Разбор полётов

Газета «Огни Ангары», апрель 1964 г.

С собрания партийно-хозяйственного актива управления подготовительных работ по строительству Усть-Илимской ГЭС

4 апреля с. г. в пос. Эдучанка состоялось собрание партийно-хозяйственного актива управления подготовительных работ по строительству Усть-Илимской ГЭС.

Участники актива заслушали и обсудили доклад заместителя начальника управления подготовительных работ по строительству Усть-Илимской ГЭС В. Б. Зеленского «Об итогах работы коллектива управления за первый квартал и задачах на 1964 год».

Докладчик отметил, что в истекшем году строители Усть-Илимской ГЭС выполнили установленный план строительно-монтажных работ на 128,9 процента, в том числе общественными силами на 171,4 процента. Главное, чем были заняты строители в прошлом году и что является их главной задачей в 1964 году – это строительство автомобильной дороги к створу третьей гидростанции Ангарского каскада. В 1963 году по трассе дороги было вырублено 170 километров просеки, сделано 70 километров подъездных и 250 километров временных дорог по трассе и вдоль трассы. За это время выполнено 1.419 тысяч кубометров земляных работ.

В 1963 году построен мост через реку Вихоревку, а также пять деревянных мостов, сделано гравийное покрытие участка дороги в 22 километра.

Тов. Зеленский указывает, что строители хорошо оснащены техникой. На сооружении дорог и других объектов работают 14 экскаваторов, 15 бульдозеров, свыше 20 тракторов, 178 самосвалов, 32 передвижных электростанции и 10 дизельных электростанций.

Выполнен значительный объём работ по сооружению жилья и объектов соцкультбыта. Всего в посёлках строителей введено в строй около 14 тысяч квадратных метров постоянного жилья, столовые в Кобляково, Седаново, Эдучанке и Невоне, магазины в Кобляково, Эдучанке и на Толстом Мысе.

В самые ближайшие дни в пос. Эдучанка для механизаторов и шофёров будет предоставлено благоустроенное общежитие на 200 мест.

Успешно работал коллектив управления и в первом квартале 1964 года. Квартальный план строительно-монтажных работ выполнен на 102 процента, в том числе собственными силами на 107 процентов.

Заслуженным уважением у строителей Усть-Илимской ГЭС пользуются бригады Василия Полищука и Николая Рябикова, которые ведут строительство мостов и искусственных сооружений, механизаторы тт. Верес, Серёжкин, Беляев, Егоров, Ухов, автомобилисты тт. Дробитько, Колбаса, Нестеренко и многие другие передовики производства.

Вместе с тем, как указал докладчик, в ходе подготовительных работ имеются и существенные недостатки, особенно на строительстве автомобильной дороги к створу Усть-Илимской ГЭС. Несмотря на перевыполнение плана 1963 года и первого квартала этого года, коллектив строителей ещё далеко не использовал всех имеющихся резервов, не добился, в частности, должной отдачи от имеющихся экскаваторов, бульдозеров и автотранспорта. Хотя большая вина за это лежит на работниках Гидроспецстроя, управления экскаваторно-тракторных работ и других субподрядчиков, строители не могут снять с себя ответственность за неудовлетворительное использование механизмов. Строители до сих пор не создали ремонтной базы для механизмов и автотранспорта, а это отрицательно сказывается на их работе.

Тов. Зеленский указал на безответственное отношение к порученному делу начальника СМУ-2 УСМСП, сооружающего ЛЭП-220 Братск–Усть-Илимская ГЭС, т. Коровушкина, который занимается очковтирательством, обманывает руководителей стройки.

Только за первые два месяца 1964 года коллектив управления допустил 92 тысячи рублей убытков. Отдельные инженерно-технические работники делают приписки. Так, в январе в ДСУ-2 (Седаново) были допущены приписки в показателях работы механизмов и автотранспорта, в результате чего после проведения геозамера было обнаружено завышение данных оперативного учёта на одну треть.

Задача руководителей СМУ, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всей общественности – активно и настойчиво бороться за устранение имеющихся недостатков, за повышение качественных показателей в работе, за лучшее использование механизмов и автотранспорта, за досрочное выполнение плана 1964 г.

Доклад вызвал оживлённые прения.

– Плохо работают, – говорит в своём выступлении машинист экскаватора т. Князев, – на нашем Эдучанском прорабстве экскаваторы. Из пяти механизмов действует только один. А почему? Нет ремонтной базы, отсутствуют запасные части для экскаваторов. Дело дошло до того, что 20-копеечных манжетов не достать. Отсутствуют насосы – опять экскаватор стал. Когда же мы сможем нормально ремонтировать механизмы? Когда нас обеспечат запчастями? Или такой вопрос: наши руководители не уделяют внимание бытовому обслуживанию механизаторов. С осени решается в нашем общежитии «проблема» табуреток. И до сих пор не решена. Неужели это так трудно сделать? Эти недостатки имеют место потому, как мне кажется, что ещё плохо работает наша парторганизация. Парторг т. Третьяков, кроме сбора членских взносов, ничем не занимается.

Старший инженер ПТО т. Артюхов остановился на недостатках в работе по очистке просеки для дороги на Усть-Илим. Он предложил создать единый участок по вырубке и очистке просеки на всей трассе дороги, подчеркнул важность быстрейшего сооружения лесозаводов.

Прораб Седановского участка т. Коломойцев отметил, что, имея возможности выполнить в первом квартале 50-55 тысяч кубометров земляных работ, фактически ДСУ-2 выполнило только 30 тысяч кубометров. Главная вина лежит за это на Гидроспецстрое, который в январе совершенно не готовил забоев. А когда в марте, наконец, гидроспецстроевцы улучшили свою работу, все три экскаватора одновременно поломались. Десятки автомашин простаивали. Тов. Коломойцев говорит также о том, что руководители автомобилистов и механизаторов направляют работу своих подчинённых из кабинета, за 15 километров. Поэтому, если что-либо случается, например, с механизмами, надо посылать за механиком гонцов, а транспорт простаивает. Надо, чтобы товарищи, отвечающие за работу автомобилей и экскаваторов, находились непосредственно в карьере или на дороге.

Секретарь комитета ВЛКСМ управления П. Сушко говорил о недостатках в подборе и расстановке кадров. Четыре начальника ДСУ сменилось в Невоне за год и столько же в Седаново. Новых начальников присылают из Братска, затем их убирают, вновь посылают новых, а молодые специалисты с высшим образованием, хорошо зарекомендовавшие себя, такие, как тт. Воропаев, Витальев и другие, на руководящую работу не выдвигаются. Тов. Сушко указал также на слабую работу комсомольских организаций, которые не руководят, не направляют работу комитетов комсомола.

Начальник управления подготовительных работ по строительству Усть-Илимской ГЭС т. Чудотворцев рассказал о важнейших задачах, стоящих перед коллективом управления в 1964 году. Он подчеркнул, что строители совместно с механизаторами и автомобилистами должны к концу года обеспечить временный проезд от Братска до Невона, выполнив 3,2 миллиона кубометров земляных работ, в том числе один миллион кубометров бульдозерами. Крайне важно сделать максимальные объёмы земляных работ на участке автомобильной дороги от Братска до Седаново.

В течение 2-3 кварталов этого года строители должны завершить сооружение ремонтных баз для автомобилистов и механизаторов Седаново и Эдучанки и приступить к строительству таких баз в Невоне.

Коллективу гидротехотряда к началу навигации закончить ремонт всех теплоходов и барж, смонтировать два плавучих крана грузоподъёмностью по пять тонн в Невоне, а в период навигации обеспечить судоходство через Ершовский порог.

Тов. Чудотворцев указал, что строители ЛЭП должны к 1 мая дать ток в Седаново, а к концу года – в Эдучанку, а строители линии связи до 1 мая обеспечить радиорелейную связь, а к концу года – нормальную связь Братска с Невоном.

Строителям следует обеспечить до конца года ввод в эксплуатацию не менее одной тысячи квадратных метров жилья, клуба на 120 мест в Седаново и клуба на 200 мест в Эдучанке, построить и ввести в эксплуатацию магазины в Седаново и Невоне и детские сады в Седаново и Эдучанке.

Уже сейчас коллектив управления должен готовиться к тому, чтобы в зиму 1965-1966 годов приступить к основным работам. С этой целью уже в этом году следует заготовить около 20 тысяч кубометров бруса.

На собрании актива выступили также главный инженер управления строительства и монтажа сетей и подстанций т. Горчаков, начальник автоучастка №8 т. Воробьёв, бригадир по строительству искусственных сооружений т. Рябиков, начальник ДСУ-3 т. Копытов, заместители начальника Братскгэсстроя тт. Романцов и Владимиров, секретарь партийного комитета строительства т. Герасимов и другие – всего 16 человек.

Собрание партийно-хозяйственного актива приняло социалистическое обязательство коллектива строителей Усть-Илимской ГЭС на 1964 год.

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет