В Усть-Илимске жители пятиэтажки на восемь суток остались без холодной воды

Дело – труба

Усть-Илимцы стойко перенесли ежегодное коммунальное «испытание» – целых десять дней мы жили без горячей воды. Пока одни терпели временные неудобства, спасаясь чайниками и тазами, другие переживали эти сезонные отключения «всухую», то есть совсем без водоснабжения. Так, жители одного из подъездов пятиэтажного дома по улице Дружбы Народов, 40 по вине соседей испытали в своих кранах абсолютную засуху на долгие восемь суток. И это в тридцатиградусную жару! Дело в том, что семья с четвёртого этажа уехала в отпуск, а в их квартире в это время случился прорыв канализации. Да, течь сантехники устранили быстро – в тот же день перекрыли с подвала весь стояк. И люди остались один на один с пустыми кранами. В этой, казалось бы, жизненной ситуации, которая может произойти с любым обитателем многоквартирного дома, горожанам никто не смог помочь: хождения жильцов по коридорам власти оказались напрасными. Забегая вперёд, скажем: доступ к воде им открыли всё те же соседи, к счастью, вернувшиеся в город.

Без воды – и ни туды, и ни сюды

Пятничное утро 4 августа было тёплым и солнечным и располагало к плодотворной работе по дому. Как говорится, ничто не предвещало беды… И вот примерно в 8 часов утра из кранов перестала литься холодная вода, чему жители пятиэтажки крайне удивились. Ведь в объявлении, что висит на подъездной двери, говорилось лишь про горячую воду. О том, что отключат ещё и холодную, информации не было.

Дело в том, что с потолка квартиры Куровских, которые живут на третьем этаже, потекла вода. Понятно, глава семейства сразу «помчался» к соседям сверху искать причину потопа, но хозяев не оказалось дома. Жильцы с 5-ого этажа провели его в ванную и показали сухой пол. Вызванные из аварийной службы сантехники сообщили, что причина «мокрого» бедствия прячется как раз в пустующей квартире. Они предположили: течь пошла из туалетного стояка, который и нужно «латать». Так как собственников не было на месте и, стало быть, добраться до источника протечки невозможно, рабочие перекрыли воду совсем. В результате жильцы пяти квартир остались с пустыми кранами.

«Мы терпеливо ждали субботу, воскресенье в надежде, что настанет понедельник, и проблема каким-то образом разрешится. Все прекрасно знают, что в выходные коммунальщики у нас не работают, и, значит, ждать от них помощи не приходится. Но прошёл день, другой, а никаких подвижек не наблюдалось, – рассказывает Николай Сергеевич, собственник пострадавшей от потопа квартиры. – За четыре дня без холодной воды в изнуряющей жаре, что стояла на улице, люди изрядно подустали: ни приготовить поесть, ни руки сполоснуть, ни помыться, ни постирать и, простите, не справить нужду. Пару раз я ходил к соседям по лестничной клетке с двумя 10-литровыми канистрами. После второго раза соседи сказали, что счёт за «коммуналку» поделят со мной поровну. В шутку ли, нет, но после этого я не стал их беспокоить. С дачного родника воду привозил. Но разве парой вёдер может обойтись семья из пяти человек? Мы поняли, что про нас просто забыли, и пошли обивать пороги. И тут началось «пинание» от инстанции к инстанции».

Замкнутый круг

Первым местом, куда обратились жильцы, конечно, стала управляющая компания ООО «УИ ЖКХ-2008», которая и взяла на себя обязательства следить за порядком в их доме, в том числе и устранять своевременно аварийные ситуации.

«Инженер ПТО приняла наше коллективное обращение, в котором мы просили решить ситуацию в кратчайшие сроки. При этом она откровенно сказала, что помочь нам в обслуживающей организации не смогут. Телефон виновников потопа они нашли, по нему звонили, но номер оказался недоступным. Видимо, людей нет в городе, а значит, попасть к ним в квартиру невозможно. И вскрывать чужой дом они не будут, поскольку был у них уже прецедент, когда пришлось проникнуть в квартиру для устранения течи в отсутствие хозяев. Последние, по возвращении, «повесили» на управляющую компанию ущерб в два миллиона рублей. Поэтому нам посоветовали набраться терпения и ждать, когда объявятся соседи. Дали номер телефона жильцов и сказали вызванивать», – продолжает наш собеседник.

Жители пятиэтажки, понимая, что им светят не самые радужные перспективы – остаться без воды на несколько недель, а то и месяцев, – поспешили в Администрацию города с надеждой, что здесь им непременно помогут. И помогли, только опять же советом. Специалисты Департамента жилищной политики (а именно они отвечают в Усть-Илимске за коммунальную сферу – прим.) порекомендовали позвонить в региональное отделение Жилищного надзора. А ещё рассказали, что алгоритм действий в таких ситуациях есть: если в течение нескольких дней хозяин квартиры, где произошло ЧП, не объявляется, слесарь в присутствии мастера ЖЭУ (или другого ответственного работника УК – прим.), сотрудников полиции и понятых вскрывает «прохудившуюся» квартиру и окончательно останавливает течь. Потом составляется акт вскрытия объекта с указанием причин и описанием проведённых работ. После этого в дверь врезают временный замок, опечатывают и оставляют записку для жильцов с телефонами специалистов УК.

Однако эта информация ничем не помогла пострадавшим горожанам. Собственно, как и обращение в Жилищный надзор. Анастасия Киселёва, начальник территориального отдела ведомства, которой люди звонили в нашем присутствии, пояснила:

«В обязанности управляющей компании входит содержание в надлежащем виде жилищного фонда и устранение аварийных ситуаций в установленные законом сроки. Жильцы, в свою очередь, обязаны предоставлять доступ к источнику повреждений. Как поступить обслуживающей организации в данном случае, Жилищный Кодекс не разъясняет. Поэтому мы никак не можем заставить УК устранить проблему. Мы можем лишь направить свои рекомендации специалистам компании, но только после получения письменного обращения от пострадавших жильцов. Все эти процедуры, честно скажу, займут минимум четыре недели. Скорее всего, ваши соседи объявятся быстрее».

И снова наши герои получили порцию советов. Первый – отнести заявление с просьбой помочь разыскать соседей в полицию. Второй – предложить сантехникам отрезать стояк в квартире на 3-ем этаже и заварить его, тем самым открыть доступ к холодной воде жителям первых трёх этажей пятиэтажки. Но в таком случае соседями с пятого этажа, которые тоже стали заложниками ситуации, придётся «пожертвовать». И третий – написать обращение в прокуратуру. Быть может, здесь найдут законный способ «спасти» устьилимцев от «засухи» в кранах.

Семеро одного ждут

Все вышеназванные инстанции люди прошли, но, как оказалось, напрасно. Вердикт официальные лица выносили один: «Увы и ах, пока не найдётся сосед сверху или его родственники с ключами от аварийной квартиры, придётся сидеть без воды». Спустя восемь дней соседи всё же объявились, вернулись из отпуска. Предположения сантехников подтвердились: лопнула канализационная труба в их квартире. Но извинений от жильцов не последовало. Мало того, они не хотели признавать, что стали причиной «страданий» четырёх семей. Дело в том, что все трубы в их санузле «зашиты» коробами и красивым кафелем, заглянуть под них не представлялось возможным. Ломать горожанам свою «красоту», понятно, совсем не хотелось. И всё же коммунальщики настояли на разборе конструкций, после чего и обнажилась причина потопа. Так на девятые сутки после устранения течи в доме по улице Дружбы Народов, 40 появилась холодная вода.

Тема с протечками и всякого рода коммунальными ЧП становится особенно актуальной, когда наступает отпускная пора. Горожане уезжают на длительное время. Многие при этом забывают перекрыть воду, и случается, что заливают соседей. Чтобы не произошло подобных «мокрых» дел, лучше закрыть доступ влаге, покидая квартиру более чем на сутки, и наглухо завернуть краны. А ещё не забудьте также оставить соседям свои телефоны для экстренной связи или телефоны родственников и друзей, у которых есть ключи от вашей квартиры.

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет