Принят бюджет Усть-Илимска на 2017 год

Усть-Илимск

Аплодисментами сопроводили депутаты Городской думы утверждение бюджета Усть-Илимска на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. на заседании городского парламента, состоявшемся 21 декабря. Главный финансовый документ города был принят единогласно.

До представления депутатам Городской думы проект бюджета Усть-Илимска на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. был обнародован на публичных слушаниях, которые состоялись 16 декабря. В них приняли участие руководители департаментов, управлений, отделов администрации города, депутаты Гордумы, представители общественных и некоммерческих организаций, жители города – всего около 50 человек. О том, каким будет бюджет на ближайший период, участникам слушаний рассказала заместитель мэра города – начальник финуправления администрации города Оксана Шадрина. Она озвучила ключевые параметры прогноза социально-экономического развития Усть-Илимска на 2018-2019 гг., пояснила, из чего складываются доходная и расходная части городского бюджета, как на них влияет налоговая политика государства и взаимоотношения «муниципалитет – областной центр» и подробно рассказала о целевых муниципальных программах и суммах, заложенных в проекте бюджета на их финансирование. Пожалуй, последнее больше всего и интересовало участников слушаний. С предложениями добавить денег на решение различных городских проблем выступили представители управлений и департаментов городской администрации, общественных и некоммерческих организаций, депутаты Гордумы. Руководитель управления образования Любовь Пронина предложила дополнительно предусмотреть деньги на ремонты: тепловых узлов в детсаду номер 1, старейшем в городе; на ремонт детсада-школы на ул. Калинина – чтобы не возить детей в школу с Высотки; а также на обследование здания школы номер два – чтобы в дальнейшем получить на капремонт школы деньги по областной программе.

Начальник департамента жилищной политики и городского хозяйства города Усть-Илимска Оксана Янковская отметила, что по сравнению с 2016 г. планируемый бюджет-2017 в большей степени удовлетворяет потребности городского хозяйства в части улучшения условий проживания устьилимцев. Но есть статьи расходов, которые будут явно недофинансированы. Так, на содержание и благоустройство городского кладбища, по оценкам специалистов департамента, требуется 2,8 млн руб., тогда как в бюджет-2017 запланировано лишь 724 тыс. руб. В рамках подпрограммы «Охрана окружающей среды» предусмотрена ликвидация несанкционированных свалок. Таковых в городе сегодня 17(!), на их ликвидацию требуется более 6 млн руб., тогда как в бюджет запланированы деньги – 601 тыс. руб. на ликвидацию лишь одной свалки. На подпрограмму «Дорожное хозяйство» в бюджете запланировано 53,98 млн руб., что в два раза меньше реальной потребности – по оценкам специалистов, на эту подпрограмму необходимо 108,309 млн руб.

Координатор Объединенного Совета общественных и некоммерческих организаций города Усть-Илимска Татьяна Рябошапка предложила увеличить до 1 млн руб. сумму, заложенную в проекте бюджета на программу «Развитие отдельных отраслей экономики и направлений социальной сферы на 2016-2020 годы», для выделения социально-ориентированным НКО на конкурсной основе субсидий, а также 500 тыс. руб. для стимулирования деятельности НКО. Председатель Совета общественности 10 микрорайона Татьяна Морозова и депутат Гордумы Татьяна Каленюк, выступив с разными формулировками вопроса, говорили, по сути, об одном – планировании в городском бюджете средств (1,462 млн руб.) на обустройство в 10-м микрорайоне в лесном массиве (от ул. Карла Маркса, 61, до ул. Энгельса, 19) пешеходной дорожки. И в самом деле, дорожка эта микрорайону давно требуется, сколько же его большим и маленьким жителям еще месить осеннюю и весеннюю грязь? Больше всего дополнений к бюджету поступило от депутатов Гордумы Усть-Илимска, чье консолидированное предложение представил на слушаниях председатель Думы Виталий Перетолчин. Депутаты попросили запланировать 400 тыс. руб. на обслуживание системы видеонаблюдения учреждений образования, по 200 тыс. руб. на городские мероприятия и приобретение подъемника для доступа маломобильных граждан в зал ДК им. И.И. Наймушина, добавить департаменту жилищной политики и городского хозяйства администрации города денег на спил деревьев и демонтаж опасных конструкций Усть-Илимска (780 тыс. руб.) и на отлов и содержание безнадзорных животных (500 тыс. руб.), управлению физической культуры, спорта и молодежной политики выделить дополнительно 382 тыс. руб. на ремонт раздевалки в ДС «Юность», 165 тыс. руб. – на профилактику наркомании и употребления психотропных веществ, 130 тыс. руб. - на подпрограмму «Молодежь Усть-Илимска». На поддержку социально-ориентированных НКО Дума попросила заложить в городской бюджет дополнительно 500 тыс. руб., на поддержку добровольных пожарных дружин – 150 тыс. руб., на техническое сопровождение программы АС «Бюджет» (финуправление администрации города) – 1,788 млн руб. В два раза больше денег – 1 млн руб. вместо предложенных администрацией 500 тыс. руб. – Дума попросила запланировать на информационное обеспечение муниципального управления (опубликование правовых актов). 345 тыс. руб. депутаты предложили заложить в бюджет для МКУ «Центр обеспечения безопасности и защиты населения г. Усть-Илимска от чрезвычайных ситуаций» - на содержание и доукомплектование автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС. Был еще ряд предложений.

Итог

В итоговом проекте бюджета, скорректированном с учетом результатов публичных слушаний, некоторые цифры в документе изменились. Окончательный вариант бюджета и был представлен на Думе. Забегая вперед, скажу, что все предложения, озвученные председателем Думы, были приняты. В итоге основные параметры бюджета-2017 выглядят так.

Прогнозируемые доходы городского бюджета составят 1,719 млрд. руб., что почти на 7% меньше, чем в 2016 г. Это – следствие практики областного правительства иметь нераспределенный остаток безвозмездных поступлений, которые распределяются в течение года. Кстати, структура доходов городского бюджета в последние годы практически не меняется, безвозмездные поступления занимают лидирующие позиции – более 60% всех доходов. Ожидается, что дотаций, субсидий и субвенций в 2017 г. Усть-Илимск получит в общей сложности 1,061 млрд. руб.

Налоговые доходы демонстрируют рост удельного веса в общей сумме доходов – от 27% по оценке 2016 г. до 30% (по прогнозу) в 2017 г. – и до 36% в 2019 г. Ожидается, что в следующем году будет рост налоговых доходов на 3,6% (или на 18 млн руб.) и произойдет это за счет увеличения поступлений НДФЛ с возросшего фонда заработной платы. При этом в связи с прекращением у муниципалитета полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции снижаются доходы от госпошлины, а также доходы от земельного налога – из-за прогнозируемого возврата этого налога, излишне уплаченного налогоплательщиками в 2014 году.

Неналоговые доходы в структуре городского бюджета на протяжении многих лет стабильно составляют от 8% до 9%. В 2017 г. ожидается снижение неналоговых доходов на 7%. Причина – снижение доходов от продажи имущества и земельных участков, платы за негативное воздействие на окружающую среду (за счет освобождения от уплаты юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах 4 категории), снижение доходов от компенсации затрат государства и штрафов.

Расходы городского бюджета в 2017 г. прогнозируются в сумме 1,766 млрд. рублей, из них 1,688 млрд. руб. (или 95,6%) – программные расходы. Это 16 муниципальных программ города, входящих в три стратегических направления. По сравнению с 2016 г. финансирование целевых программ в 2017 г. планируется увеличить на 6,78%, или на 107,186 млн руб. Затраты на внепрограммные расходы (обеспечение деятельности Гордумы, КРК, исполнение публичных нормативных обязательств, представительские расходы и др.), напротив, в будущем году предполагается уменьшить на 3,54% (до 77,886 млн руб.).

Муниципальные программы «Культура», «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения», «Развитие отдельных отраслей экономики и направлений социальной сферы», «Управление информационными технологиями» и «Организация муниципального управления» вошли в стратегическое направление «Развитие социального потенциала города». На реализацию этого направления запланировано направить 87% бюджета 2017 г., или 1 460 833 тыс. руб. (+6,75% по отношению к запланированному на эти же цели в 2016 г.)

Стратегическое направление «Повышение качества и безопасности городской среды» должно «освоить» 8% городского бюджета-2017, или 143,707 млн руб. (+25,4% по отношению к плану 2016 г.). В это направление вошли муниципальные программы «Доступное жилье», «Градостроительная политика», «Обустройство и защита городских лесов», «Развитие жилищной политики и городского хозяйства», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

И, наконец, третье стратегическое направление – «Развитие финансово-экономического потенциала города». В него включены муниципальные программы «Управление муниципальными финансами», «Управление имуществом и земельными ресурсами», «Поддержка и развитие среднего и малого предпринимательства». На их реализацию в бюджете-2017 запланировали 83,878 млн руб, или 5% от бюджета. Это на 14,58% меньше, чем было заложено на эти цели в 2016 г.

Что в бюджете-2017 радует? То, что в итоге после слушаний добавили «культуре» 200 тыс. руб. на проведение культурно-массовых мероприятий, «спорту» - 677 тыс. руб. и в основном – на дополнительное образование в сфере физкультуры и спорта. То, что вместо изначально запланированных на поддержку социально-ориентированных НКО 500 тыс. руб. в бюджете на эти цели будет один миллион. Наконец, радует, что на создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в бюджете следующего года заложено 6 млн 562 тыс. рублей – большая часть этих денег пойдет на софинансирование приобретения специально оборудованного общественного транспорта. К сожалению, не нашлось у города «лишних» денег на ликвидацию свалок, на ремонты школьных и дошкольных учреждений, на разработку проектов по капитальному ремонту дорог по ул. Наймушина и Героев труда, за которые ратовал и на слушаниях, и на заседании Думы при голосовании за бюджет депутат Светличный, и на многое другое. Жить приходится по средствам. Возможно, в дальнейшем при корректировке уже принятого бюджета-2017 деньги на эти и другие нужды будут изысканы.

Виктория Галиулина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет