Проблемы для усть-илимцев от магазина «Абсолют»

Магазин «Абсолют» в Усть-Илимске

В нашем доме поселился… В заботе о прибыли некоторые предприниматели «забывают» соблюдать права граждан.

В редакцию «Вечерки» за помощью обратились жители дома №10 по улице Мечтателей. Как известно, в этом здании не так давно открылся сетевой магазин эконом-класса «Абсолют», ставший довольно популярным местом для «шопинга» среди горожан. Супермаркет позиционирует себя как «магазин у дома», что, несомненно, очень удобно для многих покупателей, но только, как оказалось, не тем, кто живёт в одном здании с ним. С первых дней новоселья это соседство приносит немало неудобств жителям многоэтажки. При этом люди стучатся во все двери: пытались поговорить с руководством торговой точки, писали письма в городскую Администрацию, в обслуживающую компанию и другие инстанции. Так что же не устраивает соседей и кто поможет им решить наболевшие проблемы?

Ещё во время подготовки будущих торговых площадей к открытию собственники МКД высказывали опасения, что такое близкое соседство продуктового магазина с жилыми помещениями будет неудобным. Но оказалось всё намного хуже, чем они предполагали вначале. Своими бедами и чаяниями от имени всех жильцов с нами поделились председатель Совета дома Анна Семёновна Лысенко и член Совета дома Людмила Васильевна Успенская. Далее, с их слов:

– Нет нам спокойствия от такого соседства с того самого момента, как начался ремонт помещения под магазин. Зачастую шумные работы не прекращались вплоть до десяти вечера. Но это, к счастью, уже позади. Потом рабочие без нашего согласия «оккупировали» придомовую территорию: установили на газоне оборудование, как позже выяснилось, – это конденсаторные блоки холодильников, а на другом газоне построили «курилку». После открытия магазина, проведённого с размахом, наши квартиры перестали быть островками уюта и безопасности. Во-первых, запах. Запах, распространяющийся по первому подъезду, проникающий во все уголки квартир, не выветриваемый, тошнотворный запах несвежих фруктов и овощей, рыбное и мясное затхлое амбре после разделки туш… Особенно сложно бывает ближе к утру, так как в ночное время там, видимо, не проветривается совсем, зловонный смрад скапливается и в разы усиливается. Во-вторых, в квартиры пришли мыши. И раньше кое-где могла появиться мышка, но сейчас они устроили какое-то нашествие! Травить «серых» самостоятельно опасно. У многих есть домашние животные, которые тоже могут съесть отраву. Или вот помрёт мышка, наевшись яду, где-нибудь под полом, и будет стоять жуткий запах разлагающегося тельца. Здесь нужен комплексный подход: надо правильно хранить провизию, вне досягаемости мышей, крыс и тараканов, вовремя проводить дератизацию в подвалах, мусорных камерах, на складе. Судя по всему, об этом дирекция магазина не думает. Конечно, нас никто не пустит посмотреть, в каких санитарных условиях хранятся продукты, как их фасуют и т.д. Но куда смотрит Роспотребнадзор? Не поверю, что в этом магазине соблюдают все СанПины, прописанные в законодательстве, иначе такого ужаса не было бы.

– Ещё нас всех очень беспокоит шум наружных конденсаторных блоков холодильного оборудования, которые вынесены за пределы здания и занимают довольно много места на придомовой территории. Кстати, никто из жильцов согласия на то, чтобы именно так использовать общую собственность, не давал. Они очень громко работают, мешая жильцам отдыхать. Ещё больше шума издают грузовые тележки с металлическими колёсами, на которых работники магазина поднимают товар со склада в торговый зал по металлическим же настилам. Представляете, каково тем жителям дома, кто работает посменно? Приходят люди домой, хотят поспать, но не тут-то было – какой тут сон под аккомпанемент немелодичного лязга железа? – говорит Анна Семёновна. – А ведь можно же, к примеру, надеть на колёса тележек резиновые накладки.

– Следующая проблема – автомобили покупателей и фуры, на которых привозят продукты. Отчего-то владельцы супермаркета не стали обустраивать парковку для посетителей. Поэтому автолюбители ставят свои машины, где придётся: по обочинам дороги, которая и без того очень узкая, на тротуарах, на газонах, под окнами соседних домов. В выходные и предпраздничные дни тут не то, что проехать, пройти невозможно, – сетует Людмила Васильевна. – А во время «подтоварки» грузовые машины перегораживают полностью дорогу во дворы. Пока не разгрузят – никто не проедет, а по времени это не так быстро. А если кому-то «скорая» понадобится или пожарной машине в случае необходимости как проехать? Следующий вопрос касается уборки территории. Мы, собственники жилых помещений, заключили договор с управляющей компанией, одним из пунктов которого является обеспечение содержания общего имущества. Сюда входит уборка подъездов и прилегающей к дому территории. В нашем доме первый этаж занят разными предприятиями, кто-то является собственником помещений, кто-то арендатором, как, например, вышеназванный магазин. Но при этом на всех одинаково возложена обязанность по обеспечению чистоты прилегающих земельных участков. Так вот, наш дворник исправно убирает территорию от мусора и снега, так же исправно содержатся в порядке участки, относящиеся к спортивному клубу и кафе, которые занимают правое крыло первого этажа дома. А вот на территории около супермаркета уборка не производится вообще. Сейчас зимой хорошо видна граница, где чистят снег, а где нет.

– Мы сначала хотели решить все проблемы самостоятельно, не доводя до конфликта. Всем нам хочется жить в чистом, уютном городе. Жить в уважении и согласии друг с другом. Так не хочется переводить простые человеческие отношения в рыночные. Мы не один раз пытались поговорить с управляющей магазином. Но ни разу к нам никто не вышел, не удостоил внимания. После этого осенью прошлого года мы написали обращение в Администрацию города. В письме все претензии подробно изложили. В ответ нам сообщили, что была проведена проверка, и по выявленным замечаниям арендатору вынесли предписания об их устранении. Просили мы помощи и у депутата нашего микрорайона. А в январе обратились в управляющую компанию с запросом, заключил ли арендатор договор на обслуживание, платит ли коммунальные и другие платежи, но ответа пока нет. Кроме того, на очередном собрании собственников МКД мы составили акт с описанием всех выявленных нами нарушений. Этот документ с подписями жильцов мы направили в Роспотребнадзор, но и отсюда пока ответа не дождались, – рассказывает Анна Лысенко.

Как пояснили в мэрии, помещение, которое занимает «Абсолют», находится в аренде до 2018 года. По поступившему в январе в Департамент жилищной политики и городского хозяйства сообщению о ненадлежащем содержании прилегающего земельного участка к магазину решено провести проверку. Напомним, лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Между тем к сети магазинов «Абсолют», которые ведут торговую деятельность в разных городах Приангарья, накопилось немало претензий. Например, в январе этого года Зиминский городской суд приостановил деятельность «Абсолюта», расположенного в жилом доме микрорайона Ангарский города Зимы. По обращениям жителей многоквартирного дома, прокуратура провела проверку и установила, что деятельность торговой точки, расположенной на территории жилого дома, ухудшала условия проживания и отдыха людей. В частности, предприниматель нарушал санитарные правила, осуществляя загрузку товаров со стороны торца дома, куда выходили окна жилых помещений, а также использовал лифтовое оборудование под квартирами.

Безусловно, человеку важна свобода выбора. Кто-то закупается исключительно в дорогих магазинах, кто-то может позволить себе лишь эконом-вариант. Но это не значит, что владельцы бюджетных торговых организаций не должны уважительно относиться не только к своим покупателям, но и к тем, кто живёт по соседству, и не соблюдать элементарные санитарные правила.

P.S.: Пока верстался номер, арендатор помещения, где расположился магазин «Абсолют», по всей видимости, получил предписание очистить прилегающую территорию от снега. На борьбу с заснеженными лестницами вышли трое работников супермаркета. Правда, почистили они только одну лестницу, вернее, «свою» половину одной лестницы. Но несколько ступенек, ведущих в арку, остались нетронутыми. Надеемся, что порядок на придомовом участке всё же будет поддерживаться регулярно, да и остальные нарушения, которые мешают спокойной жизни собственников МКД, будут устранены

Марина Железовская, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет