В филиал Группы «Илим» поступил тренажер-симулятор большегрузных машин

В филиал Группы «Илим» в Усть-Илимском районе поступил динамический тренажер «Forward» лесовозного грузового автомобиля «SISU» на 6-степенной пневматической платформе.

Динамический тренажер «Forward» лесовозного грузового автомобиля «SISU»

Как рассказал руководитель отдела безопасности дорожного движения филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Иван Левин, тренажер разработан новосибирской компанией «ФОРВАРД-ЦЕНТР» специально для лесного филиала. Он предназначен как для первичного обучения-стажировки водителей, поступающих на работу, так и для совершенствования навыков управления груженой машиной водителей с опытом. Тренировки на симуляторе формируют устойчивые навыки безопасного вождения в различных дорожных и погодных условиях.

Иван Левин рассказывает, что знакомство с подобным тренажером, но на базе «КамАЗа», прошло сначала в Казани. А чуть позже устьилимцы ездили в Новосибирск, где увидели динамический тренажер на базе лесовоза «Мерседес», созданный по заказу «Монди СЛПК».

Привезенную Иваном Левиным идею с тренажером оценили не только в Усть-Илимске, но и в центральном офисе Группы «Илим». Решено было такие тренажеры установить на трех площадках компании. В Усть-Илимске для создания тренажера была использована реальная кабина лесовоза «SISU». При разработке технического задания учли особенности наших лесовозных дорог, климатические условия, необходимую грузоподъемность и др. Тренажер имитирует управление большегрузом в гололёд, в распутицу, во время встречного разъезда и маневрирования на узких участках дороги, движения по дороге с уклоном, и все это – в снегопад, ливень, туман. При этом водитель и пассажир лесовоза испытывают вполне реальные ощущения. Степени динамической свободы дают возможность движения в шести плоскостях для максимального приближения к реальным условиям управления транспортным средством. Программное обеспечение, установленное на тренажер, позволяет ездить не только по лесным дорогам, но и в режимах «город», «автодром».

Испытать тренажер, правда, в качестве пассажира удалось и корреспонденту «Вестника». Водителем лесовоза был Иван Левин, а оператором - специалист отдела по БДД Иван Петров, который старательно ухудшал условия вождения, устраивая то ливень, то туман, то гололед, провоцировал ДТП со встречными автомобилями и другие опасные ситуации. Во время поездки электронный голос озвучивал нам все наши нарушения при управлении лесовозом. За происходящим в кабине тренажера оператор наблюдал через один из трех мониторов компьютера. На другом мониторе можно видеть «движение» большегруза со стороны, центральный экран для установки заданий, обновления задач. По окончании тренировки водитель получает распечатку со всеми своими ошибками, вплоть до штрафов, и оценку по 100-балльной системе.

Сейчас в помещении, где стоит тренажер, полным ходом идет ремонт. Буквально в конце августа там откроют тренировочный пункт по безопасности дорожного движения, где, помимо обучения, можно будет сдать экзамены на знание правил, посмотреть обучающие фильмы и т.д.

Галина Самодумова, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет