I Усть-Илимский гражданский Форум: лучшие практики работы с родительской общественностью

С 4 декабря 2019 года в городе проходил I Усть-Илимский гражданский Форум «Потенциалы общества для устойчивого развития города». 5 декабря, во второй день Форума, на трех площадках прошло около 10 различных мероприятий, в том числе в рамках работы секции «Общественное участие в сфере демографии и семейной политики» в МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» были презентованы лучшие практики работы с родительской общественностью как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне муниципалитета, награждены участники муниципального конкурса для семейных команд «Кулинарные этюды: путешествие по старинным рецептам».

В первой части мероприятия начальником отдела Управления образования Воронковой М.И. были подведены промежуточные итоги реализации муниципального проекта «Сетевой вспомогательный комплекс «Родительская образовательная среда». С 2015 года 621 семья приняла участие в реализации модулей «Родители-онлайн» и «Родители-сотворцы». 2506 родителей выступили в роли консультантов, дублеров или учеников. И дело даже не в цифрах. Главное, что, управляя развитием муниципальной родительской образовательной среды, удалось внедрить на муниципальном уровне проект, который стал источник новых продуктивных интерактивных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения, где родители – это не потребители информации, а активные участники открытого образовательного пространства; проект, где родители (законные представители), выполняя определенные роли, ассимилируют лучшие способы диалогового воспитания детей.

Хочется отметить, что за два последних года участниками Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями стали МБДОУ № 9 «Теремок» и МБДОУ д/с № 24 «Красная шапочка» (номинация «Лучшие традиции детско- родительских мероприятий»), МБДОУ д/с № 32 «Айболит» (номинация «Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией») и МАОУ «Городская гимназия № 1» (номинация «Школа как ресурсный центр родительского просвещения»). Старший воспитатель МБДОУ №9 «Теремок» Абальмасова Т.В, заведующий МБДОУ д/с № 32 «Айболит» Осинина Г.Н. и учитель русского языка и литературы МАОУ «Городская гимназия № 1» Лезина Т.Н. представили родительской и учительской общественности различные формы, методы и приёмы, которые используются в образовательных учреждениях в работе с родителями, с семьёй для выстраивания тесного и продуктивного сотрудничества.

Во время работы секции участники заполнили анкету-опросник «Новые грани партнерства с семьей: доступное образование». Всего в опросе приняли участие 74 человека.

На вопрос «На ваш взгляд, нужно ли именно на уровне муниципалитета заниматься непрерывным педагогическим образованием родителей» 51 респондент ответил «да», 20 человек выбрали вариант - «нет, достаточно на уровне образовательного учреждения», 3 человека затруднились ответить.

Вопрос «Если в городе будут проводиться открытые лекции/семинары по актуальным вопросам воспитания, то какая тема заинтересовала бы Вас?» предполагал ранжирование каждой предложенной темы, а также указание своего варианта при необходимости. Самыми популярными стали следующие темы (расположены от максимально важной до несущественной по мнению респондентов):

  • 1. О детских обидах. Как вовремя распознать, что ребенок находится в беде?
  • 2. Как поддержать ребенка в ситуации его неуспешности?
  • 3. Роль отца в семейном воспитании.
  • 4. Подростковый кризис: ключи к диалогу.
  • 5. Детско-родительские отношения глазами ребенка и родителя.
  • 6. Воспитание отношения к семейным ценностям: диалог с родителями.
  • 7. Детский травматический опыт: как помочь ребенку справиться со своими переживаниями.
  • 8. Как безболезненно адаптироваться к школе (родителям 1-классников) /средней школе (родителям 5-классников).
  • 9. О детской лени: преодолеть или возглавить!?
  • 10. О чем мамы стесняются говорить с дочерьми.
  • 11. Семья: воспитание в свободе.
  • 12. Поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания как фактор эффективного личного развития ребенка.

Также респонденты предложили свои варианты тем: «Нужен ли в современном обществе ребенку интернет, гаджет, компьютер, если да, то в какой степени», «Конструктивные способы общения с ребенком дошкольного возраста», «Как воспитать в ребенке уважение к правам и обязанностям?».

На вопрос: «Кто, на Ваш взгляд, должен выступать в качестве ведущего (лектора) на открытых лекциях/семинарах» большинство респондентов выбрали практически все предложенные варианты ответов: Братская епархия, ОГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района», ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница», ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району», отдел опеки и попечительства граждан Управления министерств социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, Управление образования Администрации города Усть-Илимска, общественные организации. Также были предложены варианты ответов: «представители от Совета отцов», «компетентные родители в определенных вопросах», «библиотеки, музей, картинная галерея», «дать родителям возможность побывать в роли лекторов».

На вопрос: «Какую форму участия в лекциях/семинарах Вы бы предпочли» мнения респондентов разделились. 37 человек выбрали очное присутствие на публичной лекции/семинаре, 32 человека заинтересованы знакомиться с материалами в дистанционном формате, 5 человек выбрали свой вариант ответа и указали оба варианта (в зависимости от времени), а также предложили очно-заочную форму (с домашним заданием) и повторными лекциями.

На вопрос: «Как Вам было бы удобнее узнавать информацию о месте, времени и теме публичных лекций/семинаров» респонденты выбрали по несколько вариантов ответа, наиболее популярными стали (от возрастания к убыванию):

  • 1. в специальном разделе на официальном сайте Управления образования Администрации города Усть-Илимска «Образовательный портал»;
  • 2. на сайте образовательного учреждения;
  • 3. в группе Вайбер или Whatsapp.

    Также опрошенные предложили использовать бегущую строку на местном телевидении. На вопрос о том, как часто должны проходить открытые лекции/семинары, большинство респондентов (61 чел.) ответило «1 раз в квартал», также были отмечены варианты «1 раз в месяц» (2 чел.), «1 раз в полгода» (8 чел.) и свой вариант – «1 раз в год» (3 человека).

    На вопрос: «Следует ли продолжить реализацию традиционных муниципальных мероприятий (конкурсов) в рамках проекта СВК «РОС» 3 человека указали, что нет, так как мероприятия можно реализовывать и на уровне образовательного учреждения, 2 человека выбрали свой вариант ответа («да, это интересно», «не знаю, о чем речь») и 69 человек ответили «да, но сократить их до минимума (1-2 в течение учебного года)».

    В ходе анкетирования также был задан вопрос, касающийся осведомлённости родителей о наличии информационно-просветительских порталов, созданных специально для них («Растим детей», «Национальная родительская ассоциация» и т.п.). Большинство опрошенных владеют информацией, но 8 человек выбрали вариант - «нет», 5 человек затруднились ответить. Результаты анкетировали показали, что большинство респондентов поддерживают идею проведения очных и дистанционных публичных лекций/семинаров не чаще 1 раза в квартал для родителей по определенной тематике («О детских обидах. Как вовремя распознать, что ребенок находится в беде», «Как поддержать ребенка в ситуации его неуспешности», «Роль отца в семейном воспитании»).

    Во второй части мероприятия 19 семьям были вручены дипломы победителей, призеров и лауреатов муниципального конкурса, который Управление образования Администрации города Усть-Илимска проводит в третий раз. В 2016 году семейные команды создавали презентации в двух номинациях «Блюдо-экзотика» и «Национальный колорит». Тогда в конкурсе приняло участие 128 семей. В 2018 году участниками конкурса стали 32 семьи, они же продемонстрировали лучшие традиционные национальные блюда. И, наконец, в 2019 году 40 семейных команд представили на суд экспертной комиссии видеоролики в двух номинациях «Дары осени» и «Забытые семейные рецепты».

    В целом в работе секции (первая и вторая часть) приняли участие 123 человека.

    Управление образования Администрации города

  • Комментарии

    Ваше имя:

    Сообщение:

    Серёга
    Результат?