В Усть-Илимске состоялся Круглый стол по жилищно-коммунальным вопросам

21 января по инициативе администрации города состоялся круглый стол по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с участием заместителя министра ЖКХ Приангарья Романа Орноева, представителей Фонда капитального ремонта, регионального оператора по обращению с ТКО, жилищного надзора, управляющих компаний, депутатов Городской думы и активных жителей.

Такое мероприятие впервые проходило в Усть-Илимске, и горожане с готовностью воспользовались возможностью спросить напрямую про тарифы, лифты и другое по ЖКХ.

Диалога не получалось

Сотый кабинет здания администрации города, где проходил круглый стол, не вмещал всех желающих сказать все, что они думают про жизнь вообще и про ЖКХ в частности. Люди, стоявшие в дверях, громко высказывали свое недовольство. Ну нет в Усть-Илимске достойного зала для больших и важных мероприятий. Сколько мэров сменилось, а зала так и нет…

Тем не менее первый заместитель мэра Оксана Янковская пыталась вывести обсуждение в конструктивное русло. Она проинформировала, что предварительно в мэрию поступило 54 вопроса от устьилимцев. 32 вопроса были обращены к управляющим компаниям и службе жилищного надзора Иркутской области, 15 вопросов касались деятельности Фонда капитального ремонта (в основном лифтового оборудования), и 7 вопросов были адресованы региональному оператору по вывозу твердых коммунальных отходов. Сделав обобщающий анализ всех тем, Оксана Игоревна предложила вначале предоставить слово специалистам. И первые три вопроса были озвучены для службы жилищного надзора, так как основная масса обращений касалась управления домами. Были обозначены следующие темы: какие существуют способы управления многоквартирными домами, контроль и надзор государства за работой управляющих компаний, права и обязанности собственников жилья.

Но все пошло не по плану. Народ начал гудеть, выкрикивать, что эти темы им не интересны, что есть более глобальные вопросы. Тогда участниками круглого стола было принято решение построить прямой диалог населения с гостями.

– Живем в гадюшнике, ремонт не делается более 30 лет. Долг по дому 29 млн рублей, но мы-то платим, мы причем? Должники постоянно пьют, – выступил первым житель общежития по ул. Героев Труда, 5.

Представитель управляющей компании ответила, что иски к неплательщикам в суд направляются, но приставы не могут с них ничего взыскать…

– С каждым годом на доме увеличивается число гигакалорий, за которые платят все собственники. Откуда растут калории, если выше 100 градусов тепло не могут подавать? – задала вопрос председатель совета дома по ул. Мечтателей, 10 Анна Лысенко. – Я обращалась в прошлом году в жилнадзор, из Иркутска пришел ответ, что в апреле 2019 года в Усть-Илимске будет проведена проверка по отоплению. Ответа нет до сих пор. Кроме того, я четыре года не могу попасть в подвал и посмотреть, что фиксирует общедомовой прибор!

Вопрос остался без ответа.

Устьилимцы задавали сразу по несколько вопросов. Выкрикивали, перебивали друг друга. Диалога не получалось. Люди пришли спрашивать, но ответы их не интересовали.

Куда уходят деньги?

Много было вопросов по мусорной реформе. В частности, каким образом формируется тариф? Почему именно такая норма на человека устанавливается?

Заместитель генерального директора по экономике ООО «Региональный северный оператор» Елена Михайлова пояснила, что нормативы накопления ТКО устанавливаются министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Тарифы устанавливает служба по тарифам Иркутской области. Региональный оператор сам тарифы не устанавливает.

– В Усть-Илимске один из самых низких нормативов региона – 1,56 кубометра в год на человека, – добавил замминистра ЖКХ Роман Орноев. – В 2020 году в рамках госпрограммы Иркутской области «Развитие ЖКХ и повышение энергетической эффективности» будут проведены выезды для сезонных замеров ТКО – для того, чтобы можно было определить, обусловлен ли норматив, на основании каких документов. Кроме того, нормативы накопления ТКО установлены в соответствии с рекомендациями и постановлением правительства РФ от 4 апреля 2016 года №269. Я привез с собой специально распечатку для тех, кого интересует, как реализуется мусорная реформа в Усть-Илимске, на основании каких формул рассчитывается норматив накопления ТКО.

Жительница дома по проспекту Мира, 2 Светлана Викторовна заявила, что начальные цифры расчетного счет на платежной квитанции «УИ ЖКХ-2008» – 40702810… – счет коммерческих организаций другой страны. (!) Российский счет, якобы, должен начинаться на 40821.

– В квитанциях указан счет управляющей организации «УИ ЖКХ-2008». Он открыт в Сбербанке, зарегистрирован в налоговой службе на территории города Усть-Илимска. У нашей организации, как и любого юрлица, на территории Российской Федерации должен быть открыт расчетный счет. У нас он открыт в Сбербанке, – в ответ парировал директор управляющей компании Юрий Семин. – В квитанции у вас написаны адрес и фамилия и ваш лицевой счет (мы на каждого заводим лицевой счет), который привязан только к нашей программе - для того, чтобы вас быстрее найти.

– Куда уходят деньги? Вы сами можете ответить, – прояснила тему советник территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Наталья Беляева. – Собственники жилья выбирают на общем собрании ревизионную комиссию, которая, контактируя с управляющей компанией, может выяснить, куда ушли ваши деньги.

Лифты запустят в апреле

Так ответил на вопрос жителей генеральный директор Фонда капитального ремонта Константин Рассолов по поводу запуска оставшихся 20 лифтов. Но, как известно, в некоторых домах в связи с заменой лифтового оборудования лифты не работают с августа, хотя срок от демонтажа до запуска должен составлять 45 дней.

– К сожалению, у нас возникла неприятная ситуация с подрядчиком, который показал свою несостоятельность. Было решено расторгнуть с ним договор и взять ситуацию в свои руки, чтобы максимально быстро завершить все работы по замене лифтового оборудования, – сказал Константин Борисович. – На следующей неделе мы планируем провести подготовительные работы для заключения договоров с другим подрядчиком, и, по нашей оценке, мы должны не позднее апреля завершить эти работы. Кроме этого, хочу отметить, что в 2020-2021 годах в городе Усть-Илимске запланирована замена лифтов еще в 26 домах. В этом году будем активно контролировать сроки запуска новых лифтов и жестко наказывать подрядчиков. На сегодня мы уже расторгли договор с двумя компаниями, которые не справились со своими обязательствами.

– В отношении недобросовестного подрядчика ООО «Звезда» со стороны прокуратуры было подано несколько исков. Эта компания исключена из реестра аккредитованных лиц, имеющих право проводить работы по капремонту и замене лифтового оборудования, по решению суда договор с ней расторгнут. Никакой апелляции не будет, решение суда вступит в силу 28-29 января, – дополнил информацию Роман Орноев.

Далее поступил вопрос по льготам за капремонт.

– Этот вопрос задается нам очень часто, – ответил Константин Рассолов. – Начиная с 70-летнего возраста для одиноко проживающих людей предоставляется 50-процентная компенсация на взносы по капремонту в пределах социальной нормы – 33 кв. метра. Начиная с 80 лет плата компенсируется 100%. Но для получения этой льготы необходимо обращаться в службу социальной защиты с личным заявлением. При этом не должно быть задолженности по взносам на капремонт. Только в этом случае предоставляется данная льгота.

Вопросов было много: по тарифам, содержанию жилья, текущему ремонту, расходам на общедомовые нужды, о нормах размещения контейнерных площадок… Как выяснилось, многие темы касались непосредственно органов местного самоуправления. Возможно, часть вопросов бы отпала, если бы представители управляющих компаний и специалисты департамента жилищной политики почаще встречались с собственниками жилья и проводили разъяснительную работу среди населения.

Пожелания жителей

После круглого стола, больше похожего на стихийный митинг, начался прием по личным вопросам граждан, но люди, выпустив пар, разошлись.

– Готовили больше вопросов. Ожидала больше услышать ответов от специалистов, – высказала свое мнение о прошедшем мероприятии председатель совета дома по пр. Дружбы Народов, 48 Галина Морозова. – А вообще хочу сказать огромное спасибо Оксане Игоревне Янковской за то, что с ее участием впервые администрация города смогла организовать такую встречу. Она всегда поможет и при личном приеме ответить на любой вопрос.

– На многие вопросы мы ответы не получили, потому что задать их было нереально, – высказалась устьилимчанка Анна Белоус. – Некоторые просто разворачивались и уходили разочарованные. Хорошо бы все вопросы аккумулировать, и чтобы все эти специалисты ответили на них через средства массовой информации. Хочется, чтобы жители города увидели ответы на свои вопросы, желательно в печатном издании.

– Мы не ожидали, что будет такая активность жителей города, – сказала первый заместитель мэра Любовь Пронина. – Понимаем, что такое мероприятие в следующий раз должно пройти в более просторном помещении.

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК


Репортаж ИРТ

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

РГ
Вопросы Светлане Разворотневой и Алексею Матюхину об увеличении тарифов на ЖКУ с июля, начислениях и пересчетах можно задать в среду, 22 июля, с 11.00 до 12.00 по московскому времени по телефону 8-800-200-09-09 (бесплатно из всех регионов) или уже сейчас по электронной почте zavtrak@rg.ru. https://rg.ru/2020/07/19/zadajte-vopros-ob-uvelichenii-tarifov-na-zhku-nachisleniiah-i-pereschetah.html
ЖКХ
Жилищно-коммунальные услуги подорожают с 1 июля. Повышение платы может составить от 2,4 процента до 6,5 процента в зависимости от региона… https://rg.ru/2020/06/29/v-rossii-s-1-iiulia-vyrastut-tarify-zhkh.html