В Усть-Илимске жители 11 микрорайона стали заложниками мусора

Усть-Илимск. Мусор в 11 микрорайоне

В этом году лето нас балует. Солнечных деньков гораздо больше, чем дождливых. Вот только некоторым горожанам тёплый сезон принёс неприятности. Так, в 11 микрорайоне начались перебои с вывозом мусора. Запах гниющих на жаре бытовых отходов, собранных дворниками у мусоропроводов и подъездов в коробки, всерьёз стал беспокоить жителей окрестных домов. Так недалеко и до появления всяческих не очень приятных насекомых и грызунов. Кто виноват и что делать?

Больше полугода управляющая компания ООО «Сервис-Дом» не имеет средств, чтобы расплатиться с подрядчиком, с которым заключён договор на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Всё это время подрядная компания работала исправно, но в долг: за свой счёт ежедневно вывозила отходы и регулярно очищала площадки для складирования «негабарита». И всё это время средства на заработную плату работникам и ГСМ, за пользование городским полигоном предприниматель был вынужден брать из собственного кармана. Нехитрый расчёт: месячная зарплата одного водителя составляет около 20 тысяч рублей, заправить мусоровозную машину на один рейс по микрорайону до мусороперевалочной станции, что на КОСе, стоит 3 тысячи рублей (а в день по одному только микрорайону машина делает три рейса). Плюс ГСМ для большегрузной машины, отвозящей мусор на полигон, – примерно 50 литров, плюс оплата труда диспетчера и дворников. Кроме того, в расчёт нужно взять и стоимость ремонта техники, запчастей, ну и так далее. Так «по копеечке» накопилась задолженность УК перед подрядной организацией. На данный момент – это более 600 тысяч рублей. Дальше работать «за бесплатно» попросту не позволяет отсутствие материальных ресурсов.

С 15 июля руководитель фирмы-подрядчика принял решение изменить график обслуживания домов, находящихся в управлении ООО «Сервис-Дом». В частности, сократить количество рейсов по вывозу бытовых отходов. Именно сократить, потому что полное прекращение работы может обернуться экологической катастрофой (а это никому не нужно), и вместе с тем временно ограничить сбор негабаритного мусора. В конце июля управляющая компания в ущерб других необходимых платежей перевела на счёт подрядчика 126 тысяч рублей, но это лишь капля в море.

Почему же УК не может заплатить по долгам? Нетрудно догадаться, что корень всех бед в низкой собираемости платежей по комуслугам. «Дело в том, что больше половины всех проживающих в данном микрорайоне не считают нужным оплачивать счета за оказанные коммунальные услуги вовремя, – говорит директор управляющей компании ООО «Сервис-Дом» Оксана Кулик. – В нашем управлении находится 21 дом. На данный момент общая задолженность составляет более 14 миллионов рублей! И это только сумма долга по услугам, оказываемым непосредственно управляющей компанией. Конкретно за вывоз ТКО долг населения составляет 850 тысяч рублей. Среди злостных неплательщиков есть и собственники, и наниматели муниципального жилья. При этом контингент тех, кто регулярно «забывает» платить, весьма разнообразен: от неблагополучных семей и одиноких пьющих жильцов до обеспеченных и благополучных людей. И суммы просроченной «дебиторки» внушительные – начиная от 20-30 тысяч рублей до 240 тысяч. Порядка 25 % всех должников не платят ни копейки по 4 года и более. Естественно, для того, чтобы решить проблему, мы сначала пытаемся «достучаться» до сознания и совести потребителей. Объясняем, что платить они обязаны, предупреждаем об ответственности и последствиях отказа от оплаты счетов. Но, как показывает практика, разговоры никак на таких людей практически не действуют. Бывает, конечно, когда человек копит несколько месяцев долг, потом вспоминает о просрочке и оплачивает всю сумму сразу, но это тоже неправильно: мы-то должны с чего-то работу подрядчиков оплачивать ежемесячно».

Кроме устных уговоров существуют и более серьёзные методы воздействия на нерадивых хозяев жилых помещений. Это и отключение от электроэнергии, перекрытие воды, установка заглушек на канализацию, иски в суд, конфискация имущества в счёт погашения долга, а также переселение в жилплощадь меньшей квадратуры нанимателей муниципальных квартир. С начала года ООО «Сервис-Дом» подало уже 200 исковых заявлений на своих клиентов. Отключения от электроэнергии выполняются с завидной регулярностью, с такой же регулярностью должники самовольно подключаются к сети снова. Теперь работники УК вынуждены составлять акты о приостановке подачи электричества в составе целой комиссии с привлечением участкового полицейского. В этом случае самостоятельность собственников чревата возбуждением административного производства и применением штрафных санкций.

Интересно, что некоторые жильцы платят, но только за потребляемые ресурсы: за электроэнергию, воду, отопление, водоотведение. А вот за содержание жилья они платить не хотят. Объясняют это тем, что УК, по их мнению, либо не выполняет возложенные на неё обязанности вообще, либо выполняет некачественно и не в полном объёме. При этом люди совсем забывают о тарифах, которые они выбирают (как правило, самый низкий, который включает в себя минимальный набор оказываемых услуг). А также о том, что все ресурсы попадают в их квартиры благодаря постоянному поддержанию сетей и коммуникаций дома в рабочем состоянии, а эти работы как раз выполняет УК и тратит при этом немалые средства – всё же и энергетические сети, и различные трубы уже в солидном возрасте. Задача ресурсоснабжающих организаций в том, чтобы обеспечить подачу какого-либо ресурса: воды, тепла, света и т.д. к дому. Своевременный ремонт прохудившихся систем канализации, трубопроводов, отопления – задача УК.

Кроме прочего, львиную долю всех платежей съедает поддержание порядка в доме и вокруг него. Как всем известно, в общежитиях коридорного типа довольно большие площади помещений общего пользования. Их нужно содержать в чистоте, порядок нужно поддерживать и на придомовой территории, опять же не стоит сбрасывать со счетов и ремонт домов. «Все обязанности управляющей компании прописаны в договорах на обслуживание, все пункты мы выполняем в полном объёме. Но вот сами жильцы, похоже, недопонимают, что за всё это они обязаны платить, и, кроме того, своими действиями сводят все старания «на нет». В некоторых домах в течение нескольких часов после уборки всё возвращается к прежнему непотребному состоянию, -– говорит Оксана Васильевна. – Только почему за все действия и, кстати, бездействие «коммунальных скупцов» страдают ответственные жильцы? Подрядчики, которые на самом деле качественно выполняют свою работу? Работники УК?».

Сейчас в стране проходит мусорная реформа. В большинстве регионов, в том числе и в нашем, продвижение нововведений буксует. Так, до сих пор у нас не вывели услугу по сбору и вывозу ТКО в отдельную строку коммунальных платежей. Напомню, по новому закону мы должны платить за этот вид услуги, исходя из количества проживающих в квартире, но пока продолжаем платить по количеству квадратных метров, находящейся в нашем распоряжении жилплощади. Сегодня установленная больше двух десятков лет назад норма отходов не соответствует реальной картине – люди выбрасывают гораздо больше мусора. И разницу между нормой и действительным количеством мусора компаниям никто не компенсирует. Постоянной проблемой не только в 11 микрорайоне, но и по всему городу является незаконное складирование строительных отходов.

«Не понимают почему-то наши жильцы, что строительный мусор они должны вывозить за свой счёт, – сетует Оксана Васильевна. – Повсеместно подбрасывают дверные косяки, половые доски, двери, рамы на площадку для сбора негабарита, а иногда и оставляют прямо около подъездов. На сбор и вывоз этого хлама тоже приходится выделять дополнительные средства со счетов домов. При этом соседи таких нерадивых хозяев не выдают, предпочитают молчать. Лучше потом высказать претензии УК, что плохо работают».

Данной темой мы заинтересовались после эмоционального звонка жительницы микрорайона. Она гневно отзывалась о ситуации с мусором. Пройдя по микрорайону, я увидела только часть того, о чём говорила женщина. Да, площадки завалены мебелью и стройотходами. Мусор у подъездов есть, но он аккуратно собран и прикрыт.

Я поговорила с несколькими встречными людьми и спросила, как они относятся к сложившейся ситуации. Ответы, нужно сказать, оказались занятными. Людмилу, пенсионерку, я увидела около многоэтажки. Она поливала клумбы с цветами, заботливо посаженными её же руками.

«Что творится в головах у людей? Мне не очень понятно. Сами же здесь живут, и тут же гадят. Заметьте, со страниц газет не сходят статьи о замусоренном городе, о бескультурье некоторых устьилимцев, СМИ говорят и пишут о тех, кто пытается сделать Усть-Илимск лучше, красивее. Но кто-то убирает, а кто-то тут же мусорит, кто-то высаживает цветы, а кто-то их срывает, выкапывает. Каждое утро я нахожу в клумбе множество окурков. И ведь делают это наши соседи. Так нельзя, я не понимаю, что случилось с людьми. У нас город маленький, все друг друга знают. Как же можно так пакостить себе и соседям?».

Леонид, работающий: «В принципе меня всё устраивает в работе УК, вот только последние дни что-то мусора много стоит у подъезда. Я рано ухожу на работу и вижу, что дворники каждый день подметают, мусор складывают. А когда возвращаюсь, вокруг снова всё в окурках, бутылках, бумажках. Ну это сами же люди мусорят, чему возмущаются – не понимаю».

Елена, молодая женщина, гуляющая с коляской во дворе, так прокомментировала ситуацию: «В нашем микрорайоне и раньше бывали проблемы с мусором и на улицах, и на площадках. С одной стороны, я понимаю, что из-за недобросовестных жильцов у управляющей компании просто на всё не хватает денег, но с другой – мне за себя и свою семью обидно. Почему мы, не имеющие долгов по коммуналке, должны терпеть весь этот беспредел? Дышать смрадом? Ходить мимо кишащих насекомыми коробок и пакетов с мусором? Это же явно негативно может сказаться на здоровье, в первую очередь, детей. Думаю, нужно применять какие-то более кардинальные меры к должникам».

Похоже, наши люди привыкли, что кто-то за них должен убирать, выносить, ремонтировать, благоустраивать. Регулярно и бесплатно. Но это ведь утопия. Так не бывает. В силах наших горожан изменить ситуацию, только вот захотят ли они этого? Данной ситуацией заинтересовались городские власти. Решено в срок до 16 августа провести совещание с представителями УК, подрядчиком и специалистами Администрации и попытаться найти решение проблемы. Что из всего этого выйдет, думаю, скоро все увидят, и, в первую очередь, жители многострадального микрорайона.

Марина Железовская, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет