Онкология: истории людей, которые не сдались болезни

Эти рассказы не назовёшь весёлыми, поскольку жизнь людей, попавших в подобную «круговерть», полна разных запретов, душевных страданий и тревог и сопряжена с большими физическими недомоганиями и нагрузками на весь организм. Когда человек впервые узнаёт от врачей про свой диагноз, узнаёт, что у него рак, то, поверьте, он получает колоссальный удар по психике. Многие сразу же впадают в ступор и моментально теряют всякое желание бороться с этой напастью, опускают руки и тем самым подписывают себе смертный приговор. А у других, наоборот, появляется желание выжить вопреки страшному диагнозу. Болезнь эта коварна ещё и тем, что порой протекает так незаметно и бессимптомно, что когда диагноз подтверждается, то принимать какие-то меры бывает слишком поздно, ведь рак уже глубоко пустил свои корни. Попав в плен разрушающего недуга, многие люди сдаются и не предпринимают никаких усилий для спасения, а другие начинают усиленно бороться и выходят из смертельной схватки победителями. Получается, всё дело в характере, а также в том, вовремя ли ты обнаружишь этого «демона» в своём теле.

Почему сегодня, накануне летних отпусков, когда вся природа начинает расцветать и солнце светит особенно ярко, я вдруг завела разговор на эту не очень-то приятную для каждого человека тему? Вроде бы не о том надо говорить накануне жаркого лета, но я решила пойти против правил. Обычно данный злободневный вопрос журналисты поднимают где-то в феврале, когда вся медицинская общественность отмечает Всемирный день борьбы с раковыми болезнями. Но буквально несколько дней назад я встретила хорошую знакомую, которая направлялась в одно из городских медицинских учреждений, чтобы прояснить ситуацию со своим здоровьем именно по этому вопросу. И когда мы с ней расстались, меня вдруг словно кольнуло: я знаю с десяток людей, кто лечился или лечится от раковой напасти сейчас! А ведь, согласитесь, ещё несколько лет назад он встречался не так уж и часто. Вот поэтому ко мне и пришло решение не откладывать серьёзный разговор «в долгий ящик», а начать его незамедлительно, тем более что при этой болезни время всегда работает или на вас, или против вас. Поэтому, чем больше мы будем знать разные житейские истории, тем быстрее каждый из нас начнёт заниматься своим здоровьем.

Сухие и пугающие цифры статистики я приведу ниже, надеюсь, что многих они отрезвят и заставят пойти в поликлинику для прохождения той же диспансеризации, от которой сегодня многие просто шарахаются. Но она, оказывается, стоит того, чтобы её пройти, - уж поверьте рассказу моего знакомого Михаила, живущего на Урале! А вот и сама история, на мой взгляд, довольно поучительная. Все имена в ней по этическим соображениям изменены, так как мало кто сегодня хочет распространяться о своём недуге.

– Недуг настиг меня внезапно, я его никак не ощущал, и меня ничто не беспокоило. В этом деле сейчас очень выручает диспансеризация, именно она мне и помогла. Оказалось, что я был уже на последней стадии болезни, которая трудно поддаётся лечению, но, выявив её, я вовремя успел принять меры и, похоже, выкарабкался из мрачной трясины, имя которой – онкология.

Но начну всё по порядку, так как тот, кто пойдёт по моим стопам, должен знать, что путь борьбы с раком простым не назовёшь. Если вы хотите победить болезнь и продлить свои дни на земле, приготовьтесь к борьбе за собственную жизнь. Итак, после лабораторного подтверждения недуга онколог направила меня на процедуру облучения в областной центр, но ждать её надо было два месяца! Однако я понимал, что время сейчас работает против меня, ведь я находился уже на 4 стадии. При этом, повторюсь, симптомов, сигнализирующих о болезни, до этого не было никаких, но при прохождении диспансерного обследования у меня обнаружили высокий уровень ПСА (онкомаркер у мужчин - прим. авт.) – норма была превышена в 11 раз! Виноватым в этом считаю своего врача-терапевта, у которого я лечился и обследовался с конца восьмидесятых годов. Он должен был направить меня на контрольное обследование ещё 15 лет назад. И направлять ежегодно.

Внесу небольшое пояснение уже от себя. В источниках про онкологические заболевания пишут много. В том числе об усреднённой статистике выживаемости после лечения, в зависимости от стадии заболевания (на момент обнаружения болезни, т. е. постановки диагноза):

  • 1 стадия рака – пятилетняя выживаемость около 93%,
  • 2 стадия – пятилетняя выживаемость около 75%,
  • 3 стадия рака – пятилетняя выживаемость около 55 %,
  • 4 стадия – пятилетняя выживаемость около 13%.

Более 10% россиян с уже установленным диагнозом отказываются от лечения в связи с отсутствием средств! Около 20% людей, подозревающих у себя онкозаболевание и, возможно, имеющие шанс на лечение при обнаружении его на ранней стадии, боятся идти к врачам. Причём боятся до последнего.

Ну, а я вновь возвращаюсь к рассказу Михаила:

– Я не стал терять времени даром и стал активно искать информацию о моей болезни, я хотел знать всё про методы лечения этой заразы. Таким образом, из всего вороха полученной информации я сделал главный вывод: если после курса облучения остаётся хоть маленький клочок больных клеток, то оперировать этот участок будет уже нельзя! А вот если его вырезать сразу, то после операции участок можно облучать! Такое открытие я сделал, перерыв гору информации, и тут же начал искать соответствующие клиники в Москве, ведь сроки поджимали и каждый день жизни был на особом счету. В итоге я нашёл самых именитых и известных специалистов, записался к ним на приём и даже получил консультации. К примеру, из передачи Елены Малышевой я узнал о знаменитом враче Пушкаре и его клинике. Он делает операции на уникальном современном оборудовании, в его арсенале сегодня такие машины, которые могут проникать в тело человека, где сразу же удаляют больные участки. Управляют этим процессом разные манипуляторы и компьютеры. В общем, в клинике посмотрели мои анализы и пообещали, что дней через десять меня уже смогут прооперировать! За консультацию денег не взяли, а вот за операцию надо было заплатить триста тысяч рублей! Таких денег у меня, конечно, не имелось, и я даже не знал, что и делать. И тут помог случай. Мой старый приятель оказался знаком с московским онкологом одного из научно-исследовательских институтов, где также делали подобные операции. Когда я приехал и показал свои анализы, мне предложили провести её уже через неделю, причём совершенно бесплатно! Они сами оформили квоту от нашего региона на проведение высокотехнологичной операции. Через неделю мне вырезали эту заразу и вот уже полтора года я живу более-менее спокойно. До сих пор не могу поверить, что мне удалось сделать всё в короткие сроки, но другого выбора у меня не было. Пока всё идёт хорошо, однако есть кое-какие признаки, что во мне что-то всё же осталось, но теперь я знаю, что буду продолжать бороться с этой болезнью, а кто победит в схватке, покажет время.

Небольшое отступление по поводу онкологических заболеваний в Иркутской области. Согласно статистике (а она упрямая вещь и всегда о чём-то сигнализирует), положение с такими недугами в Сибири просто «аховое». Эти показатели ещё в 2014 году были на 22% процента выше, чем в целом по России! С трудом верится, что 2016 год покажет снижение этих зловещих процентов, учитывая теперь ещё и повсеместное свёртывание финансирования в связи с пресловутым кризисом. Вот какую информацию я нашла в проверенных источниках: «На первом месте среди онкологических заболеваний - рак лёгких, на втором находится рак кожи, на третьем стоит рак молочной железы и на четвёртом - рак желудка». В Иркутской области ежегодно растёт число людей с раком кишечника. А во всём мире, отмечу, раковые заболевания занимают второе место после сердечно-сосудистых. Такова реальность нашей жизни. Сейчас я вновь вернусь к рассказу человека, которому есть чем поделиться с нами, ведь он испытал все «прелести» лечения на себе. Я думаю, тем, кто сегодня столкнулся с этим грозным недугом, есть смысл внимательно отнестись к его истории:

– У нас принято во всём доверять врачу: сказал он тебе - сделай анализ, ты делаешь его, сказал, что пить надо именно это лекарство, и ты его пьёшь. Мы слепо доверяем каждому слову врача и следуем неукоснительно его рекомендациям. Когда я только начал изучать, что такое рак и как с ним бороться, то понял, что есть несколько методов от него избавиться. Вместо предложенного местным онкологом облучения я сделал операцию и, уже приехав из Москвы, сказал ему об этом. Я думал, что он будет возмущаться, что я нарушил его рекомендации, но он просто промолчал. И тогда ко мне пришло понимание, что каждый человек сам должен бороться за своё здоровье, добывать нужную информацию и уже потом принимать решение, какое выбрать лечение. Естественно, надо консультироваться с разными специалистами и быть независимым от мнения одного врача. В нашем регионе специалистов этого профиля не хватает, объяснения врачей выглядят туманно и расплывчато, поэтому пациент не знает, куда ему пойти со своей болезнью. Другое дело – столица, здесь много онкобольниц, где специалисты работают на современном оборудовании, однако есть риск затратить слишком много денег. Мне тогда просто повезло, что я попал в этот институт и именно к этому врачу.

Выслушав рассказ Михаила, я стала интересоваться историями болезней других моих знакомых. Давняя приятельница из города Братска поведала следующее:

– Я долго работала на Братском алюминиевом заводе, который известен своим вредным производством. Проработала на нём около 20 лет. Однажды ощутила какие-то неприятные ноющие боли в правой груди, при прощупывании чувствовала какие-то уплотнения. При обследовании у меня обнаружили рак, врачи предложили удалить правую грудь. И вот уже много лет боли меня не тревожат. При этом, хочу заметить, почти все мои знакомые являются злостными курильщиками и курят уже много лет. И даже обнаружив у себя подобные заболевания, с этой вредной привычкой они так и не могут расстаться.

Моя знакомая, жительница посёлка Кежма, 74-летняя Светлана Ивановна, уже практически не встаёт. Через свою дочку она рассказала мне такую историю:

– Пять лет назад мне удалили матку, так как обнаружили рак, а сейчас у меня уже поражён весь мочевой пузырь. Ездила на обследование в Иркутск. Никакого лечения не стали делать: ни облучения, ни операции, сказали, что поздно, ведь у меня четвёртая стадия, и отправили домой. Куда-то ещё обратиться нет ни сил, ни возможности, поэтому я лежу и жду своего последнего срока.

Есть мнение известных специалистов, что во всём виноват сбой иммунной системы, которая перестаёт справляться с уничтожением размножающихся раковых клеток. Поэтому так важна поддержка иммунитета в «работоспособном» состоянии.

Скоро лето, кто-то поедет на море за здоровьем и станет активно загорать на пляже, но надо всегда помнить, что яркое солнце таит в себе и угрозу. Толчком к развитию раковой болезни может стать наше светило…

В феврале все начнут рьяно обсуждать на самых высоких уровнях вопиющие факты роста раковых заболеваний на территории России. Но не ждите зимы и следующего понедельника, пройдите обследование сейчас, если вас что-то начало беспокоить, а уж если вы узнали, что в вашем теле появилась болезнь, никогда не сдавайтесь и боритесь с ней до победного конца.

Кстати, оказалось, что все мои друзья, пострадавшие от коварной болезни, ничего не слышали про лучевых терапевтов! А они, в свою очередь, занимаются как раз-таки раковыми больными. Ну, а вы что-нибудь про них слышали?

Наталья Михайлова, «Вечерний Усть-Илим»

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет