позволяет предупредить население посредством громкоговорящей связи и включения звуковых сирен о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о начале боевых действий. Также на одной из стен помещения оборудованы два монитора, на которые выведены изображения с 59 камер наружного видеонаблюдения, входящих в систему «Безопасный город». Планируется создание видеостены, увеличение количества экранов до 4-6 штук, с этой целью была направлена заявка в Правительство Иркутской области на получение субсидии.

Светлана Шарипкова, отдел по связям с общественностью Администрации города


Сюжет ИРТ:

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет