Планов – громадьё! Приступить к работам на стройплощадке Усть-Илимской ГЭС в текущем году

И. Сабуров, начальник ПТО Братскгэсстроя по Усть-Илимской ГЭС

(газета «Огни Ангары», 24 ноября 1962 г.)

Как известно, управление строительства Усть-Илимской ГЭС было организовано в августе с.г. С этого времени начал создаваться и коллектив строителей третьей гидростанции Ангарского каскада. За прошедший период он проделал уже значительную работу.

Важнейшими периодами подготовительного периода, определяющими возможность развёртывания в широких масштабах работ на строительной площадке Усть-Илимской ГЭС, являются автомобильная дорога Братск - Толстый Мыс общей протяжённостью 251 километр, линия электропередач напряжением 220 киловольт и линия связи.

Сооружение автомобильной дороги к створу Усть-Илимской ГЭС выполняется двумя управлениями: строительно-монтажным управлением дорожных работ №2, располагающимся в деревне Кобляково (на 42-м километре трассы дороги), и строительно-монтажным управлением дорожных работ №3, расположенным в районе деревни Воробьёво (на 170-м километре трассы). На 95-м километре трассы автодороги в районе деревни Седаново организован строительный участок, входящий в состав СМУ ДР №2.

В настоящее время коллектив управления строительства Усть-Илимской ГЭС (без электромонтажников и рабочих участка связи) состоит почти из 900 рабочих и инженерно-технических работников и он непрерывно растёт. Хорошо сплочённый и трудолюбивый, наш коллектив успешно решает ряд первоочередных задач. Так, сейчас строители автодороги вырубили просеку шириной 60 метров протяжённостью 56 километров от Братска. На этом участке дороги экскаваторами выполнено 78,5 тысяч кубометров, а бульдозерами и скреперами - 220 тысяч кубометров земельных работ.

К концу октября коллектив управления дорожных работ №2 в исключительно тяжёлых условиях сделал через непроходимую тайгу временную дорогу протяжённостью 60 километров от деревни Кобляково до деревни Седаново. В результате этого получил выход к Братску Седановский участок, который после окончания навигации по Ангаре был совершенно изолирован. В настоящее время имеется сквозное автомобильное движение от Братска до Седаново, расстояние между которыми составляет почти 100 километров.

При улучшении дороги на отдельных участках этой трассы, что в настоящее время уже делается, по указанной дороге будет возможна транспортировка тяжеловесов и оборудования. А это является главной задачей нашего коллектива на ближайшее время.

Одновременно коллективы управления дорожных работ №2 и №3 сооружают такую же временную дорогу на участке между д. Седаново и д. Воробьёво, которая расположена в 170 километрах от Братска. После окончания этой работы станет возможным автомобильное движение по временной дороге вдоль основной трассы автомобильной магистрали от Братска до Воробьёво.

За прошедший период многое сделано и по созданию производственных баз (жилья и производственных объектов) вдоль трассы основной автодороги. В ближайшем от Братска опорном пункте - посёлке Кобляково - ряд существовавших помещений реконструирован и приспособлен под жильё, производственные и соцкультбытовые объекты. Кроме того, здесь в настоящее время строятся три общежития на 60 человек каждое, восемь двухквартирных жилых домов (включая три дома в Чупино), хлебопекарня, контора СМУ ДР №2 и ряд других объектов.

В районе деревни Анчириково (22-й километр дороги) сооружаются общежитие на 60 человек, двухквартирный жилой дом и необходимые производственные объекты для размещения механизированной колонны.

Большое строительство развёртывается и в районе деревни Седаново (95-й километр трассы дороги). Здесь также ряд помещений приспособлены под жильё и соцкультбытовые объекты. Кроме того, вновь строятся бани, хлебопекарня, лесоцех на пилораму Р-65, ремонтно-механические мастерские, дизельная. С получением проектной документации на постоянную производственную базу коллектив Седановского участка приступит к лесосводке и сооружению предусмотренных проектом объектов.

В деревне Воробьёво (170-й километр трассы дороги) приспособлен и построен ряд первоочередных объектов производственного назначения, а в настоящее время ведётся строительство объектов постоянной производственной базы (ДСР-3).

Строителями СМУ ДР №3 проложена временная дорога от деревни Воробьёво с выходом на трассу и в ДСР-3 протяжённостью 15 километров, а также временная дорога от деревни Ершово до деревни Воробьёво протяжённостью 30 километров. По этой дороге перевезено в Воробьёво всё оборудование, ранее доставленное в деревню Ершово водным путём по Ангаре.

В деревнях Воробьёво и Седаново реконструированы ранее существовавшие посадочные площадки, что позволило с 20 октября иметь регулярное авиасообщение между Братском и указанными пунктами.

Перед коллективом Усть-Илимской ГЭС до конца текущего года стоят следующие основные задачи.

Первая: обеспечить сквозное автомобильное движение по временной дороге вдоль трассы основной автодороги от Братска и от д. Воробьёво до Толстого Мыса по ледовой дороге на реке Ангара протяжённостью 60 километров.

Вторая: в конце ноября высадить на То л стом Мысе первую партию рабочих в составе 20-25 человек для подготовки временного жилья с последующим увеличением числа рабочих к концу года до 100 человек.

Третья: до конца текущего года и в течение января 1963 года выполнить работы по лесосводке территории первоочередных производственных объектов на Толстом Мысе.

Четвёртая: демонтировать в Братске левобережную дизельную электростанцию мощностью 1.750 киловатт и с 20 декабря с. г. начать транспортировку оборудования электростанции, а также другого строительного оборудования в районе Толстого Мыса.

Успешное решение всех этих задач позволит нам в начале января 1963 года приступить к строительным работам по первоочередным производственным объектам, жилью и соцкультбыту в районе Толстого Мыса.

Коллективу строителей Усть-Илимской ГЭС нужна действенная и неотложная помощь проектировщиков. Мы обращаемся с просьбой к Гидропроекту и группе рабочего проектирования Гидропроекта на строительстве Братской ГЭС с просьбой своевременно обеспечить нас необходимой проектной документацией (сдача оси трассы автодороги в натуре до 170-го километра, документация на палаточный городок на Толстом Мысе и другие объекты).

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет