Движение маршрутного транспорта вызывает претензии у усть-илимцев

Ни для кого не секрет, что автомобиль давно уже перестал быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства людей. Бесспорно, собственный «железный конь» под боком – это удобно: сел за руль, и уже через пару минут ты в нужном месте. Правда, даже сегодня далеко не все наши земляки могут себе его позволить. Иные и вовсе, имея такие возможности, но руководствуясь какими-то своими доводами, личному транспорту предпочитают всё же общественный. Однако в последние несколько лет организация маршрутных перевозок в Усть-Илимске оставляет желать лучшего. С приходом на улицы города частных извозчиков, взамен обанкроченного МУП ПАТП, поток жалоб от пассажиров на работу первых не иссякает. На этот раз в нашу редакцию обратились сотрудники Центральной городской больницы, которые с большим трудом и вынужденными опозданиями добираются до работы.

Ранним утром на остановке в 5-ом микрорайоне, впрочем, как и на любых других уличных пунктах ожидания, – толпы пассажиров. Они атакуют подходящий транспорт, не особо интересуясь техническим состоянием машины, её внешним видом, комфортом салона и вежливостью водителя. Выбирать жителям нашего города с недавних пор особо не приходится. Для них главное – втиснуться в автобус под нужным номером и знать, что конечная цель – мес-то учёбы, работы – не за горами. Правда, едут они тогда в позе скрюченной креветки, в тесном салоне, да и водители порой особой сдержанностью в адрес пассажиров, особенно льготников, не отличаются. Такова она – ежедневная порция «транспортного адреналина», которую получают некоторые устьилимцы, пользующиеся общественным транспортом.

Молодой человек Дмитрий Мельников испытывает все «прелести» езды в городских маршрутках каждый день, добираясь на работу в ЦГБ. Говорит, что утром уехать с остановки «Север» очень сложно. Непросто и вечером добраться домой. «Не хватает места, чтобы просто втиснуться в автобус. Ни о каком удобстве не может быть и речи. Хорошо, если дверь за спиной закроется и не откроется во время езды. Некоторые маршрутки уже едут забитыми до отказа и, понятно, проходят мимо, даже не останавливаясь. В час пик, с 16.30 до 18.00, набивается больше 30-ти человек. Раньше в сторону "Лечебки" ходили вместительные ЛИАЗы, и проблем не было. Теперь же мы вынуждены по полчаса ждать более-менее свободную «двойку», мёрзнуть и опаздывать. Ладно я – обычный электрик. От моих задержек в больнице никто особо не страдает. Но ведь со мной в автобусах ездят медсёстры, врачи. И тоже опаздывают, а это прямая угроза срыва процедур и операций. Печально всё это», – вздыхает парень.

Не всегда получается вовремя приехать на работу на городских маршрутках и тем, кто живёт в левобережье. Ирина Мелькова, операционная сестра, каждый день «борется» за место в микроавтобусе с цифрой 11 на лобовом стекле. Женщина рассказывает: «Добираемся, как можем: кто на двух автобусах едет, кто на полтора часа раньше. В маршрутку люди утром залезают практически с дракой. Чаще всего – все не попадают в неё с первой попытки. Получается, стоишь на остановке по 30-40 минут. И, конечно же, 11-ый далеко не всегда по времени приходит, бывают и задержки. А бывает и так, что он вообще не приходит по маршруту. Конечно, опаздываем. В прошлом году мы с коллегами отправили письмо в Иркутск, в администрацию губернатора. Оттуда пришёл ответ: «Поскольку медучреждение находится в черте города, и есть городской маршрутный транспорт, выделять служебный нет необходимости». Там, наверху, им всё равно, что люди мучаются и что автобусов частников на весь город не хватает».

О болезненной транспортной проблеме медиков вновь заговорили и на недавней общегородской планёрке. «В адрес перевозчика поступают массовые жалобы как от наших пациентов, так и от персонала, – пояснил Олег Кухарский, главный врач Центральной городской больницы. – Невозможно добраться до Лечебной зоны в утренние часы, а также выбраться оттуда в вечернее время. Представьте себе на минуточку: стабильно на лечении в нашем учреждении находятся порядка 1000 человек, ещё 1000 – в штате больницы. И если даже по одному родственнику, знакомому приедет к пациенту в часы посещения – уехать им уже будет крайне сложно. В 16.00 плохо выбираются люди с учреждения, в 19.00 это вообще невозможно. Для такого пассажиропотока ПАЗов и «бычков» мало. К тому же не выдерживаются заявленные интервалы движения – машин нет по 20-30 минут. Если летом в них как-то можно было всем вместиться, то с приходом зимы устьилимцы утеплились и втискиваются с трудом. В очередной раз прошу обратить внимание на эту проблему. Быть может, пересмотреть расписание движения автобусов, запустить на маршрут дополнительный транспорт или же организовать более вместительный».

Напомним, специальные служебные автобусы, которые возили медработников по утрам и после окончания трудового дня, прекратили свою работу вместе с банкротством муниципального перевозчика. Однако ООО «Попутчик», пришедший на смену ПАТП, пошёл навстречу медикам и выделил для нужд учреждения несколько автобусов – для правого и левого берега. Но с недавнего времени эти машины перестали обслуживать только персонал больницы. «В своё время Администрация города и руководство самой больницы нас попросили сохранить транспорт, закреплённый за учреждениями Лечебной зоны, – пояснил Александр Вороницкий, директор компании-перевозчика ООО «Попутчик». – Мы выделили отдельные автобусы для работников роддома и ЦГБ. Они возили персонально медиков вплоть до середины сентября. Причём эти машины мы были вынуждены вывести из основных городских маршрутов, тем самым сократить там число транспортных единиц. И всех всё устраивало. Но этим летом на нас наложили приличный штраф за несоблюдение муниципального контракта на перевозки. Согласно этому документу, по городскому маршруту №2 должно курсировать 6 наших автобусов, по маршруту №10 – 22, по маршруту №13 – 6. Поэтому недостающие автобусы мы вернули на те линии, где их недоставало, исполняя техническое задание мэрии. Медикам в сложившейся ситуации я могу порекомендовать заключить с ООО «Попутчик» или же другим перевозчиком индивидуальный договор на оказание транспортных услуг, как делают многие предприятия города. Это обычная практика. Поскольку наша организация не является муниципальной и не получает поддержки от Администрации города, от областного, федерального правительства, возить людей бесплатно и, тем самым, заниматься благотворительностью мы не можем. Иначе нас ждёт участь ПАТП. Я думаю, большого секрета не открою, если скажу, что автобусы, которые курсируют по нашим дорогам практически круглые сутки, изнашиваются и требуют постоянных вложений, плюс расходы на ГСМ, зарплату водителям. Жители просят машины большей вместительности – и в планах у нас есть покупка таковых. Этим летом мы приобрели низкопольный МАЗ. Сегодня он работает на Высотке, где большая часть населения – пожилые люди, там он, как выяснилось, полезен и востребован больше, чем в городе. Вообще же при составлении того или иного маршрута обязательно учитывается пассажиропоток. Так сегодня в Лечебную зону каждые 7 минут ходит 8 маршруток №158, с левого – 4 маршрутки №11 с тем же интервалом, и через 10 минут – 6 «двоек». По подсчётам специалистов, этого количества транспорта вполне достаточно».

Выслушав мнение каждой из сторон, мы решили проверить лично, как осуществляются перевозки по данному маршруту. Вопрос далеко не праздный, особенно, когда на улице ниже 20, и от «приятного» зимнего ветерка уже немеют скулы. В импровизированный транспортный рейд мы отправились вечером, в рабочий день, с остановки «Лечебная зона». Конечной точкой своей поездки выбрали остановку «Ленинградский». Как ни печально признавать, но оказалось, что это, действительно, настоящее испытание, требующее от пассажиров большой выдержки и закалки. Чтобы протиснуться в автобус, пришлось ждать порядка 20-22 минут и пропустить две машины, мигом набившиеся до отказа. До пункта назначения ехали минут 30, при этом с каждой последующей остановкой в маршрутке становилось заметно теснее. И ещё одно неприятное наблюдение: напрочь замёрзшие окна, сквозь которые ничего не видно. Так и хотелось спросить соседа словами Самуила Маршака: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка?». Зато мы выяснили: даже в столь суровых условиях добраться до дома или же работы люди считают за счастье. Оно и понятно, в сложившихся обстоятельствах ничего не остаётся, как мириться с тем, что есть. Будем надеяться, что когда-нибудь в городских маршрутках устьилимцы всё же смогут ездить с комфортом и удовольствием.

Марина Кирьянова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет