Точку в споре вокруг ситуации с ПАТП должен поставить Арбитражный суд

На прошлой неделе в Городской Думе города Усть-Илимска состоялось заседание комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в повестку которого вновь был внесён вопрос об организации городских пассажирских перевозок. Поводами для возвращения к этой теме послужили Открытое письмо предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, и Открытое обращение работников МУП «ПАТП», опубликованные в СМИ города Усть-Илимска и направленные в Правительство, Законодательное Собрание и Прокуратуру Иркутской области.

В порядке поступления обращений в первую очередь депутаты выслушали представителей частных перевозчиков: индивидуальных предпринимателей Владимира Скоробогатова, Михаила Бонковского, Валерия Прозорского и Александра Вороницкого, выразивших обеспокоенность требованиями, поступающими к мэру города, о том, чтобы «убрать перевозчиков с городских маршрутов и запретить им осуществлять перевозки пассажиров» (цитата из Открытого письма предпринимателей).

Среди аргументов в доказательство эффективности организации перевозок со стороны «частников» были приведены сведения о том, что конкурсы на право осуществления перевозок всеми ИП были выиграны на законных основаниях, новые автобусы, установка системы «ГЛОНАСС» и оборудования для обслуживания электронных проездных билетов приобретаются ими за счёт собственных средств, без каких-либо финансовых вливаний со стороны Администрации города Усть-Илимска.

Наибольшую озабоченность сложившейся проблемой выразил директор ООО «Попутчик» Александр Вороницкий. Ни для кого не секрет, что в адрес именно этого перевозчика в последнее время направлены основные претензии работников МУП «ПАТП» в недобросовестной конкуренции и некачественной организации перевозок. Докладчиком было отмечено, что с целью урегулирования ситуации с напряжённым расписанием перевозок в так называемые «часы пик» предприятием приобретено 6 новых единиц техники, создаётся Единая диспетчерская служба, налажена перевозка работников Центральной городской больницы, вопрос о которой ставился на повестку дня в феврале 2015 года.

В поддержку перевозчика мэр города Владимир Ташкинов отметил, что ООО «Попутчик» взяло на себя очень много социальных обязательств: обеспечение «невыгодных» социальных маршрутов по подвозу воды в микрорайон Высотный, перевозке детей и т.д. По данным Единой диспетчерской службы, с начала января 2015 года в адрес предприятия не поступило ни одной жалобы на качество осуществляемых перевозок. В ходе дискуссии также выяснилось, что требований убрать частных перевозчиков с городских маршрутов никто не предъявлял.

Представители работников МУП «ПАТП», в свою очередь, настаивают на признании особого стратегического значения своего предприятия для города и района. В частности, в Открытом обращении отмечено, что в соответствии с действующим законодательством муниципальный транспорт подлежит обязательному привлечению при реализации программ мобилизации и эвакуации населения с территорий, подверженных стихийным бедствиям. Администрации города Усть-Илимска вменяется в вину невыполнение взятых на себя обязательств по выплате выпадающих доходов, связанных с оплатой льготного проезда пенсионеров, школьников и льготных категорий населения, на протяжении 2012 – 2014 годов.

Кроме того, работники ПАТП возмущены тем, что весной 2014 года муниципалитет закрыл ведомственную целевую программу «Производственная база МУП «ПАТП». Допущение на городские маршруты ООО «Попутчик» наряду с названными выше фактами инкриминируется представителями ПАТП как преднамеренное банкротство со стороны учредителя. В адрес частных перевозчиков были высказаны претензии в отсутствии должного уровня медицинского осмотра водительского состава, технического контроля подвижного состава, учёта пассажиропотока и коэффициента загрузки автобусов малой вместимости и т.д. (по материалам Открытого обращения работников МУП «ПАТП»).

Администрация города Усть-Илимска, в свою очередь, все факторы, приведшие к банкротству предприятия, усматривает в созданной аппаратом управления ПАТП «системе бесконтрольности, отсутствии бухгалтерского учёта, необходимого экономического анализа, обоснованной системы нормирования расходов, формализме должностных инструкций» и т.д. (цитаты из заключения Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска).

Выслушав доводы всех сторон, депутаты обратились к Администрации города Усть-Илимска с просьбой о предоставлении отчёта о выполнении протокольных поручений по разработке перспективного плана организации пассажирских перевозок и трудоустройству работников бывшего МУП «ПАТП», данных Городской Думой в прошлом месяце.

Начальник Правового управления Константин Евстигнеев напомнил присутствующим, что в отношении МУП «ПАТП» Арбитражным судом Иркутской области введена процедура наблюдения и назначен конкурсный управляющий. 28 марта работники бывшего ПАТП будут уволены, однако, в Центр занятости населения на данный момент обратились лишь 4 человека. В начале марта ПАТП было возвращено имущество, переданное вновь созданному МУП «АТП», а также составлен реестр кредиторов. Точку в споре между МУП «ПАТП» и Администрацией города Усть-Илимска призван поставить Арбитражный суд, заседание которого назначено на 15 апреля 2015 года.

В рамках дальнейшего развития пассажирских перевозок запланирован ряд мероприятий по вхождению в областные программы по приобретению специальных автобусов для людей с ограниченными возможностями здоровья и доработке положения о транспортном обслуживании населения.
По итогам заседания комиссии было принято решение о необходимости держать на постоянном контроле вопросы, связанные с организацией городских пассажирских перевозок и банкротством МУП «ПАТП».

Аппарат Городской Думы

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет