Жители Усть-Илимска жалуются на низкую температуру в батареях

Жители Усть-Илимска жалуются на низкую температуру в батареях

С наступлением холодов в единую дежурную диспетчерскую службу стали поступать звонки от жителей Усть-Илимска по поводу низкой температуры в теплоносителях. О том, в каких домах сегодня недостаточно теплые батареи и что может послужить этому причиной, мы попросили ответить начальника производственно-технического отдела ООО «УИ ЖКХ-2008» Ольгу Зырянову и технического директора участка ТВСК Усть-Илимской ТЭЦ ООО «Иркутскэнерго» Эдуарда Сафонова.

Низкая температура в теплоносителях и низкое давление воздуха в батареях были зафиксированы в нескольких домах, но наиболее сложная ситуация сложилась по двум адресам: пр. Карла Маркса, 61 и пр. Мира, 17, – говорит Ольга Зырянова. – По пр. Мира, 17 были жалобы по всему дому, по пр. Карла Маркса, 61 поступили тревожные сигналы от жителей первого и последнего подъездов. По Мира, 17 были проведены регулировочные и ремонтные работы в теплоузлах, после того как температура в теплоносителях установилась – жалобы прекратились. По Карла Маркса, 61 на внешних теплосетях проводились ремонтные работы. По их результату сейчас необходимо на теплоузлах дома выполнять регулировочные работы, а если понадобится, то и ремонтные работы. На сегодняшний день есть единичные жалобы по конкретным стоякам.

Зачастую причиной отсутствия отопления по стоякам является выполненные перепланировки в квартирах. В основном, в тех случаях, когда лоджию объединяют с кухней. С переносом батарей в лоджию случается, что стояк отопления перемерзает. Также нередко жильцы самостоятельно вторгаются в регулировку тепла в собственной квартире. Кому-то бывает очень жарко, и они, не имея на радиаторе перемычки, перекрывают отопление. От этого страдают их соседи. На днях, например, по адресу ул. Федотова, 4 жаловались жители нескольких квартир, что у них отсутствует отопление на кухне. Сразу причину установить не могли, так как собственник, который сделал у себя перепланировку и, видимо, что-то нарушил, отсутствовал дома.

Ольга Александровна также пояснила, что низкая температура теплоносителя может возникать из-за попадания мелких частиц окалины в элеватор теплоузла. В результате необходимо проводить ремонтные работы по очистке элеватора.

На все обращения горожан мы стараемся реагировать оперативно, – подчеркнула Ольга Зырянова. – Если поступил звонок, что в квартире холодные батареи, сразу выезжает аварийная бригада и занимается регулировкой теплоносителя. Как известно, ремонтными работами теплоносителей занимается подрядчик управляющей компании – «Иркутскэнерго». Там считают, что главной причиной холода в квартирах является изношенный жилой фонд.

Каждый день нам приходит от 20 до 30 заявок от жителей, что в квартире холодно. Мы причины этого постоянно устраняем. Это рабочая ситуация, – убежден технический директор Усть-Илимского филиала ПАО «Иркутскэнерго» Эдуард Сафонов. - Оборудование стареет, не меняется. Из строя часто выходит вентиль, или сам стояк начинает бежать. Это может происходить в любое время суток. Также нередко при перепланировке квартиры собственники нанимают не квалифицированных сантехников, которые меняют батарею, а запустить ее нормально не могут. Отсюда – холодные батареи у соседей.

По словам Эдуарда Викторовича, в октябре, перед тем как запустить тепло по городу, специалисты «Иркутскэнерго» отработали все проблемные точки. Все было в рабочем состоянии. Если что-то ломается, то по каким-то техническим параметрам.

Мы приходим и беремся за устранение проблемы, – говорит Эдуард Сафонов. – Но не всегда получается так, как хотелось бы. Например, ночью соседи жалуются, что на них сверху бежит вода. Аварийная служба отключает стояк. Наутро приходят и не могут попасть в проблемную квартиру, так как хозяев нет дома. Вот и сейчас мы не можем по- пасть уже неделю в одну такую квартиру. Иногда, чтобы справиться с аварийной ситуацией, приходится отключать и горячую и холодную воду, не говоря о батареях. Жилой фонд так спроектирован, что система отопления проходит насквозь по подъезду. И бывают ситуации, вроде как и есть отопление, но слабо греют батареи. Мы начинаем ходить по квартирам. То в одну попасть не можем, то в другую, то в третью. Хорошо, если мы сразу находим квартиру, которая создает проблему. А если это происходит через неделю? А жильцы жалуются… Кто-то один набедокурит, а все страдают.

Эдуард Викторович отметил, что массовые жалобы на холод в квартирах поступают тогда, когда начинается сильный ветер. И выясняется, что отопление тут совсем не причем, если дом по швам «выдувается».

Большинству наших домов еще очень долго ждать капитального ремонта. Что можно предпринять устьилимцам сегодня, чтобы жить в тепле и комфорте?

Думаю, что чудес от управляющей компании ждать не стоит, – сказал Эдуард Сафонов. – Она работает в рамках того тарифа, который собственники сами выбирают. И если случается авария в квартире, на устранение которой потребуются материалы и запчасти, а в тариф эта сумма не входит, придется все равно справляться своими силами. Управляющая компания работает, старается удовлетворить все потребности жителей, но я считаю, что надо самим подумать о своем комфорте. И многие уже поменяли окна и батареи в своих квартирах, что, несомненно, верно. Ведь старые батареи – это бомба замедленного действия, они тоже не вечны.

Недавно грянули первые серьезные морозы. Наверное, в эти дни тоже были жалобы?

В самые первые морозы, которые были в начале декабря, сильно никто не мерз. У нас на обслуживании по договору с ООО «УИ ЖКХ-2008» числится 32 000 квартир. И 30 заявок – это не так много, но мы стараемся все их качественно и оперативно отрабатывать, - сказал Сафонов.

Эдуард Викторович считает, что глобальной проблемы в части работы системы отопления в нашем городе нет.

Есть локальные моменты, с которыми мы справляемся. К счастью, в нашей организации работают высококвалифицированные специалисты, – подытожил Эдуард Сафонов.

Наталья Иванишина, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Добавить комментарий
иск
Первый энергоблок Усть-Илимской ТЭЦ запустили 40 лет назад «Мощь, которой мы гордимся» ..Первую турбину и котел на станции поставили под промышленную нагрузку 28 ноября 1978 года, а через четыре недели, 26 декабря, государственная комиссия подписала официальный акт об их вводе в эксплуатацию… …В этом году ТЭЦ традиционно получила паспорт готовности к отопительному периоду без замечаний. - Мы трепетно относимся к своим потребителям, - говорит Петр Ракитин. - Запуск стараемся производить в кратчайшие сроки, сегодня на это уходят сутки-двое, раньше - не менее 5…(с) https://www.irk.kp.ru/daily/26923.4/3969417/
Поделиться страницей: