Юные изобретатели из Усть-Илимска стали финалистами международного конкурса

Команда школы №5 «IlimBots» под руководством учителя информатики Р.А. Белова вышла в финал Международного конкурса детских инженерных команд. Мероприятие было организовано при поддержке Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Фонда новых форм развития образования и сети детских технопарков «Кванториум».

Юные усть-илимские изобретатели в середине декабря отправится в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в заключительном очном этапе конкурса.

В первом, заочном этапе конкурса участвовали 394 команды из 63 регионов Российской Федерации и 7 стран мира. Наш IlimBots – в десятке лидеров, более того, это единственная команда из Иркутской области, вышедшая в финал! Участники представляли проекты в восьми различных номинациях. Усть-илимские изобретатели выбрали номинацию «Перестройка+». Почему выбрана именно эта номинация и как юные инженеры работали над проектом, мы поинтересовались у руководителя IlimBots учителя информатики Романа Белова и самих участников команды – ученицы 9 класса школы №8 Эмилии Курбановой, учеников школы №5 – девятиклассника Алексея Елистратова и одиннадцатиклассника Вячеслава Моисеева.

Робот-транспортер усть-илимских изобретателей

Об авторах

Идея участвовать в конкурсе детских инженерных команд у педагога Романа Белова возникла, когда он услышал информацию о проведении такого конкурса в новостях. Роман Александрович – не только учитель информатики. С 2017 года он руководит кружком робототехники школы №5, заменив на этом посту вышедшего на заслуженный отдых учителя информатики Федора Пищалева. Роман Белов предложил школьникам, занимающимся в кружке, попробовать свои силы. Стоит сказать, что кружок посещают не только ученики школы №5, но и других школ. Так в итоге сложилась команда, был выбран проект. Мозговым центром проекта стала Эмилия Курбанова.

Я пришла в команду по приглашению Романа Александровича. Дело в том, что я училась в пятой школе, и для меня Роман Александрович – Учитель с большой буквы. Он очень внимателен к ученикам, эрудирован, всегда открыт для общения. Мне было немного страшно выходить на мероприятие такого уровня, но авторитет учителя и желание заниматься любимым хобби сделали свое дело, и вот я здесь! – поделилась девушка. За техническую часть работы в команде отвечал Алексей Елистратов. Вот уже несколько лет подряд юноша участвует в различных конкурсах по робототехнике, представляя на суд жюри свои личные инжиниринговые наработки.

Со своими проектами я уже несколько раз бывал в Иркутске, в Москве. Там мои работы высоко оценили. Теперь настал черед показать, что мы умеем, на международном уровне, – улыбается Алексей. Одиннадцатиклассник Вячеслав Моисеев помогает ребятам с написанием программы для их новоиспеченного робота.

Изначально я не планировал заниматься робототехникой, лишь слышал, что такой кружок есть в нашей школе. Но когда летом Роман Александрович предложил мне поучаствовать в конкурсе, я не смог отказаться. Да, сначала было сложно и непривычно, но работая в команде, мы смогли достичь отличных результатов, – говорит Вячеслав.

Робот-транспортер усть-илимских изобретателей

О проекте

На реализацию проекта, по словам Романа Белова, отводилось всего два с половиной месяца, и это притом, что проект был создан практически с нуля, лишь часть наработок была заимствована из промышленной робототехники.

Работа была сложной и напряженной, но, в конце концов, мы отлично справились со всеми трудностями, – говорит Роман Александрович. Результат работы – робот-помощник IlimBot, возможности которого высоко оценило жюри. Стоит отметить, что рецензентом работы усть-илимцев выступил кандидат технических наук, доцент, генеральный директор петербургского предприятия «Промышленная геодезия» Владимир Петров. Основное направление деятельности этого предприятия – разработка технологий высокоточных геометрических измерений объектов крупного машиностроения, в том числе с помощью робототехнических систем. Как поясняет участник команды Алексей Елистратов, IlimBot – это многофункциональный робот, который призван упростить жизнь человеку на производстве при устранении чрезвычайных ситуаций. На своем борту он имеет специальную площадку, которая пригодится для перевозки грузов. Также в арсенале роботизированного помощника есть водная пушка, которая позволяет подавать воду из собственного резервуара. Такая функция может пригодиться для тушения пожаров и иных возгораний. Кроме того, в этот резервуар, посредством все той же пушки можно осуществлять и обратную закачку жидкости, эта функция может быть востребована при паводковых затоплениях.

Когда хобби может стать профессией

Кружок робототехники при школе №5 действует с 2012 года, организовал его, как мы уже говорили, Федор Пищалев. Сегодня кружок постоянно посещает порядка двадцати учеников пятой школы, а также ученики других школ города. Для ребят роботостроение – развивающий досуг, сопряженный с решением сложных головоломок, развивающий логическое мышление. Но если для одних роботостроение останется на уровне игры, хобби, для других, возможно, станет чем-то большим, может, даже делом всей жизни. Заинтересованные ученики смогут добиться высот на этом поприще, ведь роботостроение и инжиниринг развивают у ребенка нестандартное мышление и иной подход к привычным вещам, а также требуют недюжинного упорства. Сейчас члены команды IlimBots готовятся к участию в финале Международного конкурса детских инженерных команд. Ребятам предстоит доработать созданные ими устройства с учетом новых ограничений, предложенных устроителями конкурса. Команда-победитель получит внушительный приз в размере миллиона рублей. Пожелаем нашим ребятам удачи!

Алексей Глушков, Газета Вестник Усть-Илимского ЛПК

Комментарии

Ваше имя:

Сообщение:

Комментариев пока нет