Городская поликлиника №2 и предвыборная грязь

В прошлом месяце неожиданно обрушился шквал жалоб на деятельность городской поликлиники №2. Они не прекращаются и по сей день. Заявители, якобы недовольные работой наших врачей, пишут в прокуратуру, губернатору Иркутской области, министру здравоохранения региона и еще бог весть куда. Сегодня коллектив поликлиники бросает все свои силы, чтобы разобраться индивидуально с каждой жалобой, но на поверку оказывается, что авторов гневных заявлений не так просто найти… В связи с этим медперсонал поликлиники обратился редакцию «Вестника» со следующим письмом.

«Нетрудно догадаться, что данная ситуация связана с грязными технологиями предвыборной кампании, потому что наш руководитель приняла решение баллотироваться в депутаты Городской думы. Мы совершенно не хотели выносить в публичное поле все происходящее, чтобы не уподобляться тем, кто в социальных сетях так лихо перечеркивает всю нашу работу. Оскорбления в адрес всего медицинского персонала поликлиники, особенно врачей, переполнили чашу нашего терпения, поэтому молчать больше невозможно.

Вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, мы вынуждены разыскивать заявителей по указанным адресам, так как ни в одном заявлении не указаны телефоны или электронные адреса для контакта, при этом не указываются конкретные факты, а лишь общие фразы. Для того, чтобы дать объяснение в министерство здравоохранения, участковым сестрам и другим работникам приходится в свободное от работы время разносить приглашения для встречи с заявителем или хотя бы заполучить его контактный телефон.

Нередко авторы жалоб по указанным адресам не проживают или когда-то проживали, а о некоторых из них нет никаких данных в электронной базе застрахованных в системе ОМС. Основной возраст пишущих 25-30 лет, а то и 18. Все обращения схожи: напечатаны одним шрифтом, одним размером, изложены в одном стиле. Как правило, начинаются с фразы: «Просим провести проверку деятельности городской поликлиники №2», заканчиваются: «Прошу разобраться с деятельностью городской поликлиники №2 и проверить врачей и руководство поликлиники №2 на соответствие занимаемых должностей».

Некоторые заявители не обращались в поликлинику по несколько лет или обращались один раз, или только по поводу прохождения медосмотра. В двух случаях женщины отказались от встречи, написав на приглашении, что они жалобу не писали и никуда не пойдут. В одном случае во время переписки женщина ответила, что она не знает «почему удалили комментарий в группе (в соцсети, – ред.) , жалоба мной была написана в основном на поликлинику №1».

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что кто-то целенаправленно использует социальные сети, где жители города обсуждают проблемы здравоохранения в городе (странно, почему выискивают их в одной только нашей поликлинике), «стряпают» обращения во все инстанции, предлагая участникам обсуждения подписать заявление, а порой, похоже, подписываются вместо них, поголовно обвиняя всех врачей поликлиники в грубости, низкой квалификации, хамстве. Чего только стоят такие фразы «надо решать проблему со специалистами, врачей хороших нет»; «в этой поликлинике необходимо нанять квалифицированных специалистов»; «очень хамское обращение врачей, а также не квалифицированность»; «очень плохое обслуживание врачами. Не умеют лечить»; «у нас врачи работают в городской поликлинике №2 в предельном возрасте и далеко пенсионном возрасте и молодых всех съедают, не дают работать, потому что кормушка там хорошая».

Иногда бывают издержки в нашей работе, никто этого не отрицает, но нельзя же решать проблемы таким путем. Поверьте, ни одно обращение со стороны руководства не остается без рассмотрения, все обращения, в которых пациенты указывают на недостатки в нашей работе, обсуждаются с врачами на планерных совещаниях. В отношении невозможности записаться на прием к узким специалистам поясняем. Запись сейчас организована так, как этого требуют порядки и стандарты оказания медицинской помощи, в том числе применяется запись по листу ожидания в случае, если срок ожидания консультации может превысить сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Иркутской области. Показания для консультации врача- специалиста терапевтического профиля определяет врач-терапевт после предварительного обследования по предполагаемому заболеванию. Пациенты просто не знакомы с порядком и условиями предоставления бесплатной медицинской помощи, утвержденными территориальной программой обязательного медицинского страхования в Иркутской области. Такая программа ежегодно утверждается постановлением губернатора и публикуется в СМИ и на сайте каждой медицинской организации.

Да, сегодня врачей в Усть-Илимске не хватает, но эта проблема не только нашей поликлиники. Эта проблема всей страны. Наше руководство делает все возможное для привлечения кадров. За последние три года к нам пришло более 20 врачей. По 5 млн. рублей в год учреждение тратит на повышение квалификации своих специалистов, также оплачивает ординатуру будущим врачам, которые приезжают в наш город. Не так давно прошла комплексная проверка учреждений здравоохранения. Никаких серьезных нарушений она не выявила. Невольно напрашивается вопрос: откуда такой взрыв жалоб, и почему это случилось именно сейчас, а не раньше, не позже?

Приведем немного статистики. За шесть месяцев этого года в городскую поликлинику №2 поступило семь жалоб. Две жалобы из семи были признаны обоснованными, виновные лица были наказаны. А за последние две недели поступило 35 жалоб! Наряду с этим за этот же период поступило 37 благодарностей за чуткое отношение к больным, доброту и заботу, высокий профессионализм. В них охвачены практически все наши врачи.

Хотим подчеркнуть, что наш руководитель – человек мужественный и стрессоусточивый. Понимая всю подоплеку ситуации, воспринимает происходящее довольно ровно. Но коллектив просто выбила из колеи вопиющая несправедливость по отношению к заслуженным медицинским работникам. Среди них есть ветераны труда, кандидат медицинских наук, лауреаты премии губернатора, заслуженные врачи Российской Федерации и Иркутской области, 68% врачей имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Политика – политикой, но не до такой же степени! Мы не ожидали, что город так будет оценивать нашу работу. Не секрет, что наш рабочий день никогда практически не оканчивается часами приема. Многие из нас отработали в нашей поликлинике более 20 и 30 лет, и мы всегда стремимся своевременно и качественно оказать помощь нашим пациентам, забывая, порой, о своих собственных семьях… Может, хватит уже будоражить нервы, ведь от нашего душевного равновесия зависит здоровье и благополучие всех пациентов поликлиники. Дайте спокойно работать.

Согласитесь, ошибки бывают в любой сфере деятельности, и иногда нам всем, действительно, не хватает элементарной вежливости и понимания. Но все это разрешимо и поправимо, если разобраться в ситуации на месте. У кого есть претензии к деятельности нашего медицинского учреждения, пожалуйста, обращайтесь на Горячую линию, приходите на личный прием к главному врачу. Мы всегда открыты для каждого жителя города и района.

Мы понимаем, что без политики в этой ситуации не обошлось. Но если некоторые пытаются заполучить депутатское кресло таким образом, что тогда от них ожидать, когда они придут к власти? Разумно ли утверждать, что кандидат, который таким образом хочет стать народным избранником, делает это ради нашего с вами блага?»

Владимир Пелехов, врач-эндоскопист; Елена Токарева, врач-терапевт; Зиновья Ахова, врач-невролог; Любовь Абдуллина, участковый терапевт; Наталья Кочкина, врач-травматолог и другие. Всего 27 подписей.

Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК от 26 авг 2016 г.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет