В Усть-Илимске возросло количество ДТП

В летний период в Усть-Илимске возросло количество ДТП

Через лето на скорости

Лето – пора, когда хочется купаться и загорать, устраивать ежедневную сиесту, пить холодные пенные напитки и проводить время на природе, а солнце «плавит» голову. Видимо поэтому те, кто за рулём, предпочитают носиться по дорогам со сверхзвуковыми скоростями в надежде, что ветер хоть как-то их освежит. К сожалению, для некоторых такие поездки заканчиваются трагедией. Серьёзные аварии, вождение в нетрезвом виде и попытки скрыться с места ДТП – в последнее время всё чаще допускают усть-илимские водители. При этом в хронику происшествий попадают не только автомобилисты и мотоциклисты-лихачи, которые «летают» по городским улицам и создают нервозную обстановку на дорогах, но и пешеходы. Что служит тому причиной – беспечность, смешанная с аномальной жарой, или же грубое нарушение ПДД – сказать однозначно сложно. Но данные о жертвах ДТП, что с пугающей регулярностью поступают от сотрудников ГИБДД и зачастую напоминают сводки с поля боя, заставляют всерьёз задуматься о безопасности. Поэтому мы решили напомнить и «пешим» горожанам, и тем, кто «на колёсах», о правилах поведения на проезжей части, дабы уберечь их от беды.

С приходом тепла движение на дорогах Усть-Илимска заметно «оживилось». Особо рады солнышку любители погонять, которых у нас немало. В холодное время их сдерживал гололёд, теперь же, когда «шиповку» сменила летняя резина, они чувствуют полную свободу. Громкий рёв моторов и визг тормозов местных «болидов» то и дело слышен в потоке городского транспорта. К ним же примкнули и автомобили, водители которых всю зиму не решались садиться за руль. А ещё любители двухколёсного транспорта достали своих «железных коней» с балконов, гаражей и тоже отправились «покорять» дорожное пространство. Снующие туда-сюда пешеходы, машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы и скутеры… В таком интенсивном потоке многие участники дорожного движения забывают об элементарных правилах безопасности, отчего попадают в опасные ситуации на проезжей части. Иные и вовсе становятся жертвами ДТП, о чём говорит печальная статистика. Так, с начала лета на дорогах города зафиксировано около 200 происшествий, в результате которых 18 человек попали на больничные койки. Ещё трое пострадавших получили травмы, несовместимые с жизнью.

Осторожно, дети!

Особенно коварным для больших и маленьких устьилимцев оказался июль. Только за 30 дней этого месяца произошло 80 ДТП, жертвами которых стали 11 человек. Среди пострадавших трое – это дети. Так, 19 июля, в вечернее время, 34-летний водитель а/м «Тойота Камри», двигаясь по улице Мечтателей в районе дома № 16, допустил наезд на 6-летнего пешехода, который решил перебежать проезжую часть перед движущимся автомобилем. Теперь часть каникулярных дней мальчик проведёт в стенах больницы. А его папе и маме грозит штраф. На них составлен административный протокол за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

На следующий день уже в обед 7-летний пешеход выскочил на проезжую часть из-за припаркованного грузовика и угодил прямо под колёса а/м «Хонда Фит», которым управлял 46-летний водитель. Инцидент произошёл на улице Интернационалистов, в районе дома № 8. В результате ДТП пострадавший школьник был доставлен в ЦГБ.

26 июля, также в дневное время, во дворе дома № 22 по проспекту Мира уже 9-летний школьник стал «жертвой» автомобиля. Мальчик стоял на краю газона на бордюрном камне. В тот момент, когда мимо него проезжал грузовик, ребёнок оступился и левой ногой попал под заднее колесо. Подросток с травмой конечности доставлен в больницу. По всем трём фактам дорожно-транспортных происшествий проводятся проверки, по окончании которых будет установлена вина каждого участника.

Справедливо считается, что во всех случаях детского дорожного травматизма виноваты мы – взрослые. Даже когда ребёнок сам выскочил на проезжую часть, переходил дорогу в неположенном месте, играл на обочине – ответственность ложится на плечи взрослых. Это они не объяснили, недосмотрели, не проконтролировали. А ещё хуже, когда дети страдают из-за безалаберности родителей. Думаю, каждый хоть раз наблюдал картину, как папа, мама идут впереди вдоль дороги или по переходу, а ребёнок от них далеко позади. Но ведь малыш может «замечтаться», увлечься игрой и выскочить на проезжую часть. И ведь не каждый даже опытный водитель сможет в такой ситуации вовремя среагировать и затормозить. Кроме того, встречаются такие родители, что перебегают с ребёнком через дорогу перед мчащейся машиной или на красный свет, не задумываясь, что их чадо впитывает «такое» поведение на дороге. В дальнейшем нарушение ПДД для него становится нормой.

Со своей стороны сотрудники ГИБДД регулярно проводят различные мероприятия, направленные на снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних. Активно работают как с водителями, так и с детьми. Да, эти мероприятия оказывают положительное влияние. Но это положительное влияние ничтожно против отрицательного примера близких ребёнку людей. Усилиями только инспекторов здесь не обойтись.

«Самое главное, чтобы безопасности дорожного движения уделяли внимание родители. Повторение с ребёнком азов дорожного движения не займёт много времени. Но делать это необходимо постоянно. Не нужно читать нотации или пугать ребёнка. Ему важно объяснить, как на маршруте его следования пересекать дорогу безопасно. На что нужно обращать внимание при прогулках по дворовой территории. Каждый раз, когда ваш ребёнок идёт на улицу, напоминайте ему о безопасном поведении», – говорит Алёна Ещенко, инспектор ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский».

«Зебра» не гарантирует безопасность?

К сожалению, наезды на пешеходов в большинстве случаев заканчиваются трагически. Слишком неравны весовые категории между автомобилем и человеком. Зачастую «безлошадные» устьилимцы попадают в ДТП в силу своей невнимательности или спешки при переходе дороги либо делают это в неположенном месте. Но одно дело, когда нерадивые пешеходы пересекают проезжую часть, где им вздумается, и тем самым укорачивают себе жизнь, другое – когда человек попадает под колёса прямо на «зебре». Одна из таких аварий произошла 24 июля по проспекту Мира, в районе дома №28. Здесь на женщину, переходящую дорогу по пешеходному переходу, наехала Toyota Camry. В результате происшествия 59-летняя пенсионерка с полученными травмами была госпитализирована, в отношении виновника возбуждено административное производство. Как позже выяснилось, сбивший пешехода 26-летний водитель неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Однако эта трагедия не стала уроком для усть-илимских лихачей. Днём позже, 25 июля, уже на соседнем пешеходном переходе по проспекту Мира, в районе дома №24, водитель Toyota Corona допустила наезд на 63-летнюю женщину, также переходившую дорогу по «зебре». И вновь пострадавшая с травмами попала в больницу.

А это наблюдение из «жизни»: многие из нас, особенно дети и подростки, настолько привязаны к гаджетам, что не расстаются с ними даже на улице. Мобильные телефоны, планшеты, плееры... Увлекаясь разговором с другом, музыкой в наушниках или игрой на экране, мы снижаем концентрацию своего внимания, чего никак нельзя допускать, находясь рядом с движущимся транспортом. Так, на моих глазах беспечная горожанка чуть не стала причиной аварии. Девушка шла по обочине дороги и при этом увлечённо разговаривала по мобильному телефону. По ходу её движения, со спины, приближалась легковушка. Внезапно эта юная особа решила перейти дорогу, не оглядевшись по сторонам и не убедившись в безопасности своих действий. Благо водитель среагировал вовремя, и неприятных последствий удалось избежать. Однако оба участника инцидента получили серьёзный стресс.

Мототехника – это серьёзно!

Помимо пешеходов, «больным вопросом» для сотрудников автоинспекции являются мотоциклисты, которые «летают» по улицам Усть-Илимска до поздней ночи. Они нарушают покой не только жителей близлежащих домов, но и других участников дорожного движения. Между тем для мотоцикла в черте города установлен такой же скоростной режим, как и для любого другого транспорта – 60 километров в час, однако соблюдают его далеко не все. В чатах и на форумах «мотогонщики» в основном оправдывают себя тем, что «на мотоцикле просто невозможно ехать с такой скоростью». Большинство из них сходятся во мнении: самая комфортная для мотоциклиста скорость – на 15-20 километров выше скорости основного транспортного потока. Мол, на этой скорости опытный мотоциклист может адекватно, заблаговременно анализировать дорожную ситуацию и совершать манёвры.

«Что кто-то не может ехать со скоростью 60, это всё понты, – считает мотолюбитель Юрий Левичев. – Ты можешь ехать хоть 10 километров в час. Другое дело, что спортивные мотоциклы, у которых очень большой запас мощности и большая тяга, часто сами провоцируют водителей на быструю езду. Люди забываются и поддаются на провокацию. К тому же покупают спортивный мотоцикл не для того, чтобы ездить на первой передаче. Поэтому и катаются очень быстро и громко. Громкая езда для мотоциклистов – это не только показатель крутости, как считают многие, но и средство пассивной безопасности. Мотоциклиста на дороге часто не видят, а когда у него есть громкий глушитель, его хотя бы слышат. Но это о двух концах палка. Главное – не переборщить, иначе тебя будут костерить со всех окон и балконов. Лично я по городу без глушаков не гоняю. А вообще я ценю свою жизнь и «катаю» по городу особенно аккуратно, потому что дорога не терпит ошибок».

К сожалению, далеко не все усть-илимские «мотогонщики» такие сознательные и аккуратные. Так, 25 июня, около 10 часов вечера, в районе проспекта Мира, 23 один из них стал участником ДТП – 44-летний водитель, не имея прав управления мотоциклом, совершил наезд на припаркованный автомобиль. В результате угодил в больницу. 28 июля, поздно вечером, в районе гостиницы «Усть-Илим» мотоцикл «Иж» столкнулся с автобусом «ПАЗ». Причиной этого ДТП послужило нарушение правил маневрирования 34-летним водителем автобуса. В результате происшествия пассажир, ехавший на мотоцикле сзади, скончался в больнице. Сам же водитель двухколёсного транспорта отделался лёгкими травмами. Как выяснилось в ходе проверки, этот молодой человек не имел прав на управление мотоцик- лом и был пьян, от медосвидетельствования он отказался.

Взрослые увлечения мототехникой разделяют и некоторые юные усть-илимцы, которым родители покупают мопеды, скутеры, квадроциклы. Да, конечно, для многих ребят эти средства передвижения являются предметом мечтаний. Но прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же их ребёнок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, могут растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от них другие участники дорожного движения, знающие правила «назубок». Именно такие обстоятельства чаще всего приводят к ДТП. Поэтому не лишним будет напомнить, что выезд на дороги общего пользования на мопеде разрешается с 16-ти лет. При управлении мопедом (скутером) и мотоциклом необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Любая мототехника должна быть зарегистрирована в ГИБДД. Если же все правила соблюдены, и несовершеннолетний стал «законным» обладателем скутера или мопеда, не стоит забывать постоянно напоминать ему о правилах езды на двухколёсном транспорте. Необходимо использовать шлем и защитную экипировку. Это относится и к пассажирам. При этом ехать по проезжей части мопеду разрешено только по правому краю проезжей части, а при перестроении нужно пользоваться указателями поворотов. Если их нет, то уметь показывать направление движения рукой. За нарушение каждого из перечисленных пунктов предусмотрено наказание в виде административного штрафа.

«Двухколёсные» не смотрят в оба

Ещё одна уязвимая категория участников дорожного движения – велосипедисты. С начала тёплого сезона они не раз становились участниками ДТП. Так, 15 июня был совершён наезд на 11-летнего мальчика, который крутил педали своего «железного друга» в районе улицы Мечтателей, 27. Водитель, испугавшись последствий, с места происшествия скрылся. Благодаря системе «Безопасный город», сотрудники ГИБДД установили цвет и модель автомашины. И уже через несколько часов после происшествия похожая машина была обнаружена в одном из микрорайонов с характерными повреждениями кузова, а водитель задержан. Им оказался 26-летний житель города Братска. После происшествия мальчик осмотрен врачами и отпущен домой. А вот водителю за оставление места ДТП, участником которого он являлся, было назначено наказание в виде ареста. Спустя день, 17 июня, также был совершён наезд на велосипедиста, но уже во дворе дома № 14 по улице Мечтателей. К счастью, 10-летний ребёнок отделался лёгкими ушибами.

Хотелось бы ещё раз обратиться к водителям. Будьте более бдительными и внимательными, дети на дороге непредсказуемы. Ну а родителям – не ограничиваться лишь беседами и всё-таки осуществлять контроль. «В беседах с детьми очень часто выясняется, что велосипедом ребенок пользуется уже несколько лет, а родители обсуждали с ним правила ДД для велосипедистов при покупке. А порой разговор о ПДД сводится к фразе «Будь осторожен», - говорит Алёна Ещенко. Купить ребёнку велосипед – это здорово! Но прежде чем отпустить его покататься, проведите с ним несколько занятий по изучению ПДД. А по окончании примите «экзамен» и проверьте, как ваше чадо усвоило материал. Кроме того, хотим обратить внимание и взрослых, и детей, что согласно п. 24.8 ПДД, велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть, управляя «двухколёсным конем», при пересечении проезжей части по зебре все велосипедисты без исключения должны спешиваться и вести велосипед рядом.

О нетрезвых водителях и погонях

Продолжают устьилимцы садиться за руль и в нетрезвом состоянии. За два последних тёплых месяца сотрудниками ГИБДД обнаружено 98 водителей, управлявших транспортным средством «под градусом». Чем объяснить такую «дерзость»? Летом люди при каждой возможности выезжают на природу, отдыхают. Это время семейных торжеств. И с пикника, празднества некоторые водители едут нетрезвыми. В этот момент они не думают о наказании, возможных последствиях. Их переполняет эйфория и самоуверенность. Под воздействием алкоголя автомобилист становится и вовсе бесстрашным. Большую часть таких «бесстрашных» остановили в субботу и воскресенье. Так, 15 июля на автодороге, что ведёт в дачный кооператив «Фиалка», пьяная девушка совершила столкновение с двумя автомашинами и скрылась с места происшествия на попутной машине, оставив на месте аварии своего друга, который не имел водительского удостоверения. Молодой человек взял всю вину на себя, однако вскоре «подлог» раскрылся. 31-летняя виновница лишена прав.

29 июля, около пяти часов вечера, 29-летний водитель а/м «Мазда», пытаясь уйти от «погони» ГИБДД, на всей скорости «влетел» в а/м «Тойота», который спокойно себе ехал впереди. Авария произошла по улице Карла Маркса, 23, в районе перехода у детской поликлиники. По счастливой случайности пешеходов на этом участке дороги не оказалось, и обошлось без жертв. Да и участникам ДТП удалось избежать серьёзных последствий благодаря тому, что они были пристёгнуты ремнями безопасности. Правда, женщина, управлявшая «Тойотой», в результате происшествия всё же получила телесные повреждения и была госпитализирована. Как выяснилось позже, нарушитель находился за рулём в состоянии опьянения, поэтому проигнорировал законные требования сотрудников ГАИ остановить машину и пытался скрыться.

Кто виноват и что делать?

По данным статистики, самые недисциплинированные автомобилисты – со стажем вождения более 10 лет. А самые аккуратные – те, кто за рулём 2-3 года. При этом наибольшее количество ДТП совершают водители в возрастной категории от 28 до 38 лет. А самый аварийный день - пятница. Слишком самоуверенные? Невнимательны? Спешат? Плохо знают и не соблюдают правила? Причин, действительно, много. В этом году усть-илимцы чаще нарушают правила движения задним ходом, не выдерживают безопасную дистанцию, неправильно выбирают скорость движения, в соответствии с интенсивностью движения, дорожными и погодными условиями и, конечно, превышают допустимые скоростные режимы. Сотрудники ГИБДД постоянно проводят различные профилактические мероприятия. Однако наши водители продолжают нарушать и совершать аварии. Быть может, к вопросу безопасности на дорогах стоит подключиться и муниципалитету? Так, в соседней Бурятии при помощи предпринимателей власти организовали систему фотовидеофиксации. Она включает в себя 40 стационарных и 28 передвижных приборов, которые днём и ночью следят за ситуацией на дорогах республики. Иными словами, – здесь водителей сдерживают штрафы.

«Система автоматизированной фиксации нарушений повышает уровень дисциплины водителей, исключает субъективное и негативное влияние человеческого фактора при надзоре за дорожным движением, но и, в первую очередь, оказывает положительное влияние на состояние аварийности в Бурятии. В местах установки комплексов на протяжении нескольких лет зарегистрировано снижение основных показателей аварийности», – сообщает пресс-служба УГИБДД по Бурятии. Так, может, и нам стоит взять в пример?

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет