На Усть-Илимском мосту обнаружена трещина

Усть-Илимский мост

Усть-Илимск не отличается разнообразием внутренней транспортной инфраструктуры. Несколько центральных проспектов пересекают небольшие улочки, а связующей нитью между двумя частями города является единственный мост. Стоит отметить, что муниципальным дорогам местные власти уделяют особое внимание, ежегодно вкладывая в ремонт достаточно серьёзные суммы. Однако в последнее время к основной российской беде присоединилась ещё одна – техническое состояние «Ангарского чуда» – так называют нашу автомобильную переправу. Всё чаще устьилимцы стали поднимать тему безопасного передвижения по этому инженерному объекту. Ведь с момента его возведения прошло более 45 лет.

В рамках заседания депутатской комиссии по вопросам промышленности, специалисты Администрации города рассказали, как сегодня строится работа по содержанию данной конструкции. Они напомнили, в 2012 году наш мост впервые капитально отремонтировали. Тогда подрядчики «перестелили» проезжую часть – деревянные балки её основания заменили на железобетонные плиты, сняли старое дорожное покрытие, положили гидроизоляцию, которую укрыли новым асфальтом, а ещё бетонным раствором «укрепили» опоры, покрасили металлические пролёты и обновили освещение.

После ввода в эксплуатацию обновлённого сооружения, специалистами ДЖП и ГХ Администрации города проводились периодические осмотры, на основании которых составлялись акты.

Во время очередного такого осмотра в одной из опор моста была обнаружена трещина. В связи с этим в ведомстве приняли решение провести плановое обследование Ангарского моста с привлечением профильных экспертов.

«Последний раз обследование проводилось перед проектированием самого верхового моста с 2007 по 2009 годы – это был подготовительный этап перед капремонтом сооружения, – рассказала Оксана Янковская, начальник департамента. – На тот момент усть-кутская фирма проверяла исключительно дорожное полотно нашей переправы. Обследования опор не было. Три года назад мы обратили внимание на этот момент и подготовили техническое задание по обследованию верхового моста через реку Ангара. Далее сам документ. Основание для разработки: плановое обследование объекта в соответствии с правилами эксплуатации городских искусственных сооружений. Цель: провести обследование сооружения с целью выявления технического состояния, оценки грузоподъёмности, разработке рекомендаций по эксплуатации и необходимому ремонту».

Согласно техническому заданию, эксперты должны не только изучить всю имеющуюся документацию по мосту, но осмотреть все его конструктивные элементы – ездовое полотно, пролёты, опорные части, подходы, конусы. Кроме того, промерить глубину русла Ангары под сооружением, оценить состояние металлических балок, просчитать грузоподъёмность на данный момент и на перспективу, и зафиксировать все выявленные эффекты на фото и бумаге.

К слову, коммерческие предложения по проверке надёжности усть-илимского моста работники мэрии направили в специализированные организации ещё в прошлом году. Свои услуги потенциальные подрядчики тогда оценили в весьма солидные суммы.

«Первая организация, куда мы обратились – Иркутская служба эксплуатации мостов – запросила 1 млн 215 тысяч рублей. Следующая компания – АО «Иркутскгипродорнии» – 7 млн 271 тысяч рублей. И ООО «Стройспецгрупп», город Братск – 4 млн 600 тысяч рублей», – пояснила Оксана Игоревна.

Найти необходимые средства в один момент, учитывая сложное финансовое положение городской казны, не представлялось возможным ни в 2017 году, ни сейчас. Однако, все собравшиеся на заседании пришли к единому мнению – проверить мост на безопасность надо. И тянуть с этим вопросом не стоит. Местные чиновники решили предусмотреть сумму, нужную на проведение обследования усть-илимской переправы, в бюджет города на 2019 год. Тогда же планируют привлечь к этим работам экспертов.

А между тем, по правилам эксплуатации искусственных сооружений, обследование опор моста должно проводиться профильными специалистами не менее двух раз в год. Это связано с тем, что осенью и весной подводный грунт меняет своё физическое состояние. Как утверждают всё те же правила, все искусственные сооружения рассчитаны на срок службы до 100 лет. Ресурс моста определяют инженеры ещё на стадии его проекта, исходя из климатических особенностей местности, интенсивности движения транспорта по нему и характеристик материалов. Что касается заявленного строителями срока «работоспособности» Ангарского моста – об этом специалисты Администрации ничего не сообщили.

Марина Кирьянова, Газета Вечерний Усть-Илим

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: