С Усть-Илимских улиц убирают снег… и машины

С Усть-Илимских улиц убирают снег… и машины

Обильные осадки с приходом календарной зимы буквально накрыли наш город и принесли с собой не только предновогоднее настроение, но и множество неудобств. В частности, усложнилась ситуация на дорогах, где образовались снежные валы и скользкие накаты. Капризы небесной канцелярии заставили коммунальщиков трудиться в авральном режиме. Целый отряд тракторов, грейдеров и погрузчиков ежедневно пытается навести порядок на проезжей части. Вот только дорожникам приходится «воевать» не только со снегом, но и с брошенными у обочин машинами, создающими проблемы рабочим и технике.

Каждый зимний сезон в Усть-Илимске возникает неразрешимая дилемма: либо не до конца расчищенные дороги, либо заваленный под снегом транспорт. В итоге недовольны все: и пешеходы, возмущающиеся заснеженным городом, и автовладельцы, разгребающие свои машины, иногда надолго застревающие на снежных валах. Между тем последние активнее всех жалуются на нечищеные улицы, при этом не задумываются, что сами же мешают работе дорожников. Припаркованные у обочин машины порой стоят неделями, а то и месяцами. Водителям спецтехники приходится лавировать на узких улицах между этими «подснежниками». Но если таких, зимующих под снегом, машин насчитывается лишь несколько десятков, то вереницу авто тех, кто предпочитает оставлять свою «ласточку» в шаговой доступности, по краю дорог или прямо на газонах, можно увидеть в каждом дворе и практически вдоль каждой улицы. Стоит лишь проехаться по городу. Особенно неприглядная картинка в вечернее время, когда автовладельцы, вернувшись с работы, занимают удобное и привычное местечко у дома. Как результат – целые полосы проезжих частей остаются нечищеными. Ведь трактор с ковшом в таких условиях может захватить лишь крайнюю левую и среднюю полосы, а привести в порядок крайнюю правую полосу и обочину уже не удаётся.

«Если посмотреть на центральные улицы города и внутридворовые территории – они вплотную заняты личным транспортом, – говорит Дмитрий Курапов, ведущий инженер ПТО Департамента жилищной политики Администрации города. – С каждым годом количество личного транспорта в городе увеличивается в разы. В среднем за год наши жители регистрируют около 2,5 тысяч машин. Конечно, усть-илимские дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. Город строили с расчётом, что будет развиваться общественный транспорт, а иметь собственный – во- все не обязательно. Теперь же картина выглядит иначе. И, тем не менее, содержать дороги в надлежащем виде надо, невзирая на сложности и препятствия в виде неправильно припаркованных авто. Сегодня на улицах Усть-Илимска работают 25 единиц техники: снегоуборочные комплексы, грейдеры, фронтальные погрузчики, самосвалы, тракторы, снегопогрузочные, пескопосыпальные и шнекороторные снегоуборочные машины. Также задействован экскаватор, тротуарный мини-трактор и комбинированная дорожная машина. Эта техника работает с пяти утра или же в ночь, чтобы не нарушать движение транспорта. Чистится лишь незанятая часть дороги, а брошенные машины обрастают снежными глыбами, которые со временем смерзаются и становятся плотнее. И убрать их потом гораздо сложнее. При этом коммунальщики возвращаются к данному участку лишь через полмесяца, когда подойдёт его очередь по графику». Так, проезжая часть дороги сужается, на ней появляется высокая ледяная бровка, местами – колея, и это вызывает недовольство самих же автовладельцев, которые в последнее время стали активно жаловаться через Интернет на работу дорожных служб. По мнению высказавшихся горожан, многие улицы убирают от снега гораздо медленнее, чем он успевает падать и совсем некачественно.

Между тем сами дорожники с такой оценкой их работы не согласны. «Зима только началась, а уже выпало осадков на 8% больше, чем в прошлом году. И, если верить прогнозам, нам не раз придётся встречать сильные снегопады. Но мы находимся в боевой готовности, техника в полном порядке. С начала зимнего периода с усть-илимских улиц мы уже вывезли более 10 тысяч кубометров снега. И работа по очистке города не прекращается – бригады трудятся практически 24 часа в сутки, – рассказывает Валентина Вдовина, старший мастер ООО «УИ Автодор». – Другое дело, что сложности нам создают сами жители, которые ставят свои машины «на прикол» прямо на дороге. Самые проблемные участки – Героев Труда, Белградская, Мечтателей. Да и на проспекте Мира хватает препятствий в виде брошенных автомобилей. Если здесь дорога широкая, и мы хоть как-то можем проехать, сгрести снег, то в заездные «карманы» в районе магазинов «Горизонт» и «Ленинградский» технике никак не зайти. Мы стараемся их чистить ночью, чтобы не создавать дорожный коллапс и тем самым не раздражать пешеходов и тех, кто за рулём. Но в вечернее, ночное время машины в этих «карманах» стоят сплошной стеной – вдоль и поперёк. Грейдер – машина широкая, пройти не может. Не таранить же нам личные авто горожан. Приходится разворачивать технику и переносить уборку на другой раз. С непониманием устьилимцев мы сталкиваемся не только в правобережье. На Высотке по утверждённому графику мы должны убирать снег раз в месяц, а по факту делаем это с каждым выездом водовозки, чтобы жители не остались без воды. При этом наши машины не могут пройти по узким улицам, потому что они завалены досками, дровами, землёй или же заставлены нерабочей техникой, личными машинами. В таких условиях работать очень сложно. Может, горожане прочитают вашу статью и задумаются, ведь и от них зависит, станет ли город чище, дороги ровнее, а значит, безопаснее».

Чтобы хоть как-то снизить проблему зимней очистки дорог, несколько лет назад на основных улицах Усть-Илимска были установлены дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку по чётным и нечётным дням, как раз для более удобной и качественной вывозки снега. Однако водители по-прежнему игнорируют эти правила, ровно как и информационные сообщения коммунальщиков. За два дня до предполагаемых снегоочистительных работ на каждом подъезде они расклеивают объявление с просьбой убрать хотя бы на время авто с дороги. Более того, дорожники обходят все брошенные машины и оставляют записки с тем же содержанием под стеклоочистителями. Но и эти меры не приносят должных результатов, потому специалисты мэрии вынуждены применять радикальные меры. Совместно с инспекторами дорожного надзора и в сопровождении эвакуатора, с помощью которого зачастую приходится обеспечивать оперативный простор уборочной технике, они выходят на улицы города в поисках нарушителей. В очередном таком «дорожном» рейде вместе с представителями власти побывали и мы.

Итак, фронт дорожной «зачистки» на сегодня – улица Мечтателей. Здесь, благодаря припаркованным абы как машинам, вместо двух полос в сторону проспекта Мира осталась только одна. На календаре 9 число. Знак «Стоянка по нечётным дням запрещена» установлен сразу за пешеходным переходом на пересечении с улицей Карла Маркса. Уже в метре от зебры сразу несколько машин выстроились в «заповедной» зоне. В одной из них, потрёпанной иномарке, оказался водитель. Он с удивлением воззрился на «нечётный» дорожный знак и на наше замечание о нарушении рассердился: «Опять эвакуатор? А где мне парковаться? Не знаю я никаких запрещающих знаков. Чего вы придираетесь?». «Подождите, – пытаюсь вступить в цивилизованный диалог, – но вы же сами потом будете ругать коммунальные службы, если они не смогут расчистить дорогу и обеспечить нормальное движение». Возмущение сменило смятение, и молодой человек последовал в полицейскую машину для оформления протокола.

«Правила дорожного движения для всех едины и должны соблюдаться, – поясняет Игорь Аксёненко, инспектор ДПС. – Машины, оставленные на обочине, мешают расчищать дороги от снега, вследствие чего проезжая часть зауживается, водителям сложнее управлять автомобилем, и могут создаваться аварийные ситуации. Самые проблемные участки – улица Мира, 64, Героев Труда, Белградская и Мечтателей. Запрещающие знаки установлены далеко не везде, а только на тех участках дороги, которые ГИБДД посчитало особенно сложными. За парковку в зоне действия знака предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей». Именно эту сумму придётся вынуть из кошелька нашему первому нарушителю. Следом за ним «закемарила» скромная отечественная «Лада Калина». Владелец авто спорить с не стал и сразу признал свою вину: «Водительский стаж у меня больше 10 лет, ПДД хорошо знаю, стараюсь не нарушать. И знак запрещающий видел, и записку читал. Машину обычно ставлю в гараже, а сегодня просто замотался, приехал рано утром с работы, припарковался у дома и уснул, не успел отогнать». Чуть поодаль ещё один «сугроб» – в него превратилась старенькая «пятёрка». Записка от коммунальщиков лежит на стекле, и её явно никто не читал. По базе сотрудники Дорожного надзора определяют владельца, номер его телефона. Но на звонок никто не отвечает. Пытаемся выяснить, дома ли хозяин, но и в домофоне – тишина. А значит, машина отправляется на штрафстоянку.

«Изначально по госномерам мы пытаемся найти владельца и просим его убрать данное транспортное средство с проезжей части, – поясняет инспектор ДПС. – Но не все владельцы могут найтись, и в данном случае применяется подобная санкция, как эвакуация. Для того чтобы забрать машину со штрафстоянки, нужно обратиться в ГИБДД с документами на автомобиль. После составления протокола будет выдано соответствующее разрешение».

Правда, владельцу железного коня придётся оплатить услуги эвакуатора и каждый час нахождения машины на стоянке, а это в общей сложности составляет порядка 3 тыс. рублей. Жаль только, что пока эвакуация может проходить только в том случае, если брошенная машина стоит с нарушением ПДД. А вообще, чтобы не пришлось забирать авто со штрафстоянки и не получить ковшом со снегом по крылу или капоту, следует помнить ряд элементарных правил. Прежде всего, в период сильных снегопадов не стоит оставлять машину на ночь на центральных улицах. Даже если вы встали в кармане и не создали помех снегоуборочной технике, утром вы попросту не сможете воспользоваться авто – за ним будет высоченная гора из снега. Также необходимо внимательней смотреть на знаки и информационные сообщения. Конечно же, стоит быть предельно аккуратным, объезжая снегоуборочную технику: необходимо снизить скорость и держать дистанцию минимум в два метра, иначе можно «зацепить» не только выступающую часть спецтехники, например, ковш, но и получить вмятину от упавшего с него куска льда. Соблюдая эти элементарные правила, можно не только сберечь свои нервы и авто, но и сделать город чище, а дороги – безопаснее.

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

111
наконец то дороги чистим ,хорошее это дело