О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в Иркутской области

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система, в которой будет размещена вся информация о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Оператором ГИС ЖКХ является ФГУП «Почта России» (далее – Почта России). Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) осуществляют функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ. Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является dom.gosuslugi.ru.

Создание данной системы в первую очередь направлено на получение населением полной и достоверной информации об услугах, тарифах и начислениях, а также на поддержку органов власти в части принятия управленческих решений в сфере ЖКХ. С использованием системы граждане смогут проверять корректность расчетов, вести мониторинг деятельности управляющих компаний, получать актуальную информацию о расходах и доходах по месту жительства, направлять жалобы в контролирующие органы.

ГИС ЖКХ должна объединить всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг — управляющие и ресурсоснабжающие организации, федеральные органы и местные администрации, а также жильцов с целью сделать жилищно-коммунальное хозяйство прозрачнее.

В ГИС ЖКХ планируется в обязательном порядке размещать все платежные документы, формируемые ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями, так как без внесения таких документов в систему, услуга не будет считаться оказанной в полном объеме, а следовательно, и не подлежащей оплате.

Кроме того, за неразмещение информации либо за предоставление недостоверной информации управляющие компании, ЖКХ, ЖСК, ЖК, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления привлекаются к административному штрафу, установленному кодексом об административных правонарушениях.

«Наша основная задача — с помощью ГИС ЖКХ сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства максимально прозрачной. Чтобы у граждан была возможность получать достоверную информацию об услугах и тарифах, проверять корректность начислений и расчетов, вести мониторинг деятельности своей управляющей компании, быть в курсе расходов и доходов по дому, подавать жалобы, — сказал замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев. — Граждане также смогут получать от управляющих организаций сведения об проведенных работах и их стоимости».

С 1 июля 2016 года ГИС ЖКХ введена в промышленную эксплуатацию. Также с 1 июля 2016 года Контакт-центр службы поддержки ГИС ЖКХ начинает работать ежедневно и в круглосуточном режиме.

Департамент жилищной политики и городского хозяйства

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет