«Бесполосное» движение: отсутствие разметки на дорогах Усть-Илимска

«Бесполосное» движение: отсутствие разметки на дорогах Усть-Илимска

Наконец и к нам в город пришло настоящее лето. Долгожданному теплу в Усть-Илимске радуются все, в том числе автомобилисты. Оно и понятно: – зимой тем, кто за рулём, приходится преодолевать множество проблем, начиная с замерзших двигателей и заканчивая гололёдом. Теперь же дороги сухие, а значит, можно расслабиться и уже не оттачивать своё мастерство в укрощении «железного коня» при движении по скользкому полотну. Правда, в полной мере получать удовольствие от езды местным водителям мешают другие препятствия: выбоины и провалы, которые по традиции «обнажила» весна. Даже участки, отремонтированные в прошлом году, не выдержали одновременного удара тающего снега, шин с шипами и нескончаемого потока транспорта. Талые воды местами «смыли» с наших улиц асфальт, а вместе с ним «утекла» и разметка. Конечно, особо опасные ямы горожане уже знают в «лицо» и стараются объезжать стороной, дабы не испортить «подвеску» машины. А вот отсутствие специальных линий и «рисованных» знаков приносит им множество неприятностей, избежать которых не всегда представляется возможным. «Где чья полоса – непонятно! Куда можно сворачивать, а куда – нет? Где «спрятался» пешеходный переход, искусственная неровность, тоже не видно», – сетуют устьилимцы. Эти обстоятельства нередко вызывают споры между участниками дорожного движения, и зачастую ведут к возникновению аварийных ситуаций. А потому горожане всерьёз озадачились вопросом: «Когда улицы, «зебры» и «лежачие полицейские» раскрасят?».

Наши автомобилисты не избалованы качественной дорожной разметкой. Полосы и стрелочки в Усть-Илимске появляются на дорогах зачастую только к середине лета. Увы, вся эта красота очень быстро стирается под воздействием шин и осадков. И, понятно, за зиму окончательно исчезает, поэтому большую часть года водители вынуждены ездить «по памяти» и на глазок. Ибо даже в правилах дорожного движения указано: при отсутствии разделительных линий водители должны сами определять, где середина проезжей части и где должна проходить сплошная. Вот и приходится тем, кто крутит баранку, полагаться на свою интуицию и «авось», совершая тот или иной манёвр. Тем же, кто предпочитает передвигаться по городу на своих двоих, – проявлять ловкость и каждый раз испытывать удачу: успеет ли он миновать проезжую часть, оборудованную только знаками «Пешеходный переход» и не имеющую «зебры», и не попадёт ли при этом под колёса авто.

Пешеходы отмечают: сегодня многие водители не отличаются культурой вождения. Наша читательница Дарья Осипова поделилась своим негодованием: «Автомобилисты с приходом тепла будто крылья и бессмертие обретают – летают, не глядя по сторонам. На днях один такой лихач чуть не сбил девушку на пешеходном переходе по улице Энгельса, 3. Он находится под моими окнами, поэтому ежедневно я наблюдаю такую картину: люди пенсионного возраста, мамочки с колясками, дети «лавируют» между машинами, буквально перебегают дорогу, чтобы попасть на автобусную остановку. Лично я боюсь переходить через неё, стою, жду, когда кто-нибудь притормозит, но это бывает крайне редко. При этом знаки там стоят, но кто на них внимание обращает? Здесь просто необходима разметка, она должна бросаться в глаза и тем самым усмирять пыл тех, кто за рулём».

Отсутствие «цветных» обозначений доставляет немало трудностей и самим водителям, в частности, увеличивается не только количество аварийных ситуаций, но и число конфликтов.

«Я в конце мая попал в ДТП на участке дороги по улице Карла Маркса, – рассказал водитель Михаил Ямщиков. – Никому не мешал, двигался прямо по своей полосе. Эксперты же утверждали, что авария произошла на полосе второго участника. Они написали: «Несоблюдение бокового интервала». Получается, что я якобы вторгся на его полосу и протаранил ему бок. А как мне спорить? Разметки-то нет. Чтобы доказать, что я не виноват, пришлось измерять до сантиметра ширину дороги и объяснять в ГИБДД, что я правил не нарушал. Каждый год с приходом тепла мы видим огромное количество ям и «останки» разметки. Неужели нельзя ремонтные и покрасочные работы организовывать как-то оперативней, чтобы водители смогли хотя бы три коротких летних месяца ездить без напряжения?»

«На днях стоял на перекрёстке у «АБС», ждал, когда загорится зелёный. Так там аж четыре машины в ряд выстроились, и непонятно, кто куда собрался поворачивать? Учитывая, что многие вообще не считают нужным включать сигнал поворота, ориентироваться без разметки среди автобусов и «легковушек» сложно даже мне, опытному водителю. Сплошной хаос на дорогах творится, так и до аварии недалеко», – жалуется Сергей Зырянов.

Опасения пенсионера разделяет и экспедитор Максим Валов: «Если не знаешь городских дорог и отсутствует разметка, то сложно ориентироваться, где какая полоса. Но в нашем маленьком Усть-Илимске и без разметки нормально. Точнее, мы уже привыкли, все пути вдоль и поперёк изучили. Сложнее приходится приезжим гостям или тем, кто с посёлков к нам раз в год выбирается. А ещё новичкам. Жена недавно права получила и вечером, когда машин мало, поехала нарабатывать водительский опыт. Раз пять на «встречку» выезжала. Какие-то улицы плохо освещены, некоторые вообще до сих пор без фонарей. И в темноте без белых линий начинающим автомобилистам сложно понять, на какой полосе едешь».

Отдельный разговор про искусственные неровности, так называемые «лежачие полицейские». Разглядеть их на горизонте незнающему водителю непросто, впрочем, как и ямы: здания и деревья вблизи дорог отбрасывают тень, и пойди разбери, что за тёмное пятно виднеется впереди: препятствие или игра света. А значит, риск повредить своего «железного коня» здесь очень высок.

По словам госинспекторов дорожного надзора, согласно ГОСТам, разделительные линии и обозначения на проезжей части должны быть заметны круглогодично. «Разметку должно быть хорошо видно в любое время суток, при условии отсутствия снега на покрытии проезжей части», – поясняет Евгений Бабак, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский». Иными словами, «раскрашивать» асфальтовое полотно, в том числе пешеходные переходы и искусственные неровности, необходимо по мере того, как они начинают стираться. В нашем городе, как выяснилось, разметка исчезает с дороги гораздо быстрее, чем во многих других населённых пунктах. И дело даже не в технологии её нанесения (хотя это тоже играет роль), причина – погодные условия. Наше сибирское лето отличается «температурной» непредсказуемостью и обилием осадков. После дождя некоторые участки дорог превращаются в озёра. Всё потому, что далеко не везде есть ливневые каналы, куда, собственно, и должны утекать эти стихийные «реки». Стоячая вода не только разрушает асфальтовое покрытие, но и является главным виновником быстрого исчезновения разметки.

Как отмечает Евгений Александрович, дорожная разметка должна быть восстановлена в тех местах, где в процессе эксплуатации её видимость стала более чем вполовину меньше от первоначального состояния. Но этого не происходит. Причина банальна – финансирование, которого и без того едва хватает лишь на часть работ, связанных с обслуживанием средств регулирования дорожного движения (нанесение разметки, замена и установка дорожных знаков, «косметический» ремонт городских магистралей и светофоров). Как пояснили специалисты Администрации, в этом году на проезжие части Усть-Илимска будет нанесено около 1,5 тысяч квадратных метров «цветных» полос. Новшеств здесь ждать не приходится – на усть-илимских улицах появятся привычные «сплошные» и пунктирные линии. Особое внимание уделят остановкам общественного транспорта, «зебрам», «лежачим полицейским» у образовательных и социально значимых учреждений – их отметят ярко-жёлтой краской. Кто именно займётся данными работами, пока не ясно, поскольку контракт ещё не разыгран (конкурсные процедуры специалисты мэрии наметили на начало месяца – прим.).

Пока линий и обозначений нет, инспекторы ГИБДД рекомендуют всем участникам дорожного движения быть внимательными и осторожными. А ещё советуют освежить в памяти правила. Типичный конфликт: две машины не могут поделить виртуальную полосу – кто и кому должен уступать? Если речь идёт о дороге постоянной ширины, без карманов, разгонных полос, сужений и прочих локальных нюансов, приоритет имеет тот, кто едет без изменения рядности, то есть параллельно краю проезжей части. Если все будут придерживаться этого правила, то и неприятных ситуаций не возникнет. Разве что поток часто идёт в шахматном порядке, потому что у водителей разное представление о допустимом боковом интервале. А теперь представим, что в полосе появилось препятствие: аварийная машина или яма на дороге. Любой «тупик» в полосе – это повод пропустить тех, кто едет прямо без изменения направления. И в данном случае неважно, есть ли разметка: приоритет у того, кто едет прямо. Но в пункте 8.4 ПДД есть интересная ремарка: «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Как видите, правило «правой руки» действует для ситуаций, когда перестраиваются оба фигуранта конфликта. Например, машины, едущие в первой и третьей полосе соответственно, одновременно решили перестроиться во вторую. В этом случае приоритет у того, кто ехал справа. Наступили летние каникулы. В разы возросло присутствие детей на улицах и на дворовых территориях. Сотрудники ГАИ настоятельно рекомендуют водителям соблюдать минимальный скоростной режим при движении во дворах, быть предельно внимательными на улицах города, дачных кооперативов и посёлков.

И ещё инспекторы напоминают: отсутствие ярких линий на асфальте не освобождает автомобилистов от ответственности при совершении тех или иных манёвров. Протокол, а значит, и штраф неизбежен, если водитель не остановился перед «зеброй», пересёк сплошную линию разметки, пусть даже изрядно «износившуюся».

От себя же хочется добавить: уважаемые участники дорожного движения, давайте будем взаимовежливыми на дороге, несмотря на наличие знаков или их отсутствие. Ведь от этого зависит наша собственная безопасность.

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет