В Усть-Илимске стартовал второй этап «косметического» ремонта дорог

В Усть-Илимске стартовал второй этап «косметического» ремонта дорог

Конец июля ознаменовался приятным событием для всех горожан – стартовал второй этап «косметического» ремонта дорог. Первыми к работе приступили дорожники филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе, и начали они с обновления асфальтового покрытия кольцевой развязки, что на въезде в правобережье. Чуть позже, когда определится подрядчик, продолжится ямочный ремонт и на других участках городских дорог. Кроме этого, после более чем годового затишья возобновились работы по капитальному ремонту дорожного полотна в левобережье.

Зачастую местные водители получше некоторых ответственных за состояние городских дорог лиц знают самые проблемные участки местных автомагистралей. Конечно, для того, чтобы перечислить все ямки и выбоины, уйдёт немало времени, однако наши автомобилисты делают это без единой запинки. Одним из первых в списке «самых убитых» автомобилисты называют многострадальное «кольцо» на въезде в город. Эта транспортная развязка ежегодно попадает в перечень участков, нуждающихся в ремонте в первую очередь. На протяжении многих лет каждый сезон дорожники проводят здесь ямочный ремонт, но эти меры улучшают ситуацию ненадолго: движение по «кольцу» настолько интенсивное, и «пользуется» им транспорт, как говорится, от мала до велика, причём в круглосуточном режиме, так что буквально через несколько недель заплаток как и не бывало.

Заливали выбоины и холодным асфальтом, и струйно-инъекционным методом с помощью машины БЦМ. Порой ремонтники выходят сюда аж несколько раз за лето. Но в итоге всё одно – ямы появляются вновь и вновь. Именно поэтому водители с большим энтузиазмом восприняли появление «серьёзной» техники на этом участке. Напомним, второй год подряд Группа «Илим», в рамках подписанного в прошлом году пятилетнего соглашения о социально-экономическом партнёрстве с Администрацией города, проводит «косметический» ремонт дороги по улице Героев Труда от «кольца» до трамвайной линии. В том году они «залатали» чуть более 700 кв.м наиболее повреждённых участков дороги. В этом запланировано отремонтировать в общей сложности 860 кв.м на общую сумму в 1,2 миллиона рублей. Однако на этот раз к ремонту будет несколько иной подход. Так, принято решение полностью привести в порядок въезд в правобережную часть города – нанести два слоя нового асфальтобетона на самом «кольце» по всей ширине, а также на подъездах к нему: по 20 метров по всем полосам движения по улицам Героев Труда и Карла Маркса, по 3 метра в сторону курорта «Русь» и по Усть-Илимскому шоссе.

Рабочие дирекции по строительству и содержанию дорог филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе принялись за дело споро с раннего утра прошлой среды. Поверхность дороги очистили от загрязнений и пыли, обработали битумным раствором, затем уложили первый выравнивающий слой асфальтобетонной смеси, а после укатки – верхний финишный слой. В общей сложности на этом участке охватили 3060 кв.м дорожного полотна, на его восстановление потребовалось 490 тонн асфальтовой смеси. Автомобилисты уже наслаждаются ездой по идеально ровному отрезку дороги. Такой способ восстановления изношенного слоя дорожной одежды считается весьма эффективным: при его применении устраняются не только глубокие рытвины, но и более мелкие ямы, которые при ямочном ремонте чаще всего обделяют вниманием, трещины, просадки и проломы, поверхность полотна выравнивается на гораздо большей площади, восстанавливается его монолитность. Далее дорожники постепенно будут реконструировать эту транспортную артерию до «трамвайки» ямочным методом.

Что касается капитального ремонта, то сроки сдачи-приёмки работ на дороге по проспекту Мира перенесены. Изначально специалисты городской Администрации озвучивали дату – 15 июля. На данный момент на участке от перекрёстка проспекта Мира и улицы 40 лет Победы заменены бордюрные камни, уложен первый слой асфальта, отремонтированы и приведены в порядок пешеходные дорожки по обеим сторонам проезжей части. Ещё предстоит уложить финишный слой асфальтового покрытия на протяжённости 1200 метров, установить и покрасить металлические ограждения, разместить дорожные знаки, нанести разметку и т.д. Напомним, в этом году подрядчику предстоит освоить при ремонте на Мира чуть меньше 70 миллионов рублей: 62 млн 996 тысяч 700 рублей из казны областной и 6 млн 996 тысяч 640 рублей – из местной. Подрядчик планирует всё-таки осилить весь комплекс работ до конца дорожно-строительного сезона. Получится ли? Поживём – увидим.

Тем не менее, на прошлой неделе часть техники была направлена в левобережье. По условиям контракта, здесь нужно отремонтировать дорогу по улице 50 лет ВЛКСМ по всей протяжённости. Подрядчик работы здесь уже начинал в 2014-ом – частично демонтировал бордюрный камень и на его месте установил новый. Но затем процесс приостановили и все силы направили на выполнение ремонта в правобережной части города. Сейчас в левобережье снимают старое покрытие (начали с участка от Обелиска Славы вниз к рынку «Коробейники»). Предполагать, когда будет освоен весь объём работ такого долгожданного и не менее долгоиграющего капремонта «трёх дорог» - так ещё в самом начале окрестили грандиозный проект в народе, – сложно. Сроки сдачи каждого из объектов уже неоднократно переносились, а рабочие время от времени отправляются «на ремонт ремонта» – устранять вскрывшиеся в процессе эксплуатации дорог недостатки. Всего на капремонте задействовано порядка 40 человек и более трёх десятков единиц техники.

Сегодня капитального ремонта требуют практически все местные дороги. А поскольку на их восстановление необходимы немаленькие суммы, едва ли посильные для местного бюджета, без помощи области нам не обойтись. В планах у городских властей в ближайшие годы «откапиталить» ещё три усть-илимские дороги: по улицам Героев Труда и Наймушина, а также дорогу к дачному кооперативу «Фиалка» (от здания, где раньше располагалась ГИБДД, до въездных ворот в кооператив). Всем известно, что просто так деньги никто и ни на что не выделяет. Чтобы претендовать на субсидии, нужно обосновать каждую копейку и пройти большой путь: разработать проектную документацию, составить сметы необходимых расходов, получить положительное заключение государственной экспертизы и т.д. На данный момент уже проведён аукцион по выбору подрядчика, который будет выполнять проекты реконструкции дорог по улицам Героев Труда и Наймушина. Известно, что победителем торгов стала питерская фирма. Аукцион по разработке проекта ремонта дороги на «Фиалку» пройдёт в ближайшее время. Успеет ли город соблюсти все формальности и вовремя подать документы на получение субсидии в Минстрой области, пока сказать сложно – это зависит от многих факторов. Но будем надеяться на лучшее.

А пока водителям остаётся довольствоваться ямочным ремонтом. На второй этап точечной реконструкции в этом году заложено порядка 5,3 миллионов рублей. На эти деньги в августе будет отремонтировано 4041 кв.м дорожного полотна на улицах: Братская (от виадука в сторону Невона), Братское шоссе, Ленина, Кирова, Трудовая, Чайковского, Энтузиастов до «Стройдвора». А также заездной карман к магазину «Спортмастер» по проспекту Мира, проезд от улицы Энгельса до улицы Молодёжной, проезд от проспекта Мира к дому №37 по Дружбе Народов. К работам приступят в середине августа, после того как пройдут электронные торги по выбору подрядной организации и будет заключён соответствующий договор.

В итоге, в общей сложности в нынешнем году «залатают» 8,5 тысяч кв.м усть-илимских дорог. Конечно, этого явно недостаточно для того, чтобы приблизить наши автомагистрали к идеалу. Но работа ведётся, и это не может не радовать.

Марина Железовская, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет