Замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта региона побывал в Усть-Илимске

В Усть-Илимске с рабочим визитом побывал заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Максим Тюрюмин. Основная цель приезда чиновника – проведение личного приема граждан.

Максим Тюрюмин. Усть-Илимск

Максим Валерьевич отметил, что не всегда люди напрямую могут обратиться в министерство, поэтому он приехал узнать, какие в Усть-Илимске проблемы.

Замминистра сделал акцент, что непосредственно он курирует вопросы транспорта, поэтому проблемы, связанные с ЖКХ и энергетикой, он отразит в карточках личного приема, и вся информация будет доведена до министра.

… за себя, людей и город

Первым на прием к замминистра пришел неравнодушный житель города Александр Богданов. Мужчину волновало сразу три вопроса.

Первая тема была связана с новшествами в выдаче проездных билетов для льготников. Ранее единый социальный проездной билет можно было получить в кассовом центре. В этом месяце ЕСПБ стали выдавать в почтовых отделениях по месту прописки. А это – единая очередь, которая буквально парализует всю почтовую систему, так как обслуживает население в почтовых отделениях сейчас в лучшем случае два сотрудника, а зачастую – один. К тому же каждому льготнику надо от руки заполнить книжку (30-50 страничек) с отрывными талонами, где указываются полностью фамилия, имя, отчество. И это в наш компьютерный век!

Максим Тюрюмин ответил, что данный вопрос находится в компетенции министерства социального развития, опеки и попечительства, и насколько ему известно, это временная ситуация. Перевозчик снял с себя эту нагрузку, так как работа по выдаче льготных проездных ему невыгодна, государство ее не компенсирует. Сейчас запускается программа по электронному ЕСПБ. На первом этапе она будет действовать в Ангарске, Иркутске и Усолье-Сибирском. В дальнейшем к этой программе будут подключаться остальные муниципалитеты, в том числе город Усть-Илимск. А сейчас Почта России выиграла конкурс по выдаче единых социальных проездах билетов, поэтому эту работу и проводит.

Второй важный вопрос касался отсутствия пешеходного перехода в районе остановки «Механизатор» (КОС). В этом районе находятся дачи, гаражи и рабочие организации. Александр Богданов обращался в прокуратуру, к мэру города, начальнику ГИБДД, сообщал, что там невозможно перейти проезжую часть, часто случаются аварии, наезды на пешеходов. В ответном письме от начальника ГИБДД сказано, что по этому поводу еще в мае состоялась административная комиссия, и «коллегиальным решением принято поручить в текущем году исполнителю Комплексной схемы организации дорожного движения отдельно разработать проект организации дорожного движения на Усть-Илимском шоссе с размещением остановочного пункта «Механизатор» и пешеходного перехода на безопасном и удобном участке улично-дорожной сети». Однако год завершается, а воз и ныне там – перехода нет.

Замминистра отметил, что установка пешеходного перехода – это полномочия мэра города Усть-Илимска, и пообещал данный вопрос обсудить при личной встрече с мэром Вакилем Тулубаевым.

Следующий вопрос, с которым Александр Николаевич обратился к молодому чиновнику, пожалуй, волнует многих устьилимцев. Как известно, в 2016 году депутаты Городской думы по просьбе директора УИ ТЭЦ Александра Кровушкина приняли решение компенсировать недостающие доходы ТЭЦ и выступили с инициативой об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за услуги водоснабжения и водоотведения на территории Усть-Илимска, превышающего размер среднего индекса практически в два раза. «Теперь я с моей 4-комнатной квартиры плачу дополнительно в пределах 400 рублей, - говорит Александр Богданов. - Нам пообещали качественную работу, больше укладывать труб, теплотрасс. Но за что мы платим? В прошлом году сделали теплотрассу по проспекту Мира - от кассового центра до торгового центра «Домино». Положили осенью асфальт, весной он провалился. Я обратился к губернатору, почему от нас отнимают деньги, а качество работ еще хуже стало? Мне пришел ответ от министра жилищной политики А.М. Сулейменова, что до 20 июля текущего года будет все сделано. По сей день ничего не сделано…»

Максим Тюрюмин согласился, что данный вопрос находится в компетенции его министерства и пообещал взять ситуацию под контроль.

Дачные перевозки – больная тема

Следующий блок проблем был связан с дачными перевозками. Жителя Усть-Илимска Михаила Тужилина волновал вопрос, почему на дачных маршрутах с Нового города на левый берег оставили всего три льготных поездки в неделю? За наличный счет проезд повысился с 52 до 64 рублей. Почему при авиаперевозках дотируют каждого пассажира по 10 тысяч рублей, а пенсионеры никому не нужны?

На это Максим Тюрюмин ответил, что перевозчику за счет средств областного бюджета на каждого льготника компенсируется только 10 поездок. Если этой суммы не хватает, то некоторые муниципалитеты находят выход и выделяют средства на дополнительные поездки.

– По причине того, что рейсы сократились и стали платными для заслуженных пенсионеров, построивших наш город, люди бросают дачи, - считает председатель ДНТ «Подснежник» Александр Прыгунов. - Раньше на наши дачи ходили автобусы ЛИАЗы, и не было проблем, много людей ездило и с детьми. А сейчас осталось 70 (жилых, – ред.) дворов. Кому от этого станет лучше, если распадется весь кооператив? Я согласен, что и «Попутчику» надо помогать, чтобы он нормально работал…

Максим Тюрюмин пояснил, что вся проблема в дорогах, которые не соответствуют нормативам. Мол, «Попутчик» по таким дорогам убивает свою технику. «Мы как правительство Иркутской области обратились в Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру с запросом, на чьем балансе находятся эти дороги, и кто должен их содержать. Также стоит вопрос о дороге по Жеронскому направлению и остальным дачным садоводческим товариществам. Запрос еще рассматривается. Не будет дорог – не будет дачных перевозок. Но мы этого, конечно, допустить не можем», - сказал Максим Валерьевич и еще раз напомнил: «Что касается количества поездок льготной категории граждан, то эта тема находится в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства». Видимо, обращаться льготникам надо именно в это ведомство.

С просьбой помочь оформить мост, ведущий в дачный кооператив «Надежда», обратился председатель ДНТ Виталий Татаринов. Он пояснил, что этот мост в свое время строили пенсионеры на свои деньги(!). Сейчас объект считается аварийным и перевозчики отказываются по нему проезжать, хотя 50-тонные лесовозы по нему проходят! Как выяснилось, «Попутчик» отказывается совершать туда перевозки, потому что «Надежда» вообще исключена из областного реестра, и карты такого маршрута нет. Тем не менее, сегодня в этом кооперативе насчитывается 600 участков. Т.е. 600 семей должны туда как-то добираться…

– Мы подготовим обращение в Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру о том, что необходима организация регулярного транспортного сообщения, – пояснил Максим Тюрюмин, - и попросим обязать районную администрацию организовать подготовку документов по оформлению моста. Если район подаст нам заявку, кооператив будет включен в реестр.

Присутствующий на приеме директор «Попутчика» Александр Вороницкий добавил, что если будет протокол испытания моста, то компания возобновит перевозки в «Надежду».

Не прекратятся ли садоводческие перевозки с 1 сентября, поинтересовались дачники. Директор «Попутчика» пояснил, что рейсы в ДНТ будут осуществляться до 30 сентября включительно, однако с 15 сентября их количество сократится...

За два часа работы с гражданами Максим Тюрюмин принял почти 10 человек. Среди них были погорельцы из поселка Железнодорожный, переселенцы из ветхого и аварийного жилья. Замминистра оформил на каждого посетителя карточку личного приема и дал консультации, в каком направлении нужно двигаться, чтобы решить тот или иной вопрос.

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет