Деньги против ям: Усть-Илимским дорогам обновят «одежду»

Усть-Илимск

Наконец, и к нам в город пришло лето. А значит, у дорожников наступила «горячая пора»: за три месяца им нужно выкроить солнечные деньки и успеть «подлечить» разбитые транспортные «артерии», тем самым сделать путь устьилимцев комфортнее и безопаснее. Каждый год местные власти направляют немалые средства на устранение извечной российской беды. Вот только картина принципиально не меняется: дыры в асфальтовом полотне, залатанные ещё прошлым летом, предательски появляются вновь. К удивлению горожан, нынче подрядчики приступили к капитальному и текущему ремонту дорог уже в мае, а не в середине «строительно-благоустроительного сезона», как было прежде. Мы решили выяснить, какие участки ждёт обновление в нынешнем году, кто занялся работами по «реанимированию» дорожного покрытия и сколько денег выделено на эти цели.

Дороги – традиционная летняя проблема устьилимцев. После схода снега многие участки выглядят просто «убитыми», и нынешний год не стал исключением. Водителей поджидают ловушки в виде выбоин и просадок полотна. Ещё один «бич» автострады – многочисленные люки канализации, «обросшие» ямами, как ромашки лепестками. Все эти препятствия не только создают ощущение езды по железнодорожным путям, но и таят в себе опасность для участников движения. В итоге особо осторожные строят свой маршрут не по принципу кратчайшего пути, а исходя из состояния асфальта. Более опытные – садятся за руль с мыслью: «тише едешь – целее будешь». Зачастую, чтобы избежать поломок, большинство автомобилистов вынуждено совершать опасные манёвры и нарушать правила: выезжать на встречную полосу. Но особого выбора, как сами признаются, нет.

Водитель иномарки с большим стажем Григорий Малыхин трижды в этом сезоне попадал в ДТП и дважды чинил машину. «Хорошо, что повреждения были незначительные, – говорит он. – У меня автомобиль новый, и я стараюсь быть аккуратным на дорогах: жалко гробить технику. Первый раз стукнулся с начинающим водителем: тот объезжал выбоину по улице Карла Маркса и не смог вовремя притормозить. Второй раз столкнулись с таксистом-гонщиком по дороге в Лечебную зону. Ну и третий раз, неделю назад, на Усть-Илимском шоссе на меня «Жигули» налетели, когда объезжали яму. Помяли, конечно».

Городские дороги строились в 80-х годах прошлого века и за это время изрядно износились. Можно лишь догадываться, сколькими слоями асфальтовых заплаток они покрыты. Вот и собирают наши транспортные «артерии» свои «трофеи» в виде «грыж» на покрышках, погнутых дисков и повреждённых элементов подвески. На радость автовладельцев, в нынешнем году ремонт асфальтового полотна в городе начался раньше обычного, ещё в мае, когда дорожная техника вышла на главную улицу правобережья, чтобы продолжить капремонт. Напомним, глобальное обновление дорог в Усть-Илимске идёт четвёртый год. В нём участвуют три объекта: проспект Мира, улицы 50 лет ВЛКСМ и Дружбы Народов. В мэрии поясняют, что в этом году подрядчик «РегионСпецТранс» должен, наконец-то всё завершить.

«В бюджет области были заложены деньги на продолжение капремонта усть-илимских дорог в размере 100 млн рублей с небольшим. Эти средства разбили на два года: 2017-й и 2018- й. Весной город получил 63 млн рублей на окончание работ по проспекту Мира, плюс 7 миллионов мы добавили из местного бюджета. Здесь ремонт ведётся по графику, срок его окончания – 15 июля. После укладки асфальта подрядчик приступит к установке бордюрного камня, ограждений, дорожных знаков, обустройству пешеходных дорожек и нанесению разметки. Аналогичные мероприятия предстоит выполнить и по Дружбе Народов. Затем мы планируем перекинуть все силы на левый берег, на улицу 50 лет ВЛКСМ, и уже начать «капиталить» её. С Минстроем региона у нас есть предварительная договорённость о том, чтобы перенести деньги, около 40 млн рублей, с 2018-го на нынешний год. Город готов добавить свой процент софинансирования в объёме 4 млн рублей. Этих средств хватит, чтобы положить новый асфальт на участке в 16.755 кв. метров», – пояснила Оксана Янковская, начальник Департамента жилищной политики и городского хозяйства.

К слову, с момента начала капремонта устьилимцы успели оценить его качество: на Дружбе Народов и на Мира на новом асфальте уже красуются небольшие выбоины, причём появились они после первой же зимы. В некоторых местах дорога и вовсе пошла «волнами», да так, что сквозь бугры проступила геодезическая решётка, которая цепляет шины. В нынешнем году ремонтники решили обойтись без «нанотехнологий» и вовсе отказались от армированной сетки.

«Использование решётки было предусмотрено проектом. Однако в период эксплуатации она себя плохо зарекомендовала, хотя сомнения в целесообразности её укладки были у нас изначально. Согласно технологии сетка должна раскатываться на уплотнённый грунт, то есть на землю. В этом случае она компенсирует «игру» асфальта при перепаде температур. У нас же её стелили на бетонное основание. И здесь она не работает, а наоборот, мешает. При муниципалитете создан технический совет, куда вошли специалисты администрации, подрядчика, надзорной организации и квалифицированные строители. После обсуждения данного вопроса мы приняли решение убрать сетку из проекта, а деньги перераспределить на другие статьи расходов», – пояснила Оксана Игоревна.

Что касается остальных огрехов, допущенных в ходе капремонта дорог, подрядчику хочешь не хочешь, но предстоит устранять их за свой счёт. Гарантийный срок, в течение которого исполнитель муниципального заказа должен будет провести работу над ошибками, составляет пять лет. Причём отсчёт времени начнётся с того момента, когда контракт будет окончательно «закрыт» по всем трём заявленным объектам.

Параллельно с капитальным в Усть-Илимске сегодня ведётся и ямочный ремонт. Торги со значительным понижением цены выиграла компания ООО «Ангарск Строй», которая «подписалась» на реставрацию 4 тыс кв. метров полотна за 4,5 млн рублей (изначальная цена контракта – 6,1 млн рублей – прим.). Иркутский подрядчик обещает всё сделать качественно и в срок. Кстати, завершить работы он должен до 1 июля. В правобережье ямы заделают по проспекту Мира (в том числе в «кармане» 4-го микрорайона), на улицах Дружбы Народов, Карла Маркса, Энтузиастов, Интернационалистов, Димитрова и на Усть-Илимском шоссе. В левобережье ремонт пройдёт на улицах Ленина, Наймушина, Романтиков, Крупской и Братском шоссе. Также в графике работ – Катымовское шоссе и автомагистраль от перекрёстка улиц Энтузиастов и Интернационалистов до промкомзоны. И здесь на ремонт исполнитель даёт три года гарантии. В рамках пятилетнего договора о социальном партнёрстве «Группа Илим» продолжит восстанавливать дорожное полотно по улице Героев Труда, на эти цели компания отвела 1,2 млн рублей. Кроме того, в прошлом году мэрии удалось сэкономить порядка 1,5 млн рублей по статье «Текущее содержание и ремонт городских дорог». Эти деньги также планируют направить на точечную реставрацию. На майском заседании Думы общим решением депутатов и представителей мэрии на ямочное обновление решено дополнительно выделить 3,8 млн рублей. Таким образом, наши дороги станут ровнее ещё на 3 тыс кв. метров. Определять, кто возьмёт на себя этот объём работ будут в августе, когда разыграют второй контракт.

А пока подрядчики занимаются «лечением» дорог, водители высказывают своё мнение относительно качества работ и состояния транспортных «артерий». «Каждую весну у нас одно и то же – «ляпочный» ремонт. «Ляпочный», потому что делают по старой русской технологии: «тяп-ляп», называется, – невесело констатирует автолюбитель Михаил Коротков. – На дорогах аварийные ситуации каждый день наблюдаю. Мало того, что от солнца деревья и кусты тень на полотно бросают, – ям практически не видно, так ещё и водители резко меняют курс движения, объезжая эти препятствия. Из-за таких «автошахмат» количество ДТП возрастает. Я понимаю: северный климат, обилие осадков и прочее. Но ведь умудряются же в Канаде, где погода капризничает так же, как у нас, строить автотрассы, выдерживающие несколько лет эксплуатации в режиме интенсивного движения. У нас же ремонт дорог – золотая жила. И деньги выделяются, и контроль качества вроде есть. А схема из года в год одна: контракты на ремонт и обслуживание обычно выигрывают компании, которые запросят за свои труды меньшую сумму. И не важно, есть ли у них в штате квалифицированные сотрудники, техника… Итог такой работы видим каждую весну». «Интересно в Усть-Илимске производится ремонт дорог: по всему городу нарезали «капканы» в полотне, причём и по правой, и по левой полосе одновременно. Выдолбили и вширь, и в глубину, при этом никаких знаков нет, нет ограждений. И ведь заделывать их не спешат, вторую неделю дыры красуются. Лавировать среди них опытным автомобилистам сложно, не то что «новичкам». И ещё – по какому принципу ямы выбирают? На Усть-Илимском шоссе, к примеру, одну убрали, а соседнюю с ней оставили», – недоумевает автолюбитель Алексей Шепель.

В администрации поясняют, что нынешние объёмы средств не соответствуют реальным нуждам. В Усть-Илимске ремонт требуется более чем на 10 тыс кв. метров дорог. Но денег хватило залатать дыры лишь на самых опасных участках. Прежде всего под каток асфальтоукладчика попали большие ямы, которые представляли серьёзную опасность для водителей и пешеходов. Остались, как в анекдоте, маленькие ямы, размер которых пока не превысил ГОСТовский стандарт (то есть не перерос по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см – прим.). В общем, чтобы их залатать, надо будет подождать год-два, пока ямы не увеличатся до размеров, которые в ГОСТе попадают в разряд «неправильных» и требуют срочного ремонта.

Что касается дорожной разметки, наносить её будут, как только завершатся все ремонтные работы. Стоимость этих мероприятий – около 1,5 млн. рублей. Подрядчик тот же, что и предыдущие годы: ООО «СМЭП «Дельта».

Проблемой состояния дорог, ремонта и строительства озадачены все заинтересованные и вовлечённые в этот процесс структуры и участники дорожного движения – начиная от администрации и заканчивая простыми автовладельцами. Как справятся с этими задачами чиновники и ремонтники – покажет время.

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет