Собственники МКД могут контролировать работы по капремонту

Собственники жилых помещений получили информацию о том, какие работы Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ФКР) планирует провести в 2019 году. Напомним, мероприятия проходят в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Иркутской области, рассчитанной на период с 2014 по 2043 годы.

Где будет ремонт в следующем году?

В Усть-Илимске подобные уведомления получили жители 24 домов:

  • Энгельса, 17,
  • Мира 8, 10, 17, 18, 20, 22, 28,
  • Наймушина, 10А, 26, 28,
  • Ленина, 4, 7,
  • Дружбы Народов, 12,
  • Героев Труда 3, 33, 35, 41, 43, 45,
  • Георгия Димитрова 2, 26, 30,
  • Булгакова, 1.

Предложения ФКР были напечатаны на обратной стороне платежных документов – квитанций, в них были указаны сроки проведения работ, их перечень, стоимость, а также источники финансирования. Важно отметить, что, исходя из состояния инфраструктуры МКД, для каждого дома Фондом определен свой список услуг и работ. В это число входят и те многоэтажки, в которых замена лифтового оборудования по настоянию Администрации города была перенесена с более поздних периодов проведения капитального ремонта на 2019 год. Это 47 лифтов в 15 МКД. В некоторых домах также предложено провести ремонт кровель, подвальных помещений, утепление и ремонт фасадов здания, ремонты внутридомовых инженерных систем. Предусмотрены разработка проектно-сметной документации, проведение строительного контроля. Кроме того, работы по капитальному ремонту в 2019 году запланированы еще в двух домах Усть-Илимска: по проспекту Мира, 49 и 51. Там собственники формируют финансовые накопления (взносы) на специальных счетах, а не на счете регионального оператора.

Состоялись встречи с жителями

Важно отметить, что процедура подачи предложений собственникам со стороны ФКР является обязательной и предусмотрена действующим законодательством, в котором также обозначены сроки, установленные для рассмотрения жильцами намерений Фонда. В течение трех месяцев со дня получения информации собственники помещений должны провести общие собрания и определиться с тем, утверждают ли они обозначенный перечень услуг и работ, предельно допустимую стоимость. Также необходимо выбрать, кто из жильцов от имени всех собственников будет уполномочен участвовать в приемке оказанных услуг, в том числе подписывать соответствующие акты.

В целях своевременного информирования граждан Администрация города и управляющие организации провели встречи с собственниками жилых помещений тех многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт должен пройти в 2019 году. Рассчитывалось, что на вопросы граждан ответит также и представитель Фонда, так как данное учреждение обратилось в муниципалитет с просьбой оказать содействие в проведении данных мероприятий. Однако специалисты ФКР не присутствовали ни на одной из встреч. В рамках своей компетенции разъяснения гражданам давали первый заместитель мэра города С.М. Клименок, руководитель и специалисты Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города, директор управляющей организации ООО «УИ ЖКХ – 2008» Ю.Н. Семин.

Что должен знать собственник

Одна из тем, которая волновала население, касалась финансовой составляющей проведения капитального ремонта. Граждан удивила указанная стоимость осуществления тех или иных мероприятий. Напомним, что средства на данные цели аккумулируются в Фонде в виде взносов, которые ежемесячно оплачивают собственники помещений. На эти деньги и будет осуществлен капитальный ремонт. И, следовательно, жителям нет необходимости в срочном порядке изыскивать финансирование из личных источников. При этом надо понимать, что непосредственно ФКР является заказчиком работ, контролирует их проведение, он же определяет подрядные организации и заключает с ними договоры на оказание тех или иных услуг.

Еще один важный момент – это участие самих граждан в процедуре приемки выполненных работ. Как показала практика предыдущих лет, организовать правомочные собрания, оформить все необходимые документы собственникам сложно, и в основном их волеизъявление так и остается не высказанным в обозначенные сроки. В таких случаях в соответствии с Жилищным кодексом РФ перечень работ устанавливается постановлением Администрации города. При этом специалисты органов местного самоуправления и управляющих организаций могут отслеживать ход проведения работ, участвуют в их приемке, но не подписывают акты. А если есть лицо – представитель от собственников, уполномоченный общим собранием, без его подписи в документах о приемке услуга считается невыполненной. Таким образом, у жильцов есть возможность контролировать осуществление работ, требовать их качественного исполнения. Однако для того, чтобы такое право появилось, горожанам необходимо проявить инициативу и активность на стадии утверждения предложений Фонда, а также непосредственно в тот период, когда эти работы будут проводиться на доме.

Со своей стороны управляющая организация готова помочь собственникам, а именно - провести консультации по вопросам организации общих собраний, оформлению протоколов. Кроме того, было высказано предложение по информационному сопровождению специалистами управляющих организаций представителя собственников, участвующего в приемке работ по капитальному ремонту. Ведь далеко не всегда уполномоченное собственниками лицо имеет соответствующее техническое образование и опыт.

Светлана Шарипкова, отдел по связям с общественностью Администрации города

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Добавьте первый!

Поделиться страницей: