Лювак лювака видит издалека или Некачественные зарубежные товары

Юркий маленький зверёк был ненасытен. Еды ему постоянно не хватало, так как его собратья быстро поедали все плоды вокруг. Есть приходилось много, ведь чтобы лазить по деревьям, требуется большое количество энергии. Ягоды он выбирал сочные, спелые и очень сладкие, но чтобы их добыть, надо было хорошо потрудиться, и он трудился что есть сил. Как только спадала изнуряющая жара, он тут же выходил на поиски поспевающего урожая и устраивал пир желудка. Таков закон джунглей: удача улыбается смелым и ловким, а пища достаётся лишь тому, кто раньше всех её обнаружит.

Зверёк лювак, живя своей обычной кошачьей жизнью, понятия не имел, как он знаменит во всём мире и какие бешеные деньги делаются на его помёте. Ах, если бы он только об этом знал, то возможно… Да что там заводить о нём пустые разговоры, ведь мы всё равно не сможем представить его реальную жизнь, так как очень далеки от всех этих обитателей тропических лесов. Но этот животный мир и вправду особый. А вот люди – существа весьма изобретательные. До чего же может додуматься человек разумный, если им вдруг одолеет страсть из всего делать деньги? Что и говорить, не каждому дано придумать такую торговую «фишку», которая приносила бы баснословные барыши. Однако те, кто делает деньги, хорошо знают, что миром всегда правят идеи. Вот эту-то идею, идею с люваком, умные люди и воплотили в жизнь, и теперь хорошо на этом зарабатывают.

Чтобы было понятно, почему я вдруг стала писать о каком-то зверьке под названием лювак, мне стоит начать своё повествование с самого начала. После того как всё станет понятно, я перейду к сути вопроса данной статьи, то есть к импортозамещению. Ясно ведь, что одно всегда выливается во что-то другое. Вот как порой приходится вывернуться, чтобы перейти к наболевшей теме.

Совсем недавно я вернулась из далёкой страны. Это был Вьетнам. Путешествие подарило мне много самых разных мыслей и идей, которыми я спешу поделиться. В первый же день, когда уставшие от перелёта туристы ещё ничего особо не понимают в чужой стране, «прожжённые» отельные гиды устраивают обширные экскурсии по разным местечкам. И вот тут-то они и ловят на крючок тех, кто развесит уши и поддастся на разные коммерческие провокации. С нами было так: нас привезли в дегустационный зал по продаже чая и кофе, произрастающего во Вьетнаме, всем раздали ручки с блокнотами, дескать, для того, чтобы отмечать те сорта, которые нам приглянутся больше всего.

И вот началось «шоу». Сладкоречивые консультанты ловко расписывали достоинства того или иного напитка, их помощницы по бизнесу, юные и стройные вьетнамки, тут же разливали в крохотные чашечки заваренный чай, все экскурсанты эти чаи с удовольствием выпивали и, так сказать, от души наслаждались самой церемонией. После изнурительной уличной жары наслаждаться зелёным чаем самое то. Между тем информация о чае и кофе лилась рекой. Поначалу все ещё что-то пытались записывать, но потом бросили это дело и просто слушали.

Особенно всех присутствующих заинтересовал рассказ про кофе с люваком. Его нам оставили «на закуску». Всех поразило то, что этот кофе считается эксклюзивным лишь потому, что рождается он в результате жизнедеятельности драгоценного зверька! Кофеманы ценят его за «особый» вкус и весьма «изысканный» аромат. Одним словом, его любители употребляют ферментированный напиток, который состоит из помёта этого зверька, чем-то похожего на кошку!

Для того чтобы присутствующие убедились в реальности этого специфичного «производственного процесса», менеджер достал из своего столика довольно изящный застывший кусок помёта. Этот «экспонат», сплошь состоящий из кофейных зёрен, он показал всем туристам. Наш народ ко всему привык, поэтому смутить никого особо не удалось, только лишь некоторые из присутствующих смущённо опустили головы и потупили взоры. Но вот что сильно удивило меня, что все туристы, несмотря на столь необычный продукт, стали тут же интересоваться этим кофе и спрашивать менеджеров о том, по какой цене они его продадут. Тем только этого и надо было. Они тут же повели жаждущих прикупить «эксклюзив» к прилавкам, за которыми уже стояли в ожидании клиентов опытные продавцы. Акция «Каждому по люваку» сработала на все сто процентов. Пакеты с этикеткой, на которой красовался зверёк лювак, уходили на «ура» килограммами, причём по очень высокой цене!

Про себя я смеялась над этим «пиарходом» и прекрасно понимала – вот что значит придумать некий бренд, раскрутку которого надо только вовремя организовать. Есть такая же кофейная легенда и про слона, живущего в какой-то горной провинции. Гурманы всего мира ценят и гоняются за подобными «кофейными отходами» этого животного! Стоит такой помёт просто бешеных денег. И всё же помёт кофейного зверька – это, наверное, звучит для слуха более поэтично, чем помёт огромного слона. Не сочтите мои истории за розыгрыш, но мы живём в странном мире, где все эти «вкусняшки» действительно продаются и пользуются огромным потребительским спросом.

Все последующие дни, когда мне приходилось заглядывать в разные магазинчики, я то и дело видела на прилавках пакеты с кофе, которые продавались здесь по более низкой цене. Гораздо ниже, чем нам предлагали в дегустационном зале. Все они были украшены этикеткой, на которой красовалась уже знакомая мне милая мордочка зверька. А как-то на вьетнамском рынке, увидев опять те же знакомые мне пакеты, я спросила у торговца, не кофе ли это с люваком, на что он тут же засмеялся мне в ответ и совершенно отчётливо произнёс на русском языке: «Лювак! Это очень хороший лювак!». И продавец опять засмеялся. Этот милый парень уже давно понял, в какую игру он играет с покупателями. Хотите лювак, так вот он: покупайте столько, сколько сможете увезти. Так и хочется за ним повторить это слово, правда, слегка его изменив: мы покупаем «левак», настоящий «левак»!

Вот краткая информация из интернета, которая касается как раз данного вида кофе и этих милых зверьков:

«Пробираются они по веткам кофейных деревьев, осматривая каждую ягоду и выбирая только те, что оказываются самыми спелыми, да ещё и в которых правильное количество содержания воды и кислотности. (От этой фразы я просто зажмурилась. Ну надо же, какие они умные, даже в кислотности разбираются! У них просто какой-то особый разум, весьма избирательный). Высокоразвитое обоняние этих зверьков позволяет выбирать только самые зрелые кофейные зёрна».

Ну, и так далее. Вы уже, наверное, поняли, как тут всё закручено и расписано. После нескольких часов чтения такого текста вы будете просто не вправе не полюбить помёт этого милого зверька. Присовокуплю ещё и такую информацию, которая приоткрывает тонкую завесу над всем этим раскрученным брендом:

«Ежегодно в мире производится около двухсот пятидесяти килограммов этого продукта. Примерно шестьдесят граммов его стоит около семидесяти пяти долларов!». Получается, 99% кофе «Лювак» – грубая подделка.

Вьетнам, к слову, уже потеснил Бразилию – главного поставщика кофе на мировом рынке. Постоянными покупателями вьетнамского кофе стали уже более восьмидесяти стран мира.

Когда мы проходили таможню, я случайно узнала, что многие туристы из нашей группы везли целые сумки с кофе. А тот, кто не успел купить его в самом Ня-Чанге, постарался затариться им уже в аэропорту. И почти все брали пакеты, на которых красовалась этикетка с мордочкой лювака. Он, как мне показалось, хитро подмигивал всем нам и словно пытался сказать: «Ну, и как мы вас разыграли?». Что и говорить, с нами была проведена хорошая рекламная кампания, которая дала стопроцентный результат.

После того как я вам рассказала про этот совершенно необычный товар, от продажи которого Вьетнам, как видим, имеет весьма солидные вливания в свою казну, настала пора перейти и к «нашим баранам». Продают ли такой кофе у нас в городе? Конечно, продают и, между прочим, весьма успешно. У него, действительно, волшебный вкус и аромат, только помёта лювака вы там, как ни старайтесь, всё равно не найдёте. Помните – такой экскремент, настоящий эксклюзив, стоит бешеных денег.

Сегодня в «верхах» постоянно говорят об импортозамещении, но эти разговоры, похоже, так и останутся разговорами. Заменить сразу все заморские продукты питания уже вряд ли получится, особенно если учесть состояние нашего сельского хозяйства. Чёткой и ясной программы народу так и не предоставили, а раз нет программы, то надо быть готовыми ко всему и стараться надеяться только на себя и на свои дачные участки. Ладно кофе: с люваком или без, он у нас всё ещё не растёт (хотя некоторые фирмы пытались вырастить его у нас в стране и получали под эти программы очень большие деньги), пусть его везут к нам. Но для чего к нам везут импортную морковь, я уже не совсем понимаю. Вроде есть задача – вырастить её на своих землях. А получается так. Задачу поставили, но не ответили на вопрос: кто её должен нынче решать? Может, ставку делают на дачные садоводческие кооперативы? Вопросов много, только мало ответов.

Про импортозамещение можно говорить долго, но от разговоров на наших прилавках не появятся качественные томаты и огурцы, яблоки и груши. Недавно я купила помидоры, на вид они были очень красивы, но когда я разрезала плод, то ужаснулась тому, что увидела. Чёрная гниль наполняла нутро, и такой же «чернотой» были наполнены все плоды. Деньги, и немалые, уплаченные за эти овощи, были выброшены в мусорное ведро. Про «древесный» вкус огурцов нынче говорят все, а так как свежих овощей попробовать всё же хочется, то, несмотря ни на что, их покупают, а потом выбрасывают в отходы. Мы вынуждены покупать и недозрелые яблоки, у которых давно нет ни сладкого вкуса, ни яблочного аромата, и раскусить их порой бывает очень проблематично. А доктора настоятельно советуют съедать в день хотя бы одно яблоко! Жаль, но наших докторов уже давно никто не спрашивает – можно ли есть те продукты, которые к нам завозят непонятно откуда. Вот мы и покупаем помидоры с чёрной гнилью, одеревенелые огурцы да недозревшие яблоки. То есть нам продают товары низкого качества, но по очень высоким ценам. Судя по всему, мы должны уже научиться у покупателей из европейских стран ценить своё здоровье и не брать то, что иногда так красочно выглядит. Но здесь всегда есть риск ошибиться, так как выглядят некоторые овощи и фрукты очень привлекательно – вся их «зараза» обычно спрятана внутри.

Сейчас уже можно добыть берёзовый сок. Берёзы всё ещё есть в наших лесах, но вы когда-нибудь видели его в продаже? Я видела. Правда, было это ещё в советские времена. Он продавался в стеклянных трёхлитровых банках и стоил совсем недорого. Сейчас его днём с огнём не сыщешь. А между тем он тоже мог бы стать неким российским брендом, только до этого ещё никто не додумался! А уж какой из берёзового сока получается квас! Описать невозможно! Но вот даже в самый сезон мы не можем себе позволить выпить стакан свежего и полезного сока!

На майские праздники ко мне приезжали старые знакомые. Живут они в далёком посёлке, в районе, где нет больших и хороших магазинов. Гости попросили меня поводить их по нашим супермаркетам. Удержаться от искушения мои женщины не смогли и накупили всякой всячины. Надо же привезти домочадцам городских гостинцев. Перечислю те мелочи, от покупки которых они не в силах были отказаться. Вы будете смеяться, но они накупили себе и своим знакомым в подарок – ну, вы только подумайте – тряпки для мытья пола! Фирмы-производителя на этикетках указано не было. Но похоже, что её изготовили опять где-то в недрах Китая. Обычно мастера именно этой страны славятся производством таких вот нужных в быту мелочей. Мои знакомые тётушки накупили для дома самых разных салфеток для уборки жилых помещений. Одни – для мойки стекла, другие предназначались для чистки ванн. Цена за половую тряпку меня очень удивила (стоила она целых сто пятьдесят рублей!). Тут-то мне вдруг и вспомнился знаменитый Чубайс, который так и не предложил нам что-то новенькое для уборки дома из каких-нибудь наночастиц. А ведь когда-то он так много обещал! Сколько денег ушло в это «нано», а результата что-то так и не видно. И вот, поди ж ты, даже тряпку для пола мы нынче опять везём из Китая. Ну вот и всё, что мне сегодня удалось рассказать про импортозамещение, его у нас пока нет и в помине, а это значит, что и рассказать-то не о чем. Да, забыла упомянуть. В качестве гостинца мои знакомые купили в супермаркете килограмм замороженной клубники, выращенной где-то в Польше, и несколько упаковок зефира, изготовленного в Нижнеудинске. Кстати, этот отечественный зефир мне всегда очень нравился, только вот достойной упаковки у него практически нет никакой. Обычно его упаковывают в полиэтиленовую плёнку. А ведь производители могли бы давно про свою продукцию какую-нибудь легенду придумать, качество-то у зефира великолепное! Представьте себе, они бы нам поведали, что их вкуснейший зефир готовится из пыльцы, которую приносят на своих крыльях особые белые бабочки, которые водятся только в Нижнеудинском районе! И мне кажется, что тогда продажа зефира пошла бы в гору. А если ещё этикетки с белыми бабочками наклеить на упаковку, то отбоя от покупателей не будет. Жаль только, что к нам теперь никто уже не едет и качество этих сладостей не оценивает. Хотя мои знакомые именно его и прикупили в качестве гостинца. Да что там говорить – совсем мы не думаем про достойное импортозамещение, а уже пора бы. Ведь тот же сельскохозяйственный сезон, по крайней мере у нас в области, не за горами. А уж про раскрутку отечественной хорошей продукции, да и про разные там бренды я и вовсе молчу. Те же вьетнамцы недавно стали продавать кофе с гаком. Им, видимо, этого лювака мало стало. Пока он ещё не сильно известен, но, думаю, не пройдёт и полгода, как наши туристы повезут его в Россию целыми партиями.

Вьетнамцы – опытные мастера пиара. Продают нам сейчас лювак, а потом пойдёт и гак, а мы опять, похоже, останемся лишь «с носом». Так что у нас на прилавках всегда будет появляться только «левак», то есть товар неизвестного происхождения и сомнительного качества. Да, лювак «левака» видит издалека, а можно и по-другому сказать – «левак» лювака видит издалека. Но результат-то будет один и тот же.

Наталья Михайлова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет