Усть-Илимский «Копперфильд»: империя иллюзий Виталия Солошенко

Всё началось с Дэвида Копперфильда. В 90-х годах его потрясающие воображение выступления часто транслировались по телевидению. Герой нашего рассказа учился классе в пятом, когда его впервые заворожило магическое действо этого широко известного американского иллюзиониста. Исчезновение самолёта, вагона, огромной статуи Свободы, проход сквозь Великую Китайскую стену, полёты на сцене и множество других невероятных чудес в исполнении Копперфильда – всё это не могло не заставить его «зажечься».

«Раньше было всего три канала, и по третьему я часто смотрел шоу Копперфильда. Он меня настолько заинтересовал, что сразу захотелось заниматься иллюзионизмом самому. Я стал искать соответствующую литературу. У нас здесь таких книг не оказалось. И первое пособие мне откуда-то привезли по моей просьбе», – вспоминает Виталий Солошенко. На сегодня он единственный в городе и районе фокусник-иллюзионист.

Я стою, зажмурившись, и то и дело отворачиваюсь от сцены. Выступающий берёт в руки острое лезвие, лёгким движением разрезает им бумагу, а затем… глотает его. И так несколько раз подряд. Я уже видела такой трюк в исполнении одного из братьев Сафроновых. Но то было по телевизору, а не в полутора метрах от моих глаз. Страшно, что что-то пойдёт не так. «Как же, наверное, за этого парня переживают его родные?» – думаю я и решаю для себя, что непременно нужно с ним познакомиться. Слава Богу, номер удался – фокусник вытягивает изо рта нить, а на ней – все проглоченные им лезвия.

Знакомство, как легко догадаться, состоялось. Оказалось, что Виталий – крайне интересная личность. К своим 28 годам где он только не успел попробовать свои силы и способности!

«В этой жизни всё надо испытать, иначе как поймёшь, что действительно твоё, а что – нет?» – делится молодой мужчина. Он имеет за плечами широкий спектр специальностей: «Лесное хозяйство», «Токарь», «Помощник машиниста электровоза и тепловоза». Но покоя не дала предпринимательская жилка и Виталий свою трудовую деятельность начал с открытия собственного дела. Около 5 лет работал в сфере грузоперевозок. Сейчас занимается строительством частных домов и выращивает грибы – вешенки. Зимой со своим другом-художником Романом ваяет ледяные скульптуры для снежных городков и оформления территорий вблизи магазинов (многие, наверное, видели два года подряд ледяные фигуры с подсветкой на остановке около Центрального рынка).

И это – только основные направления его деятельности. А самое значимое среди них – это иллюзионизм. Фокусы пока особых «дивидендов» не приносят, потому что масса средств уходит на изготовление специального «волшебного» реквизита. Вот, например, для фокуса, когда в воздухе повисает большой куб, а из него в это время выглядывает то одна, то другая часть тела девочки, обошёлся почти в 200 тысяч рублей! Да и по доброте душевной Виталий частенько выступает бесплатно. Сейчас в планах у него – расти и продвигаться дальше в своём «магическом мастерстве».

Нам фокусник рассказал, что для того, чтобы достичь сегодняшнего уровня опыта и знаний, ему пришлось научиться преодолевать себя, точнее – страх сцены, который не давал ему покоя с детских лет. Вот как он вспоминает о своих первых шагах: «Начинал я с карт, потом постепенно стал изготавливать небольшой реквизит, показывать номера на семейных праздниках. А первое моё «серьёзное» выступление должно было состояться на общем концерте в школе, где я учился – 1-ой Железнодорожной. Надо было показать номер от класса. У нас была такая программа, что по результатам деятельности за год самые активные и успешные классные коллективы награждались. Я должен был добавить баллов в общий счёт. Фокусов приготовил тогда немало, в том числе и по микромагии (с маленькими предметами). Помню, мы даже реквизит с учителем по труду сделали – большой ящик, из которого во время представления должен был появиться кролик. Я хорошо потренировался, но перед выходом на публику впал в ступор и всё забыл от страха. Так и не вышел. Можно сказать, подвёл одноклассников. Но учителя тогда отнеслись к этому мудро, они сказали: «Не получилось сейчас, получится в другой раз». И всё же я забросил это дело, и пауза была долгой».

Постепенно Виталий всё-таки опять вернулся к своему увлечению – руки так и тянулись «творить чудо». Но «в люди» из-за боязни сцены он не спешил. И только в 2014 году состоялось его премьерное выступление перед большой публикой на «Энергии вторжения». А за ним – другое, за другим – третье. И почти сразу – успех. По результатам городского фестиваля-конкурса «Зажигай» Виталий был удостоен диплома I степени. Имеется в копилке его достижений в магии множество благодарственных писем и грамот. Но как же начинающему артисту удалось преодолеть страх? Во-первых, его очень воодушевило то, с каким восторгом люди реагировали на трюки, которые он от нечего делать, видя, что народ заскучал, демонстрировал на праздниках, куда его приглашали просто в качестве гостя. Дальше – больше. Знакомые стали звать парня на свадьбы, корпоративы, куда он шёл уже подготовленный.

«Постепенно я изживаю свой страх. Выйдешь, и минуты через 2 проходит волна адреналина, и паника отпускает. Помогает зритель. Когда люди удивляются, у них в глазах загораются искорки, которые заряжают артиста особой энергетикой. Но бывает и такая публика, которая и внимания-то не обращает на тебя. Я понял, что ночные клубы – это не моё. Люблю выступать на свадьбах, концертах. Здесь чувствуется отдача публики, люди с удовольствием принимают участие в исполнении фокусов и испытывают неподдельный восторг. Они и аплодируют даже по-другому, не так, как подвыпившая аудитория в клубах», – рассказывает Виталий.

В подтверждение своих слов фокусник показал видеозапись своих выступлений, чтобы мы поняли, о каком восхищении он говорит. На одной из записей видно, как в представлении поучаствовала невеста. Она взялась за края скатерти, которая была постелена на небольшой столик, с другой стороны взялся Виталий, и вот – столик уже парит в воздухе. От изумления девушка даже расплакалась.

Что нужно, чтобы стать волшебником? Никакой традиционной школы фокусов не существует. Виталий рассказал, что есть специальная группа в соцсетях для иллюзионистов, но туда просто так не войдёшь. Сначала нужно доказать, что ты – действительно фокусник, а для этого – снять и отправить видео. Кроме того, чтобы вступить в это закрытое общество «избранных», надо подписать соглашение о неразглашении секретов «иллюзорной» магии. Несоблюдение этого требования может иметь юридические последствия для нарушителей. «Когда даже приобретаешь схемы изготовления какого-то реквизита, то тоже сначала не только платишь, но и подписываешь обязательство хранить секрет. Вот братья Сафроновы, например. Я считаю, как, впрочем, и остальные фокусники, что они не должны были раскрывать по телевидению технологий проведения трюков, которые переняли у Копперфильда. Даже если кто-то берёт за основу чужой фокус и добавляет что-то своё, это всё равно должно быть тайной за семью печатями. Секреты нужно хранить и передавать из поколения в поколение», – объясняет Виталий. Он общается со многими чудодеями из разных городов. Они делятся наработками, оценивают работу друг друга.

Империя иллюзий Виталия Солошенко

Силой мысли Виталий Солошенко поднимает столик

Поддерживают Виталия его друзья. Роман Лавринович, художник, помогает в создании антуража для сцены и самих трюков. Музыку для номеров подбирает Сергей Бородин. Вместе с Максимом Сафьянниковым они выполняют фотосъёмку. Также в представлениях участвует младшая сестра Вероника.

Парень делится: «Чтобы профессионально расти, приходится «набивать шишки», без этого никак. В данной сфере требуется высокая степень концентрации и собранности. Перед выступлением я тщательно проверяю каждую деталь реквизита, стараюсь всё готовить сам, не полагаюсь на ассистентов. Бывало, приходилось импровизировать прямо на сцене, когда чего-то не оказывалось под рукой. Например, вместо блёсток использовать салфетку. Однажды фокус не удался с первого раза, потому что вода, которая требовалась для него, была слишком хлорированной. Хорошо, что публика отнеслась с пониманием. Воду вскипятили, и фокус всё-таки был проделан. Есть среди моего реквизита и живые экземпляры, например, уже опытный артист – кролик, а также голуби, которых ещё предстоит дрессировать. Кстати, все свои номера я, как правило, отрабатываю в полном одиночестве. Во-первых, чтобы никто не знал секретов, во-вторых, нужна концентрация. Даже мама мои фокусы видит только со сцены, и как её ни пытают знакомые, ничего им разъяснить не может».

Случались с Виталием и забавные случаи. Как-то оказался он на Казанском вокзале в Киеве. Пришлось долго ждать поезда, и от нечего делать начинающий иллюзионист стал проделывать фокус с летающей сигаретой. Незаметно вокруг него образовалась целая толпа любопытных, в основной своей массе состоящая из выходцев среднеазиатских стран. Поскольку на столичных вокзалах толпами собираться запрещено, нагрянули полицейские. Через некоторое время к Виталию подошли его зрители, которые были разогнаны, и спросили, не заодно ли он с правоохранительными органами. Оказалось, что у них у всех проверили регистрацию. А ещё подбежал охранник, который заметил чудо по камере наблюдения и стал интересоваться, как это парень так делает. Подобное повторилось и в поезде.

Что ж, пожелаем герою нашего рассказа и дальше радовать и удивлять своего зрителя, развивать свой редкий талант. Надеемся, что скоро у Виталия Солошенко появится своё собственное шоу.

Нина Шишова

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет